NEED FOR SPEED IV: High Stakes

Странная это контора - компания Electronic Arts, получается же у них выпускать каждый год по несколько игр, которые или будут 100-процентными хитами, или точно будут занимать верхние строчки хит-парадов. Вот и на этот раз они сделали просто идеальную игру - Need for Speed IV: High Stakes, четвертую часть популярной в народе серии Need for Speed. В четвертую часть разработчики привнесли очень много нового, что сразу сделало игру более интересной.

Отныне вы можете по ходу игры модернизировать свою машину, а то и вообще продавать ее и покупать новую. А все благодаря тому, что теперь за победу платят деньги, на которые можно совершать все эти операции. Также нынче при столкновении вы получаете повреждения, и характеристики вашего авто изменяются (не в лучшую сторону). По сравнению с третьей частью игры в четвертой почти полностью сменился парк автомобилей, заметно улучшен движок игры. Помимо этого в игре произошли еще десятки малозаметных изменений, которые сделали ее намного круче.

Начнем, пожалуй, с графики игры, которая больше всего меня поразила. Сперва мы видим красочный видеоролик, который расскажет о том, что нас ждет в игре (по-моему, он мог бы быть сделан более качественно, хотя и так смотрится на одном дыхании, оторвать взгляд от экрана монитора невозможно). Теперь о машинах, так как они сделаны очень и очень качественно и реалистично: сквозь стекло видно водителя, его лицо, как он крутит руль; а когда машина получает повреждения, то и их можно увидеть: разбитые стекла, фары, помятая крыша, крылья, колеса в виде восьмерки и много еще чего. А как классно сделано освещение, описать его слов не хватит! Если едешь по тенистой аллее, то кое-где сквозь листву просвечивает солнце и его лучи падают на асфальт, а ночью, если проезжаешь через город или по набережной, то на дороге лежат пятна света, отбрасываемые близстоящими фонарями. Потрясают своей красотой восходы и закаты в игре, а в одной из гонок ночью виден луч маяка, который поворачивается на самом верху. Ну, а теперь пришла очередь уделить несколько слов погоде. В третьей части игры мы уже видели и дождь, и снег, которые усложняли езду, но в четвертной части разработчики пошли еще дальше и добавили еще больше спецэффектов. Из всего виденного мною отдельно хочется упомянуть о каплях дождя, которые падают на лобовое стекло, расплываются, а затем медленно сползают вниз; о каплях грязи, которые летят из-под колес впереди идущего авто, а спустя некоторое время исчезают смытые дождем, и что самое классное, так это следы от небольших камешков, летящих из-под задних колес авто, которые оставляют на лобовом стекле небольшую выбоину, от которой разбегаются трещины (владельцы авто поймут, о чем идет речь). Это смотрится просто великолепно. А чего только стоят ночные гонки: светят фары (у кого - одна, у некоторых - еще две), разгоняя кромешную тьму, в городах горят фонари и так далее. Так что по графике игра уделает любую другую и заставит создателей игр стремиться к такому же качеству и реализму.

Пожалуй, хватит говорить об усладе для глаз, пора вспомнить и о другом важном моменте - музыке и музыкальном сопровождении. Все время, пока вы выбираете машину, ремонтируете ее, а также делаете массу других необходимых вещей, можно наслаждаться прекрасной музыкой, но как только вы садитесь за руль, то сразу слышите рев работающих двигателей, капли падающего дождя, свист ветра на перевале, визг шин на крутом повороте, скрежет железа, вой сирен и т. д. Но больше всего меня поразило то, что разработчики наделили окружающий мир своими собственными звуками. В зависимости от трассы вы сможете услышать вой волка в чаще леса, лай собаки в городе, проносясь по опорами высокого напряжения - треск тока, а на побережье даже кряканье уток. Сразу заметно, что создатели постарались как можно более полно передать нам реальность окружающего мира.

Управление, как и во всех предыдущих играх этой серии, простое и удобное, а если что-то не нравится, то можно самому его настроить так, как вам того хочется. Сразу скажу, что играть лучше с помощью руля, но с клавиатурой и джойстиком тоже можно спокойно бороться за победное первое место. Ну, вот и разобрались с тем, как выглядит игра, насколько классно она сделано, самое время поведать о том, как играть и что изменилось в ней по сравнению с предшественницами.

Первое, что лично меня порадовало, - отныне можно зарабатывать деньги за победу в гонке и на эти звонкие монеты модернизировать свою машину. Ну, а если деньжат хватает, то и вообще можно купить более крутую тачку. Благо этого добра здесь хватает. Представленные модели должны удовлетворить любого любителя авто: парочка BMW (модели M5 и Z3), Сhevrolet (модели Camaro и Corvette), Ferrari (модели 550 Maranello и F50), Mercedes (модели CLK-GTR и SLK 230), а также одиночные экземпляры таких известных в мире машин, как Jaguar XKR, Lamborghini Diablo SU, McLaren F1 GTR, Pontiac Firebird и Porsche 911 Turbo. Но и это не все, т. к. есть около десятка машин, которые можно получить в награду за победу. Мне больше всего понравилось ездить на BMW, Mercedes и Porsche 911, они лучше всего ведут себя на трассе.

Начинаешь почти с нуля, то есть в кармане всего каких-то двадцать пять тысяч американских "зеленых" денег, а впереди покупка машины. Из всего представленного списка нам подходит пока только BMW Z3, но и этой машины хватит на первое время. По мере побед и умножения капитала вы можете улучшить свое авто. При этом улучшаются следующие характеристики: Top Speed, Accelaratiion, Handling, Braking, вследствие чего общая характеристика машины значительно растет, что позволит вам прийти к новым победам. Единственное, что меня удивило, так это то, что сколько бы ты ни делал upgrade, стоимость машины не растет. Как-то это нереально, тут разработчики явно промахнулись. Зато есть возможность самому определять, какая у тебя коробка передач и какие колеса ведущие. Подчас это играет важную роль.

Как я говорил уже в начале моего обзора по Need for Speed IV: High Stakes, теперь машина от соприкосновения с различными предметами и объектами получает различные повреждения. Еngine, steering, body, suspension - вот что страдает от вашего бахвальства за рулем, а все это потом плохо сказывается на характеристиках вашего авто.

Сначала вы принимаете участие в одном Tour (всего их 10), в который входит от одного до пяти колец (Circuit). В каждое такое кольцо (Circuit) может быть включено от трех и выше трасс. Перейти в другой Tour можно, только победив во всех Circuit нынешнего, т. е. занять первое, второе или третье место. На каждой трассе есть свои хитрости, опасные моменты (крутые повороты, разделительные бордюры и т. д.), но всех их можно обойти, если быть внимательным и не зевать. А вот не делать этого очень тяжело, так как открывающиеся виды за окном нельзя не рассматривать открыв рот. Разработчики постарались сделать как можно более реальным тот мир, который открывается нам за окном. Просто поражают воображение: восходящее солнце, слепящее глаза, пасмурное небо, с которого льет дождь, пыль из-под колес, которая мешает видеть, и так далее. А чего только стоит увидеть в небе луну, которая своим призрачным светом озаряет дорогу, туман, скрывающий отдаленные предметы, - короче говоря, проще один раз увидеть, чем сто раз рассказывать.

Почти все осталось в игре без изменений, то есть по-прежнему можно играть в Single Race, Hot Pursuit, Knockout и Tourment (как и раньше, можно играть одному во все это, а можно - вдвоем с другом). В игре более семнадцати различных трасс. Так на одной из трасс я видел поезд, идущий рядом с трассой, а в другой - прекрасный водопад, и, наконец, в третьей - воздушный шар, который парил в небе, наблюдая за гонками. После того как вы проехали всю трассу, независимо от результата (занятого вами места) можно просмотреть настоящий видеофильм про истории данной гонки.

Смотрится такой "фильм" просто потрясающе, так как в процессе показа меняются различные камеры и можно увидеть то, что во время гонки не было возможности разглядывать. Ваши компьютерные противники довольно злопамятные "существа" - раз не поделив с ними дорогу, впоследствии стараются помешать вам их обогнать, а в выборе средств ничем не гнушаются. Поэтому не удивляйтесь, когда вас начнут теснить к краю дороги, подрезать на поворотах и делать другие гадости.

От всех ваших коллизий на трассе и окружающей земле остаются следы от колес. Выглядит все это очень красочно и, еще раз скажу, реалистично. Все машины похожи на свои реальные прототипы, но благодаря включенным опциям Car Chrome и Car Shading выглядят пронзительно-зеркальными, отполированными до блеска, чего в действительности не бывает даже у выставочных образцов, стоящих на подиуме под прицелом многочисленных юпитеров и в окружении длинноногих красавиц.

Управлять машиной легко, единственная проблема в том, что иногда, разогнавшись до предела, не вписываешься в поворот. В этом случае рекомендую сбрасывать скорость, и тогда все будет "ок".

И напоследок вот что хочется вам рассказать: разработчики пошли на маленькую хитрость - иногда вы будете ездить по той же трассе, что и раньше, но только в обратном направлении. Честно скажу, что это совершенно не так просто, как может показаться в первый раз.

Помимо всего прочего разработчики не поленились и сделали целую энциклопедию по машинам, на которых можно погонять в игре. В ней вы сможете найти и несколько красочных фотографий, а приятный мужской голос расскажет вам о каждой модели самые интересные факты. Но самое впечатляющее то, что можно посмотреть внутреннее убранство любой машины, причем не 3D-модели, а реальной.

И напоследок осталось рассказать о самых интересных гонках, когда вы можете взять себе роль полицейского или его жертвы (если хочется). Полицейские значительно поумнели и стали вести себя более организованно, а в помощь им теперь дан целый вертолет, который постоянно докладывает патрульным машинам о вашем местонахождении. Из средств борьбы с лихачами появились каменные блоки (этакий прелестный добавок к стандартным шипам), которые стражи порядка расставляют по всей ширине дороги, так что проехать почти невозможно.

Когда делаешь "ноги" от легавых, надо быть осторожнее на трассе, поскольку навстречу попадаются не только легковушки, но и настоящие грузовики, "знакомство" с которыми особой радости не принесет.

Надо сказать, что полиция укомплектована одними из самых лучших машин в игре: BMW M5, Mercedes SLK 230, Lamborghini Diablo SU, Pontiac Firebird и Porsche 911 Turbo. Помимо этого есть парочка запасных (бонусовых) машин.

И как все современные игры, Need for Speed IV: High Stakes поддерживает многопользовательскую игру по модему, локальной сети и через Интернет. А на родном сайте игры можно скачать дополнительные трассы и машины. Подводя итог своей автомобильной карьеры, хочется сказать, что игра получилась просто класс, оторваться от нее невозможно. Происходящее на экране настолько затягивает, что потом с трудом понимаешь, что это всего лишь игра, а не реальность.

Пан Витвицкий


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета