Новые дети играют в новые игры
Ох, недаром говорят про новые игры, которые несут с собой новые времена. Ну, во что мы играли лет десять назад? С упоением вертели виртуальные баранки таких же виртуальных болидов "первой формулы". А уж какой непередаваемый восторг свободного полета вызывали фанерные и матерчатые аэропланы первой версии "Красного Барона"! Если учесть, что большинство из нас в детстве обожали "казаки-разбойники", то совершенно не удивительно, что DOOM стала не просто игрой. В течение первого года своего существования, эта игра превратилась в новый культ. Но времена меняются, а вместе с ними меняются и вкусы.
В США, например, одним из симптомов таких перемен стали компьютерные игры "про гангстеров", в которых играющему предлагается стать "плохим парнем". Плохим, но в то же время могущественным и богатым, а это, заметьте, кое-что да значит! Теперь, на игровой рынок попала новая игра, отражающая новые реалии. Компании HOT-B USA и Soar Software создали игру BEAT DOWN.
Конец двадцатого века характерен не только высокотехнологичными войнами или тотальным развитием Интернет. Он еще примечателен значительным расширением общей площади городов и доли всего населения планеты, в этих городах проживающего. Это породило совершенно новое явление - уличные банды и организованную преступность. Как известно, любая игра (хоть конца двадцатого века, хоть конца десятого) является всего лишь упрощенным отражением тех событий, которые протекают в реальной жизни. Что уж тут удивляться, когда BEAT DOWN оказалась симулятором... уличной банды.
Именно так. Есть некий довольно большой современный город (в гексагональной проекции), на улицах которого существуют многочисленные уличные банды, постоянно вою-ющие между собой за сферы влияния. Ваша банда - самая маленькая, всего три человека, включая вас самого. Чтобы преуспеть, вам придется не гнушаться любой "работы": грабить прохожих, устраивать налеты на квартиры, а в перспективе и на банки. Выручка расходуется на подкуп городских чиновников и полицейских разного уровня, на привлечение в банду нужных "специалистов" и, естественно, на имидж, от уровня которого зависит автоматический приток рекрутов. Как известно, новички предпочитают "становиться под знамена" сильных и богатых, а не слабых и бедных. Впоследствии, после получения достаточных возможностей, перед вами откроются вовсе уж заманчивые, но хлопотные "перспективы" торговли наркотиками, шоу-бизнес и прочие источники больших доходов. Понятное дело, конкурирующие банды тоже не "лопухи", и всякие "разборки" с ними вскоре становятся совершенно рутинным событием...
Нельзя не признать тот факт, что при некоторой банальности замысла в BEAT DOWN есть "что-то", что поневоле притягивает к себе внимание.
Во-первых, виртуальный город, это... действительно город. На тротуарах установлены не только фонарные столбы, но даже клумбы и мусорки. В пригородах жилые дома имеют лужайки перед фасадом и обнесенные заборами аккуратные задние дворики. В центре стоят многоэтажки с непременной фасадной рекламой, бигборды, фонтаны. В общем, достоверность прослеживается в деталях, которых в BEAT DOWN очень и очень много. Разве что дома "внутри" выглядят несколько не по-американски. В игре в них можно войти и "набедокурить", так что интерьеры можно рассмотреть в деталях. Видимо, для облегчения разработки игрового алгоритма практически все дома внутри пустые, с одинаковыми белыми стенами. Но это уже мелочи.
Во-вторых, достаточно высокое качество прорисовки людей. Например, на полицейском можно без особого труда рассмотреть эмблему полицейского управления, всякие нашивки, петлицы и прочие значки. Хотя не обошлось и без заметной доли "массового производства". За время тестирования я насчитал всего пять видов "прохожих" и около десяти видов "членов бандформирований". Во время серьезных потасовок эта однотипность серьезно затрудняет отделение своих от чужих и может стать причиной для поражения.
Всяких прочих мелких приятных "фишек" в BEAT DOWN вообще трудно перечислить. Это радует. Это, как говорится, "производит впечатление". Действительно серьезных недостатков, к счастью, не наблюдается, но разработчикам все же не удалось обойти ту же ошибку, которая была совершена в ARMY MAN. Даже по определению любая уличная банда это некий коллектив, причем, как правило, состоящий из весьма активных индивидуумов. Но "по игре" подельники напоминают скорее кинематографических статистов. Если толпой и против одного, то еще куда ни шло, но если приходится "стенку на стенку", то члены вашей банды проявляют совершенно неуместное благородство. В драку они вступают лишь тогда, когда противник первым "даст в...". В общем, коллективными такие действия можно назвать лишь условно, однако без их помощи игру пройти невозможно.
Александр Запольскис
В США, например, одним из симптомов таких перемен стали компьютерные игры "про гангстеров", в которых играющему предлагается стать "плохим парнем". Плохим, но в то же время могущественным и богатым, а это, заметьте, кое-что да значит! Теперь, на игровой рынок попала новая игра, отражающая новые реалии. Компании HOT-B USA и Soar Software создали игру BEAT DOWN.
Конец двадцатого века характерен не только высокотехнологичными войнами или тотальным развитием Интернет. Он еще примечателен значительным расширением общей площади городов и доли всего населения планеты, в этих городах проживающего. Это породило совершенно новое явление - уличные банды и организованную преступность. Как известно, любая игра (хоть конца двадцатого века, хоть конца десятого) является всего лишь упрощенным отражением тех событий, которые протекают в реальной жизни. Что уж тут удивляться, когда BEAT DOWN оказалась симулятором... уличной банды.
Именно так. Есть некий довольно большой современный город (в гексагональной проекции), на улицах которого существуют многочисленные уличные банды, постоянно вою-ющие между собой за сферы влияния. Ваша банда - самая маленькая, всего три человека, включая вас самого. Чтобы преуспеть, вам придется не гнушаться любой "работы": грабить прохожих, устраивать налеты на квартиры, а в перспективе и на банки. Выручка расходуется на подкуп городских чиновников и полицейских разного уровня, на привлечение в банду нужных "специалистов" и, естественно, на имидж, от уровня которого зависит автоматический приток рекрутов. Как известно, новички предпочитают "становиться под знамена" сильных и богатых, а не слабых и бедных. Впоследствии, после получения достаточных возможностей, перед вами откроются вовсе уж заманчивые, но хлопотные "перспективы" торговли наркотиками, шоу-бизнес и прочие источники больших доходов. Понятное дело, конкурирующие банды тоже не "лопухи", и всякие "разборки" с ними вскоре становятся совершенно рутинным событием...
Нельзя не признать тот факт, что при некоторой банальности замысла в BEAT DOWN есть "что-то", что поневоле притягивает к себе внимание.
Во-первых, виртуальный город, это... действительно город. На тротуарах установлены не только фонарные столбы, но даже клумбы и мусорки. В пригородах жилые дома имеют лужайки перед фасадом и обнесенные заборами аккуратные задние дворики. В центре стоят многоэтажки с непременной фасадной рекламой, бигборды, фонтаны. В общем, достоверность прослеживается в деталях, которых в BEAT DOWN очень и очень много. Разве что дома "внутри" выглядят несколько не по-американски. В игре в них можно войти и "набедокурить", так что интерьеры можно рассмотреть в деталях. Видимо, для облегчения разработки игрового алгоритма практически все дома внутри пустые, с одинаковыми белыми стенами. Но это уже мелочи.
Во-вторых, достаточно высокое качество прорисовки людей. Например, на полицейском можно без особого труда рассмотреть эмблему полицейского управления, всякие нашивки, петлицы и прочие значки. Хотя не обошлось и без заметной доли "массового производства". За время тестирования я насчитал всего пять видов "прохожих" и около десяти видов "членов бандформирований". Во время серьезных потасовок эта однотипность серьезно затрудняет отделение своих от чужих и может стать причиной для поражения.
Всяких прочих мелких приятных "фишек" в BEAT DOWN вообще трудно перечислить. Это радует. Это, как говорится, "производит впечатление". Действительно серьезных недостатков, к счастью, не наблюдается, но разработчикам все же не удалось обойти ту же ошибку, которая была совершена в ARMY MAN. Даже по определению любая уличная банда это некий коллектив, причем, как правило, состоящий из весьма активных индивидуумов. Но "по игре" подельники напоминают скорее кинематографических статистов. Если толпой и против одного, то еще куда ни шло, но если приходится "стенку на стенку", то члены вашей банды проявляют совершенно неуместное благородство. В драку они вступают лишь тогда, когда противник первым "даст в...". В общем, коллективными такие действия можно назвать лишь условно, однако без их помощи игру пройти невозможно.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных