Если вы фанат Star Trek

Я рассматриваю Star Trek: Starfleet Command с нейтральной позиции. Я всего лишь хочу понять - интересно ли в нее играть, не вспоминая о том, что она связана с фильмами и различными телевизионным шоу. Кроме того, как я вижу в последнее время, качество серии StarTrek весьма и весьма сомнительное. Starfleet Command - интересный гибрид космического боя и стратегии, не пытающийся быть похожим на Cyberstorm 2 и основывающийся на игре Star Fleet Battles.

Starfleet Command разработана таким образом, чтобы наслаждаться ею, не важно, играли ли вы в Star Fleet Battles или же видели телевизионный сериал, хотя те, кто попадает в одну или в обе эти категории, смогут оценить такие детали, как параллель между сериалом и сюжетом игровой кампании.

Каждая кампания - по одной на каждую расу - это уникальная история, которая проведет вас через восемь-десять последовательных игровых миссий так же, как через порядка двадцати миссий, составляющих часть фильма, называемого Dynaverse. Вообще-то, Dynaverse обсчитывает некоторое количество переменных, например, мощность вашего корабля и высоту подготовки команды, и создает миссию для кампании со специальным заданием, соответствующим вашим возможностям. Завершив эту миссию, вы получаете очки престижа (prestige points), которые можно использовать, чтобы подняться в звании, усовершенствовать корабль, рекрутировать элитную команду и улучшить отношения с центральным командованием, которое дает вам большие возможности, чтобы облететь галактику и выбрать задание. Очки престижа также позволяют войти в элитную организацию каждой расы, что дает вам доступ к серии специальных миссий. Dynaverse эмулирует карьеру офицера и гарантирует новизну каждой игры.

В Starfleet Command семь рас, и у каждой свои сильные и слабые стороны: Объединенная Федерация Планет (United Federation of Planets); Империя Клингон (Klingon Empire); Империя Ромулан (Romulan Empire); Пираты Ориона (Orion Pirate); Гидраны (Hydran); Лираны (Lyran) и Горны (Gorn). На сегодняшний день только Пираты Ориона недоступны игроку, хотя ничто не вечно. Опыт игры за одну из рас отличается от опыта игры за другую, так как вам придется приспосабливаться к особенностям расы. Например, Лираны и Клингоны предпочитают ближний бой, а стиль Ромуланов - невидимыми приблизиться к врагу, атаковать, отступить и потом сбросить покров невидимости. На выбор дается большое количество кораблей и систем вооружения, но диапазон зависит от того, за какую расу вы играете в данной кампании. Кроме того, корабли и их особенности отражают индивидуальность соответствующей расы в форме и функциях. В наличии имеются примерно пятьдесят типов корпусов и сотни вариантов, которые можно выбрать, что позволяет создать гигантское разнообразие кораблей. Диапазон типов кораблей, которые вы в конце концов сможете контролировать, включает в себя от тяжелого дредноута до легкого крейсера. Вы можете контролировать до трех кораблей в любой заданной миссии, плюс те, которые можно добавить к вашему флоту.

Девять типов доступного вооружения различаются по нескольким характеристикам, в том числе по радиусу действия, скорострельности, наносимому урону и времени перезарядки. Не все оружие доступно каждой расе. Кроме того, тип каждого оружия делится на подтипы. У вас может быть один из пяти типов фазеров или четырех различных плазмовых торпед, каждая с различной точностью попадания, повреждения и дальностью. У оружия типа плазменных торпед есть дополнительные вариации, в том числе огибающие (облетает корабль при атаке и одинаково повреждает все системы защиты) или ложные (фальшивая торпеда, которая не наносит повреждений, но ничем не отличается от других типов). Основное оружие любого корабля - фазеры, обеспечивающие атаку на большой радиус с маленьким временем перезарядки.

Конечно, кроме оружия на корабль можно повесить много чего еще. Очень много. Некоторые компоненты можно усовершенствовать, что улучшит характеристики корабля. Щит-протектор вашего корпуса и критическая система для пропущенной атаки делятся на шесть компонентов: по одному на нос и корму, по одному на "пол" и "потолок" и по одному на каждый борт. Уровень сенсорной системы определяет, что вы сможете увидеть на других кораблях по поводу их вооружения, щитов, типа корпуса и принадлежности к расе. Глубокое сканирование и зондирование дадут вам дополнительную информацию об окружающем космосе и любом корабле в нем. Конечно, корабль и его командир хороши настолько, насколько хороша команда, так что тренинг вашей команды вам очень пригодится. Например, высшее офицерское звено облегчит командование кораблем.

В Starfleet Command наличествуют два типа полета - стандартный и специальный. Стандартными маневрами называют обычные повороты налево и направо. Вы можете управлять кораблем в космосе, используя как кнопки в соответствующем окне, так и просто кликая на карте, указывая направление, в котором бы вам хотелось двигаться. Корабль полетит в указанном направлении с той же скоростью. Если вам необходимо более нетривиальное действие, вы можете использовать специальные маневры. Аварийное торможение быстро остановит ваш корабль, а экстренный поворот развернет вас намного быстрее, но "съест" больше энергии. Неустойчивые маневры, особенно быстрый бой, могут привести к тому, что ваш корабль будет "рыскать" вправо и влево, при этом развернутый электронный счетчик будет подсчитывать отклонение, чтобы удержать ваши цели в прицеле. Вы можете также вращаться по орбите вокруг любого объекта в космосе, преследовать другой корабль и использовать метки для того, чтобы разметить путь между двумя или более локациями.

Боевая часть игры происходит на наложенной сетке, которая использует простое планирование, так что вы можете двигаться только вперед, назад, влево и вправо - но не вверх и не вниз. Рассматривая графику, отмечу, что корабли прекрасно прописаны, но больше смотреть-то и не на что. Обнаружено только несколько других объектов, например, планеты (с другой стороны, это же космос). Вы можете менять углы обзора, в том числе смотреть на бой прямо сверху или из собственного корабля. Игра поддерживает разрешение 640x480 или 800x600 и использует Direct3D-совместимую графическую карту, хотя можно играть и только с программной поддержкой. Конечно, ничего экстраординарного нет, но графика достаточно хороша и большие бои могут быть довольно захватывающим зрелищем, когда ракеты и выстрелы фазеров повсюду, а корабли разлетаются на миллионы осколков космической пыли.

Отличительной особенностью является футуристичный интерфейс, который меняется, чтобы полностью подходить вашему кораблю и расе. Управление, однако, для всех кораблей одно и то же. Экран позволяет контролировать курс вашего корабля и выхлоп или управлять специальными маневрами. Скорость показывается простой изменяющей длину полосой, которую вы можете сместить направо и налево. Оружие контролируется на другом дисплее, который демонстрирует все вооружение, имеющееся на борту, и дает вам возможность выбрать и ввести в бой любую комбинацию для поражения цели. Я обнаружил, что управлять игрой, играя в кампании или в миссии, чрезвычайно просто, и добился определенного успеха. Каждая кампания позволит вам немного потренироваться, что прекрасно приспосабливает к управлению и эффективному использованию вашего корабля. Но даже без всякой тренировки драться удивительно легко, пока вы используете преимущества пошагового режима и паузы, позволяющей отдавать команды во время боя. Это эффективно приводит к нормальному управлению и учит тому, как реагировать и просчитывать ход битвы.

Когда все это сказано и сделано, Starfleet Command становится действительно космической симуляцией и боевой игрой. Это также и стратегическая игра, так как вам необходимо использовать просчитанную тактику в бою, но это не тренинг управления ресурсами или точное боевое планирование. До тех пор, куда я зашел, различные кампании достаточно интересны, и повторное прохождение одной и той же кампании дает результат при игре в отдельные миссии - так что Dynaverse не очковтирательство. Если вы фанат Star Trek, надеющийся, что кто-нибудь каким-нибудь способом сделает игру без огромных зияющих дыр, вы можете быть довольны. Starfleet Command предлагает занимательный игровой процесс, более ориентированный на аркаду, чем на среднюю космическую симуляцию, но с достаточным количеством деталей и глубиной, чтобы оставаться интересной. Разработчики (Interplay/Quicksilver) планируют выпустить демо-версию этим летом, так что если вы заинтересовались, то у вас есть шанс опробовать эту игру, прежде чем покупать ее.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета