Подавитель преступности: русская версия

Название в оригинале: Crime Killer. Компания-производитель: Interplay Productions Ltd. (http://www.interplay.com). Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166 (рекомендуется Pentium-200), 16 Мб (желательно 32 Мб), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM (лучше 8-х), 32 Мб на винчестере, 4 Мб video card (рекомендуется 3D Accelerator Card). Жанр: необычный "экшн".

"В чем же необычность этого 3D-боевика?" - спросите вы. Просто сам процесс истребления незаконопослушных элементов идет в режиме погони с использованием различных транспортных средств, а также местами "Подавителя преступности" с успехом можно отнести к аркадным стрелялкам-леталкам.

Давайте по порядку. Одним из главных достоинств игры является вступительный видеоролик внушительных размеров с качественным переводом. Этакий видеофильм небольших размеров, трагическая история, от которой не только мурашки по спине, но и слезы по щекам побегут. Представьте себе маленькую, уютную квартирку (вешалка для одежды прибита к входной двери). Мальчик сидит на полу, играет в отважного стража порядка, рядом лежит номерной полицейский жетон отца. Папа собирается на работу. Облачившись в форму и лихо козырнув маме, он получает из рук сына жетон и отправляется на службу.

Спустя несколько часов мальчуган вместе с мамой вышли на улицу встречать главу семейства. Уставший после трудного дежурства, он возвращался домой на патрульной машине. Через квартал его дом. Сегодня они всей семьей идут в кинотеатр, а в уик-энд планировали съездить к бабушке... Неожиданно приятные мысли о грядущем отдыхе прервало экстренное сообщение по радио: "Внимание, внимание! Всем постам и патрульным машинам в квадрате таком-то! Принять меры по задержанию особо опасного преступника..." "Да это же где-то рядом", - мелькнула мысль у нашего героя-полицейского, теплая улыбка мигом слетела с его лица, и он привычным движением включил сирену. Через мгновение страж порядка увидел нарушителя в зеркалах заднего вида, и тут он принял, как ему казалось, единственно правильное решение - перекрыть злодею дорогу своей патрульной машиной, подставив ее под удар. А вот и знакомый перекресток. От него до квартиры рукой подать. Из подъезда в этот момент его встречать вышли жена и сын, но он был поглощен своей работой и исполнением своего профессионального долга... Мальчик, что-то предчувствуя, поднял глаза и радостно закричал, дергая маму за рукав нарядной блузки: "Мам! А папа сегодня приехал пораньше!". В то же мгновение тяжелый бронированный автомобиль преступников с ходу навалился всей массой на патрульную машину отца и буквально раздавил ее. Раздался оглушительный взрыв, потом еще. Через несколько секунд все было кончено - машина превратилась в жаркий факел и выгорела дотла. При взрыве из пылающей кабины вылетел кусочек металла и со звоном опустился на мостовую. Это был полицейский жетон отца. Мальчик поднял его, сжал в кулаке и прижал к груди...

Прошли годы. Наступило тревожное будущее. Преступники совсем обнаглели и взяли на вооружение самые передовые технологии. Полиция выбилась из сил. Тогда одна могущественная корпорация решила покончить с безумством, беззаконием и хаосом, царившими на улице, и приватизировала всю полицию. Модернизировала ее и оснастила по последнему слову техники - подстать хорошо экипированным оппонентам-злодеям. Мальчик вырос и пошел служить в полицию, как его отец. Теоретический курс он прошел лучше всех. Теперь пришла пора проявить себя на улице...

Понятно, что с этого момента - все в ваших руках (т. е. руках играющего в "Подавителя преступности"). Покопавшись в настройках, отрегулировав под себя все, что нужно и возможно, изучив кнопки управления (кроме традиционных "векторных" клавиш, годящихся для пилотирования транспортного средства, присутствуют отвечающие за "ведение огня", "переключение видов оружия", "включение сирены", "спецманевр" (резкий разворот на 180 градусов), "идентификацию противника" (для удобства преследования и обнаружения на карте) и т. д.) можно приступать к выполнению целого ряда заданий. Разумеется, что первые миссии будут носить ознакомительный характер. Вам предстоит приноровиться к использованию в экстремальных условиях сначала суперполицейского автомобиля-мультикара, потом - навороченного бронированного мотоцикла со сверхмощным мотором и вооружением и, наконец, летательного аппарата-минисамолета, отличающегося повышенной маневренностью. Перед началом каждой миссии вам зачитывают обстановку и последнюю сводку. Далее приказывают обследовать заданный район (квадрат) и действовать по обстановке и по распоряжению из главного координирующего центра-штаба.

По улицам вашего города взад-вперед суетливо шныряют автомобили. Причем они внаглую перед вашим носом нарушают правила дорожного движения, толкают вас, вы также периодически врезаетесь в впереди идущие и неожиданно выскакивающие из-за поворота машины. Но вы не обращаете на них внимания, потому что вот-вот сейчас из центра вам сообщат приметы и местонахождение вашей главной или промежуточной цели в данной миссии. Будьте начеку! Распознав объект, вы бросаетесь за ним в погоню, стреляя по мишени из всех видов доступного вам оружия (благо на некоторые из них дается бесконечный боезапас). Уничтожив цель, получаете новое дополнительное задание или переходите к следующей миссии. Работа полицейского - тяжелая работа. Об этом всерьез начинаешь задумываться, когда наматываешь не один десяток виртуальных километров, гоняясь по всему городу за очередной мишенью. Сам процесс со стороны скорее напоминает сцену из кинофильма "Звездные войны": полет Люка Скайуокера по лабиринтам Звезды Смерти, когда он пытается поймать в крестовину прицела очередной вражеский истребитель. У вас задача посложнее. Уничтожить противника одним выстрелом из простейшей плазменной пушки не удастся - его требуется поразить энное количество раз. Сами понимаете, терпеливо и молча ждать, пока вы прицелитесь и выстрелите нужное количество раз, преступники не намерены. Они не только умело маневрируют, но и огрызаются в ответ из всех имеющихся у них на борту орудий. Так что легкой жизни в роли виртуального полицейского двадцать первого века и не предвидется.

Конечно, в игре графика и звук могли бы выглядеть гораздо лучше. Но возможно, уже есть какие-то сдвиги в этом направлении, так как в инструкции к игре создатели настоятельно советовали почаще обращаться на фирменный сайт компании и периодически бесплатно скачивать дополнительные програм-мки. И еще можно заметить одну особенность. Если вам вдруг не повезло и противник оказался сильнее вас (т. е. вы погибли при исполнении), не отчаивайтесь. Вам предлагается переиграть миссию. Вы как бы соглашаетесь, а потом быстро дважды нажимаете на "пробел". Что-то там глючит, и вам засчитывают эту миссию, как пройденную, и переводят на следующий уровень. Таким образом, можно путешествовать от одного задания к другому. Но это путь не для настоящих "копов". Так что выбирать вам...

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета