Испытание терпения

Сила человеческого духа есть сила великая, но редко кому она достается по праву рождения. И даже в этом случае необходимы длительные и упорные тренировки по специальным методикам. В древние времена в одном из восточных китайских монастырей наиболее подготовленные монахи должны были пройти испытание, высушив в течение зимней, морозной и ветреной ночи четыре насквозь мокрые простыни за счет тепла собственного тела. Правда, времена, как известно, меняются, и могу вас уверить, больше нет нужды сидеть холодной ночью голышом в большом сугробе на берегу высокогорного озера. Новые технологии-то ведь касаются не одних только орбитальных спутников. Так вот, для испытания собственного терпения отныне можно смело использовать игру CIVILIZATION: Call to power, которую в этом году выпустило в свет мультимедийное издательство ActiVision.

Теоретически, "Цивилизация", она и есть "Цивилизация", в какие одежды бы ее ни наряжали. Независимо от стараний дизайнеров и художников-оформителей, "Цивилизация" осталась все такой же очень сложной, но интересной, пошаговой военно-экономической, вернее, экономико-политической стратегией. Процесс совершенствования ее сводится, в основном, лишь к дополнительному украшательству и расширению сетевых возможностей. Проблема в том, что в CIVILIZATION: Call to power, если вернуться к китайскому фольклору, змея укусила себя за хвост. Стремясь к еще большей глобализации, разработчики настолько сильно развили алгоритм ветвления, что перестало быть понятным: вы играете с компьютером или всего лишь являетесь посторонним зевакой, с философской отрешенностью наблюдающим за вечностью?

Спустя примерно один, максимум два, часа с момента начала игры, даже "двухсотый пентиум" начинает вести себя как-то странно. Несмотря на всю могучую вычислительную мощность, CIVILIZATION: Call to power оказывается машине явно не под силу. Игра то несется, словно быстроногая лань, то напрочь замирает, словно придорожный камень. Причем для заминок нет никаких видимых причин. Игра просто относится к своим обязанностям чрезмерно серьезно, и если у вас есть хотя бы один юнит, не получивший долго-срочной инструкции, то будьте уверены, вы превратитесь в одушевленное устройство, предназначенное для быстрого и частого нажатия клавиши "n".

Но при этом нельзя сказать, что CIVILIZATION: Call to power неинтересна или чрезмерно затянута. Вовсе нет. Эта игра столь же многогранна, сколь многообразны шахматы, в которые играют уже более тысячи лет, а они продолжают открываться ценителям все новыми и новыми гранями. И на самом деле, чему удивляться, если действие CIVILIZATION: Call to power начинается где-то задолго до Ромула и Рема, а заканчивается третьим тысячелетием уже нашей эры, со всеми вытекающими из этого последствиями. Вам придется пройти длинный путь от прокопченной в дыму костра дубины до собственного варианта СОИ, полетов к другим мирам и протонных двигателей.

Другое дело, что в зависимости от количества имеющихся у вас юнитов, ваше виртуальное время течет совершенно непредсказуемо. То буквально каждый год состоит из множества ходов, то мгновенно пролетают десятилетия и совершенно внезапно вся ваша многотысячная армия превращается в жалкое скопище голодранцев. Это, пожалуй, самое сложное в CIVILIZATION: Call to power. Остальное - семечки. Игра сохранила преемственность пользовательского интерфейса, что позволяет ее ценителям без труда освоить новую версию. А вот для новичков этот процесс может оказаться довольно-таки долгим, ибо в CIVILIZATION: Call to power нет ничего однозначного и очевидного. К примеру, тот факт, что в городе имеется огромный запас продовольствия, еще вовсе не гарантирует отсутствие голода. Да и с транспортом в новой "Цивилизации" дела также обстоят слишком уж запутанно. Теоретически можно было бы предположить (и история это подтверждает), что достаточно соорудить в городе рынок и позаботиться о дорожной сети, как сами собой появятся торговцы, которые станут перевозить, например, продовольствие оттуда, где его переизбыток, туда, где его недостаток. Увы, в CIVILIZATION: Call to power все совершенно не так, и голод может наступить даже в весьма плодородных регионах и даже в самые урожайные годы.

Вот и получается, что, для получения истинного удовольствия от CIVILIZATION: Call to power, игру сначала нужно весьма детально изучить, а вот на это потребуется масса терпения. К счастью, новая "Цивилизация" терпение не только требует, но и сама его тренирует, ибо буквально каждый ваш эпохальный поступок в CIVILIZATION: Call to power получает свое броское отражение. По мере развития меняются изображения городов, каждый новый юнит очень сильно отличается от всех предыдущих, и так далее и тому подобное. Главное - добиться этого за минимальное количество ходов. В общем, тренируйте терпение, господа...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета