Охотник — это состояние души

Лишь в Соединенных Штатах Америки охотников на одних только тетеревов насчитывается аж сто восемьдесят тысяч человек, объединенных в добровольное общество NWTF. Словом, как-то само собой получилось, что после появления на рынке компьютерных игр компакта "Охотник на оленей" выпуск "Охотника на тетеревов" стал лишь вопросом времени, который решился спустя всего одни год. Компания Sunstorm Interactive (www.sunstorm.net) выпустила в свет GRAND SLAM TURKEY HANT.

Те, кто уже успел побродить по виртуальным лесам и настрелять себе некоторое количество оленьих трофеев, могут сразу возразить: а что нового можно придумать в такой узкой области, как охота, где все сводится к единственному меткому выстрелу? Как оказалось, можно. При внешней схожести, "Охотник на оленей" имеет с GRAND SLAM TURKEY HANT куда больше отличий, чем общих черт.

Фактически, от идеи "Охотника на оленей" остался только общий принцип организации пользовательского интерфейса и ключевые компоненты процесса охоты. В GRAND SLAM TURKEY HANT вам также придется придумать себе виртуальное имя и позаботиться об арсенале, но этим дело не ограничивается. В игре присутствуют чуть менее полутора десятков охотничьих угодий, разбросанных по всей территории США - от Великих Озер, что на канадской границе, до Флориды и Техаса, что на побережье Карибского моря, от Скалистных гор, что на тихоокеанском побережье, до берегов Атлантического океана. Причем каждая территория имеет массу уникальных параметров, начинающихся рельефом местности и заканчивающихся повадками проживающей там живности.

Кстати, в GRAND SLAM TURKEY HANT объектом охоты являются только тетерева, и если вы хотя бы немного знакомы с повадками этих птиц, то можете догадаться, что они могут дать сто очков вперед любому оленю. Это означает, что отныне нечего и рассчитывать, что глупые трофеи будут топать прямиком под ваш выстрел. Тетерев - это небольшая по размерам и крайне осторожная птица, следовательно ее придется в прямом смысле слова часами разыскивать в лесах, стараясь при этом производить как можно меньше шума, ибо тетерева обладают отменным слухом и "уносят ноги" при малейшей опасности. Так как речь идет об охоте, то никто не даст вам в руки армейскую снайперскую винтовку с дальностью прицельного выстрела в пару тысяч метров. Самой крутой пушкой в GRAND SLAM TURKEY HANT является длинноствольное помповое ружье 22-го калибра, стреляющее, в лучшем случае, крупной дробью. Его боевой радиус - ярдов двести, и то при идеальных внешних условиях. А самое большое количество очков в GRAND SLAM TURKEY HANT дается за то, что вы сумеете добыть себе трофей при помощи одного только лука или револьвера, что, можете мне поверить, невероятно сложно. Поэтому выбор сопроводительного оснащения (разнообразные манки, картографические процессоры и так далее) из дани охотничьему стилю превращается в первостепеннейшее занятие, не говоря уже о необходимости освоения всего этого богатства.

Хочу сразу отметить, любому, кто рассчитывает идти по лесу под что-то типа тяжелого металла или самого отвязанного рэпа и поливать с бедра направо и налево, GRAND SLAM TURKEY HANT противопоказано даже в руки брать. Процесс охоты напоминает что-то среднее между послеобеденным моционом на природе и скрытым подходом группы специального назначения к объекту атаки. Авторы игры исходили из того, что проживающая в лесу дичь вовсе не считает себя созданной исключительно ради украшения стен в чьем-то трофейном зале, а потому она не только не лезет под выстрел, но еще и весьма квалифицированно прячется от посторонних глаз. Поэтому, играя в GRAND SLAM TURKEY HANT, любители будут на самом деле часами осторожно бродить по достаточно рельефной местности в любую погоду и в любое время года ради того, чтобы хотя бы издалека увидеть тетерева в бинокль и начать с ним игру в кошки-мышки, в смысле - кто кого переосторожничает. Зато уж коли удастся произвести удачный выстрел, то гордиться вы им будете ничуть не меньше, чем если бы это была настоящая охота и настоящие птицы.

Единственное, что серьезно портит игру, - это звуковое оформление. Теоретически считается, что охотничьи угодья расположены в местах достаточно глухих и безлюдных, так как тетерева соседства с современной цивилизацией на дух не переносят. И действительно, сколько бы вы ни бродили на природе, в каком бы штате это ни происходило, вы ни разу не пересечете ни одной, даже давно заброшенной, дороги и не увидите даже издали ни одного железнодорожного полотна, не говоря уже о городах и аэропортах. Тем не менее, в среднем один раз за пятнадцать-двадцать виртуальных минут тишину и покой первозданной природы будут сотрясать гул взлетающих многомоторных авиалайнеров, рокот пролетающих мимо на высокой скорости автомобилей и длинные гудки железнодорожных составов, сопровождаемые характерным перестуком колесных пар на стыках рельсов. Нонсенс, однако.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета