ComputerHouse AB и ее "Кланы"

Спросите любого, кто хоть отдаленно связан с компьютерными играми, кто такой Батчер (the Butcher - Мясник), и вы будете полностью просвещены на этот счет, прослушав небольшую, минут на десять, лекцию. Большинство выдаст четыре мнения по поводу смерти и расчленения, приводя в качестве подтверждения опасные битвы со злобными тварями, монстрами столь отвратительными, что они убивали женщин и детей просто для удовольствия. Батчер - это только один персонаж большой галереи портретов из хита Blizzard 1997 года - Diablo, который будет жить вечно и повсеместно в умах и сердцах игроков. Но, что удивительно, в отличие от многих игр того же калибра, успех Diablo оставался непревзойденным до сих пор.

В то время как большинство индустриальных акул почитает Revenantas фирмы Eidos как убийцу Diablo, маленькая, относительно неизвестная шведская компания разработчиков думает по-другому. Напряженно работая в течение последних полутора лет над изометрической RPG адвентурой в стиле fantasy, названной Clans, у фирмы-разработчика ComputerHouse AB и издателя Strategy First в руках оказался, может быть, самый потрясающий хит 1999 года. Strategy First, разработавшая своими руками такие игры, как Man of War и Steel Panthers, приобрела права на издательство Clans в ноябре 1998 года.

Предыстория игры в общем-то стандартна. Древние земли, на которых вы живете, в опасности. Четыре клана, ранее мирно сосуществовавших, теперь бьются насмерть со злобным демоном и друг с другом. Война, чума и пожары почти опустошили весь мир, места, ранее мирные, полные жизни и процветания, теперь охвачены голодом, опустошением и развратом. Говорят, что древний замок высоко в Горах Тумана (the Misty Mountains) хранит артефакт, необходимый для того, чтобы развеять облако смерти и вернуть мир на землю. Но на вашем пути встанет могущественный демон, живущий в легендарном замке. Хотя каждый клан посылал своего лучшего бойца, чтобы победить зверя, ни один из этих бойцов не вернулся. Теперь, почти потеряв надежду, кланы посылают своих последних и величайших героев уничтожить демона, завладеть его сокровищем и вернуть мир на землю.

Расы, составляющие кланы, называются Варвары, Воины, Эльфы и Гномы (Barbarians, Warriors, Elves и Dwarves). У вас есть возможность стать героем любой из этих рас. Кланы различаются сильными и слабыми сторонами, и таким образом игра за каждый уникальна. Клан Варваров населяет суровые и дикие внешние пространства, а его чемпиона зовут Стоунскин (Stoneskin - Каменная Кожа). Стоунскин хорошо известен своей гигантской силой и жизнестойкостью. Боец одинаково хорош с мечом и топором, но в магии он очень слаб. Чемпиона, живущего в городах клана Воинов, зовут Аларик. Отпрыск знатного семейства, Аларик много боролся за право встретиться лицом к лицу с демоном. Испытание боем состоялось, и после использования искусства владения мечом и магических способностей, Аларик остался один. Живущие в лесах Эльфы помнят те времена, когда демон впервые пришел на землю, и то зло, которое расплодилось после этого. Леайяндор (Leayandor) сражался за привилегию изгнать демона, и, с его врожденными магическими способностями, посвятив тренировкам годы, выиграл это право. Леайяндор ограничил свои способности к воинским искусствам, чтобы иметь возможность спасать в битвах приближенных демона. Торфинн (Thorfinn) представляет клан Горных Гномов в этих поисках. Его мастерство владения топором спасало его всю его жизнь и было основной причиной поражений Огров (Ogres), когда они атаковали шахты гномов; поэтому он получил боевое прозвище Проклятие Огров (Ogrebane). Торфинн черезвычайно силен физически, но слаб в магии.

Как вы поняли из описания персонажей, некоторые из них будут использовать магию, а некоторые - нет. Для тех, кто выберет зависимость от заклятий, магическая система в Clans очень проста. Когда вы находите свиток, вы автоматически получаете способность творить заклятие, написанное на нем. У каждого заклятия есть пять уровней силы. Комбинируя два свитка с одинаковым заклятием, вы повышаете его силу и впоследствии наносите им намного больше урона.

Заклятия, которыми я пользовался наиболее активно, были Шар Огня, Вспышка, Замешательство, Направленная Молния и Метеоритный Дождь (Fireball, Explosion, Confusion, Lightning Bolt и Мeteor Rain). Что такое Шар Огня и Молния, понятно без объяснений. Замешательство заставит ваших врагов замереть на несколько секунд, давая вам возможность избить их или ретироваться, если вы сильно ранены. Метеоритный Дождь - заклятие, действующее на какую-то площадь, похожее по эффекту на заклятие Cave-In из Dungeon Keeper.

Хотя многое кажется похожим на Diablo, во многом взгляд и ощущение игры сильно отличается. Специалисты по RPG должны отметить, что Clans сделана не в жестком ключе, как Baldur's Gate, скорее она напоминает смесь Ecstatica II фирмы Psygnosis и Diablo. Управление статистикой и другими возможностями очень простое. Когда вы проходите Clans, вы находите вещи, например, кольца, которые меняют ваши способности. Некоторые кольца повышают урон, наносимый мечом или топором, тогда как другие - повреждения от определенного заклятия. Есть еще и такие, что повышают умения, например, ловкость и жизнестойкость. Кроме колец, вашими основными помощниками в поисках королевства будут найденные пузырьки. Пузырьки могут отравить, дать жизнь или ману, повысить силу и магию или улучшить вашу жизнестойкость. Общение и диалоги ограничены, но эффективны. В ваших поисках вы будете находить деньги в самых различных местах, и со временем сможете покупать оружие и предметы у хитро расположившихся торговцев.

Визуализация хорошо детализирована, но она меньше, чем та, к которой мы привыкли. Графика не поддерживает аппаратную 3D акселерацию; скорее игра использует качественный движок, который отражает наилучшие 16-битные неакселерированные графические примочки, даваемые технологией, такие, как окрашенная в реальном времени молния и многослойные трехмерные объекты. Эти эффекты достаточно хороши, чтобы я убедился, что не стоит пользоваться режимом 3D акселерации более, чем один раз. Игровой мир разбит на куски, многие из которых напоминают головоломку, и игрок перемещается из одного места в другое без возможности заглянуть в соседнюю комнату. Это могло бы быть смертельно для хорошего впечатления от игры, но ComputerHouse AB проделала прекрасную работу по обеспечению играбельности игры, так что твари, преследующие игрока из комнаты в комнату, не неожиданность. Я тестировал последнюю бета-версию и счастлив доложить, что враги следуют за вами через комнаты и двери, часто совершенно неотступно.

Нормальный одиночный режим будет, слава богу, дополнен по-настоящему мощным multiplayer. У вас есть возможность пройти все приключения вместе с другими игроками, числом до трех, или посостязаться с ними в гонке, названной Погоня за Золотом (Gold Rush). Цель, конечно, выйти из этапа с большим количеством золота, чем ваши конкуренты. Параметрами победы могут быть заранее заданные временные ограничения, набранное количество золота или определенное число убитых монстров. Эта сбалансированная атака стиля RPG в духе фэнтэзи на умы публики должна обратить несколько новичков этой весной. Видимо, у Strategy Plus наметанный глаз на качество, и посему она выглядит первым кандидатом на лучшую фирму этого года.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета