Азы баннерной рекламы
Наверняка каждый из Вас, если вы хоть раз работали в Сети, знает, что такое баннер. Баннеры окружают нас повсюду в Интернет. Они могут быть броскими и незаметными, анимированными и статическими, красивыми и не очень. Каким бы ни было наше отношение к ним, обойтись без них невозможно. И если у Вас есть своя страничка в Сети или нужно сделать известным сайт предприятия, то придется всерьез заняться изготовлением своих баннеров. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам. Кроме того, можно самостоятельно поискать материал по созданию баннеров через поисковые службы и каталоги. А в этой статье я хотел бы поделиться своими рекомендациями, построенными на моем личном опыте.
Прежде всего, нужно выяснить вопрос о том, что же является мерой эффективности баннерной рекламы. Основной критерий оценки в данном случае - это CTR (Click True Ratio). Этот показатель характеризует отношение количества людей, щелкнувших на баннер, к общему количеству на него посмотревших. Подобную статистику этого параметра можно получить у любой серьезной службы баннерообмена. Этот показатель, в среднем, лежит в пределах от 0,5 до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления баннера. Большое влияние на него оказывает размещение на странице. Существуют и другие параметры.
Для качественных баннеров порно-сайтов CTR может достигать 15-16%. Также большой отклик получают интерактивные баннеры, о которых я упоминал в предыдущих номерах КГ. Для обыкновенных сайтов средний CTR около 2%.
Возникает резонный вопрос: Неужели эффективность баннерной рекламы только 2%, и остальные показы баннеров расходуются бесцельно?
Хотя большинство людей готовы ответить утвердительно, на самом деле это не так. Дело в том, что остальные показы идут на создание цельного образа Вашего сайта, являясь замечательным инструментом брэндинга (branding) - имиджевой рекламы.
За рубежом вопросы эффективного использования брэндинга серьезно изучаются, проводятся крупномасштабные исследования. С их материалами Вы можете ознакомиться на сайтах HotWired (http://www.hotwired.com/) и Internet Advertising Bureau (http://www.iab.net/).
Отмечу только, что 7% пользователей Сети явно против рекламы на страницах Интернет, а 18% - горячо поддерживают.
Что же касается самих рекомендаций по созданию своих баннеров, то говорить можно было бы много, но я сформулирую только пятерку наиболее важных, по моему мнению.
1. Больший отклик получают анимированные баннеры.
После путешествия по динамическим, ярким и броским страницам Сети, пользователи просто не обращают никакого внимания на статические картинки. Такой баннер просто сливается для него с фоном и не воспринимается как носитель информации.
2. Баннер не должен занимать больше 10 килобайт.
Это обязательное условие всех служб обмена баннерами. Связано оно, безусловно, с нежеланием перегружать серверы. Однако очень важно и то, что пользователь не должен ждать, когда загрузится реклама. Особенно актуально это условие, если баннер размещается вверху страницы и пользователь просто прокручивает страницу дальше, не дождавшись появления "тяжелого" баннера.
3. Оставайтесь честными.
Серьезные люди уже поняли, что вранье и нечестное ведение дел отражается хуже всего на бизнесе того, кто обманывает. Безусловно, самым простым способом привлечения посетителей к Вам на сайт является путь, при котором Вы нарисуете пару-другую знойных красоток на баннере, подбросите несколько завлекающих фраз - и, ура, счетчик посещений на Вашей страничке зашкаливает... Но большая часть посетителей сразу же уйдет, не найдя ничего интересного для себя, а у других сложится негативное представление о Вашей организации. Следует помнить, что испортить репутацию гораздо проще, чем заслужить.
4. Разместите на баннере свой адрес.
С помощью этого нехитрого приема Вы сможете повысить процент отклика на Ваши баннеры, хотя бы косвенно. Если адрес будет коротким и легко запоминающимся, то многие, увидев Ваш баннер, просто автоматически отложат его где-нибудь у себя в памяти.
5. Не перегружайте свой баннер графикой и текстом.
Не старайтесь использовать в своем творении всю доступную палитру. Баннер занимает не так много места на экране, и двух-трех основных цветов более чем достаточно. То же и с картинками - они, несомненно, могут создать определенный образ, но гораздо легче засорить ими полезную площадь и отвлечь пользователя от главной идеи. Много текста мешает запоминанию информации - все необходимое можно прочитать на Вашем сайте, поэтому лучше ограничиться 3-4 словами. Их можно будет изобразить более крупно, однако не следует впадать и в другую крайность - сокращения. Баннер должен быть носителем цельного блока информации.
Вот, собственно, и все, о чем я хотел сегодня написать. В конце напомню еще одно правило, которое универсально для всей нашей жизни, - больше экспериментируйте, чаще меняйте баннеры, следите за новыми технологиями.
Andrew Zolotar
Прежде всего, нужно выяснить вопрос о том, что же является мерой эффективности баннерной рекламы. Основной критерий оценки в данном случае - это CTR (Click True Ratio). Этот показатель характеризует отношение количества людей, щелкнувших на баннер, к общему количеству на него посмотревших. Подобную статистику этого параметра можно получить у любой серьезной службы баннерообмена. Этот показатель, в среднем, лежит в пределах от 0,5 до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления баннера. Большое влияние на него оказывает размещение на странице. Существуют и другие параметры.
Для качественных баннеров порно-сайтов CTR может достигать 15-16%. Также большой отклик получают интерактивные баннеры, о которых я упоминал в предыдущих номерах КГ. Для обыкновенных сайтов средний CTR около 2%.
Возникает резонный вопрос: Неужели эффективность баннерной рекламы только 2%, и остальные показы баннеров расходуются бесцельно?
Хотя большинство людей готовы ответить утвердительно, на самом деле это не так. Дело в том, что остальные показы идут на создание цельного образа Вашего сайта, являясь замечательным инструментом брэндинга (branding) - имиджевой рекламы.
За рубежом вопросы эффективного использования брэндинга серьезно изучаются, проводятся крупномасштабные исследования. С их материалами Вы можете ознакомиться на сайтах HotWired (http://www.hotwired.com/) и Internet Advertising Bureau (http://www.iab.net/).
Отмечу только, что 7% пользователей Сети явно против рекламы на страницах Интернет, а 18% - горячо поддерживают.
Что же касается самих рекомендаций по созданию своих баннеров, то говорить можно было бы много, но я сформулирую только пятерку наиболее важных, по моему мнению.
1. Больший отклик получают анимированные баннеры.
После путешествия по динамическим, ярким и броским страницам Сети, пользователи просто не обращают никакого внимания на статические картинки. Такой баннер просто сливается для него с фоном и не воспринимается как носитель информации.
2. Баннер не должен занимать больше 10 килобайт.
Это обязательное условие всех служб обмена баннерами. Связано оно, безусловно, с нежеланием перегружать серверы. Однако очень важно и то, что пользователь не должен ждать, когда загрузится реклама. Особенно актуально это условие, если баннер размещается вверху страницы и пользователь просто прокручивает страницу дальше, не дождавшись появления "тяжелого" баннера.
3. Оставайтесь честными.
Серьезные люди уже поняли, что вранье и нечестное ведение дел отражается хуже всего на бизнесе того, кто обманывает. Безусловно, самым простым способом привлечения посетителей к Вам на сайт является путь, при котором Вы нарисуете пару-другую знойных красоток на баннере, подбросите несколько завлекающих фраз - и, ура, счетчик посещений на Вашей страничке зашкаливает... Но большая часть посетителей сразу же уйдет, не найдя ничего интересного для себя, а у других сложится негативное представление о Вашей организации. Следует помнить, что испортить репутацию гораздо проще, чем заслужить.
4. Разместите на баннере свой адрес.
С помощью этого нехитрого приема Вы сможете повысить процент отклика на Ваши баннеры, хотя бы косвенно. Если адрес будет коротким и легко запоминающимся, то многие, увидев Ваш баннер, просто автоматически отложат его где-нибудь у себя в памяти.
5. Не перегружайте свой баннер графикой и текстом.
Не старайтесь использовать в своем творении всю доступную палитру. Баннер занимает не так много места на экране, и двух-трех основных цветов более чем достаточно. То же и с картинками - они, несомненно, могут создать определенный образ, но гораздо легче засорить ими полезную площадь и отвлечь пользователя от главной идеи. Много текста мешает запоминанию информации - все необходимое можно прочитать на Вашем сайте, поэтому лучше ограничиться 3-4 словами. Их можно будет изобразить более крупно, однако не следует впадать и в другую крайность - сокращения. Баннер должен быть носителем цельного блока информации.
Вот, собственно, и все, о чем я хотел сегодня написать. В конце напомню еще одно правило, которое универсально для всей нашей жизни, - больше экспериментируйте, чаще меняйте баннеры, следите за новыми технологиями.
Andrew Zolotar
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике интернет :: вебмастеру