Вернемся на Na Pali?

Epic Games готовится выпустить пакет вожделенных продолжений к вселенной Unreal. Это долгожданный и не раз уже обсужденный Unreal Tournament, автономное дополнение, дающее надежду фанатам и лицам, имеющим патент Epic, на то, что графическое ядро можно использовать для deathmatch лучше, чем это делает id Software. Люди, не желающие выходить в он-лайн, снова смогут сражаться с "ботами", но это не будет традиционный коридор с пресмыкающимися, монстры подстраиваются под индивидуальную тактику, которую смогут распознать. Чтобы укомплектовать этот пакет, Epic выпускает дополнение, названное Unreal Mission Pack: Return to Na Pali.

Идея проста: новые монстры, новое оружие, новые карты. Валяйте, наслаждайтесь. Похоже, дополнение будет представлять собой еще одно путешествие в серийно разворачивающемся макрокосмосе. В оригинале у главного героя было трудно уловимое присутствие. Никакой навязчивой озвучки, никаких кровавых портретов, просто безымянный, безликий вооруженный "ликвидатор чужих". Это дает Legend Entertainment, команде, разрабатывающей дополнение для Epic, свободу осуществлять то, что им больше понравится. В игре человек примеряет на себя личину бежавшего заключенного, освобожденного спасательным кораблем UMS Bodega Bay. Bodega Bay выполняет секретное задание по спасению оружия, разработанного на Prometheus, который таинственно разбился при посадке на Na Pali. Игрок стоит перед выбором: стать добровольцем, чтобы спасти разработки и получить полную амнистию, или вернуться в тюрьму для неминуемой смерти. Может быть, никакого выбора тут и нет.

И снова, смерть, может быть, и лучше, так как Na Pali населена смертоносными автохтонными видами, такими, как Хищник (The Predator), Прядильщик (The Spinner) и Земной Морской Пехотинец (Terran Marine). В игре новые хмельные монстры, родственнички "чужакам", населявшим оригинальную игру. Хищник - мелкая рептилоподобная тварь, которая не появляется при первой встрече, чтобы избежать гибели, но становится опасной в стае. Когда их набирается достаточное количество, они останавливаются и начинают бой. Помните коварный AI из оригинальной игры? Это групповое поведение в лучшем виде, и их скоординированная атака может привести к летальному исходу. Однако Прядильщик намного хуже. Если бы тарантул и скорпион смогли производить потомство, то это был бы Прядильщик. Одаренный оружием дальнего и ближнего боя, Прядильщик может как порадовать залпом белых фаерболов, так и при персональном и плотном общении покрошить игрока на кусочки огромными клешнями и жвалами. Заканчивая галерею монстров, обрисуем Земного Морского Пехотинца, вооруженного солдата, которого можно встретить в любом камуфляже, если тот подходит к окружающей среде. Он экипирован либо штурмовой винтовкой, либо гранатометом.

Внимательные читатели и завзятые любители отметят, что этого оружия не было в оригинальной игре. Epic подготовила для встречи с жестокими монстрами три достаточно сильных вида оружия разрушения. Штурмовая винтовка - здоровое, само перезаряжающееся оружие, у которого необычайно высокая скорострельность. Если игрок влетает в комнату, набитую врагами, в режиме одиночного игрока или оппонентами в режиме multiplayer и botmatch, пусть он применит это оружие. У гранатомета есть два режима огня: граната взрывается автоматически после запуска или ее можно сдетонировать на расстоянии. Наибольшим кайфом для фанатов 3D игр будет RPG Launcher, простое "прицелься и стреляй" оружие. Если ракета не пригвоздила врага, она накроет его осколками. Тем не менее, это специальное оружие, так как после выстрела ракета получает импульс, развертывается "оребрение" и активируется встроенный двигатель. Во втором режиме стрельбы игрок может управлять ракетой в полете к цели.

Новые карты - это наилучшее место в дополнении. Нет никаких смешанных наборов из второсортных построений; более того, к этим внеземным реальностям было приложено столько же заботы и внимания, сколько и к оригинальным картам. Будет четырнадцать уровней для одиночной игры, построенных как: разбившийся земной военный корабль, обрабатывающая Tarydium установка и аванпост Krall, расположенный высоко на великолепной кристаллической горе. Кроме того, должны быть включены шесть заново созданных карт для deathmatch, чтобы обеспечить онлайновую арену дополнительным оружием. Legend Entertainment - это команда, создающая полномасштабный сиквел, пока Epic Games движется к следующему поколению 3D-"экшенов", и эти карты и аккуратно подготовленные участки - великолепный старт.

Вопрос, который люди задают чаще всего, - если игра представляет собой только дополнение к оригиналу, не будет ли у нее онлайновых проблем и ограничений оригинала? По существу, зачем покупать дополнение к оригинальной игре, если весь шум и гам касается Unreal Tournament? Потому, что Epic предполагает этот шум и гам для оригинальной игры и для дополнения. Пакет версии 224, кодовая основа для дополнения, включает в себя значительные улучшения. Кроме всего прочего, здесь присутствует встроенный в игру браузер сервера, который дает возможность пользователям выбрать игровой сервер через графический пользовательский интерфейс, выполненный в windows-стиле, без выхода из Unreal (браузер вызывается поверх игрового экрана без прерывания игры).

Еще одно основное преимущество - постоянный уровень детализации, который меняет количество полигонов объекта так, чтобы связать тварей с расстоянием до камеры. Это дает дизайнерам возможность поместить на экран больше персонажей и объектов и при этом сохранить устойчивый и мобильный уровень фрейма. Некоторые из этих изменений используют больше, чем просто технологии; некоторые по-настоящему украшают игровой процесс. Например, одной из черт 224-го является улучшенный Защитный Ремень (Shield Belt). Больше игроки не будут облачены в золотой футляр, как это было в случае с оригинальной версией. Более того, Защитный Ремень действует как видимый, прозрачный, светящийся щит, который окутывает игрока. Окраска свечения, например, красная или голубая, меняется в соответствии с командой игрока.

Другое приветствуемое улучшение будет - современный "установщик". Программисты написали свой собственный файловый формат, который собирает элементы игровых модификаций, включая уровни, звуковые эффекты, настройки текстур, UnrealScript-код и так далее, в один сжатый файл. После загрузки установщик выгружает и устанавливает файлы в соответствующие директории, исключая некоторые сложности инсталляционного модифицирования. Добавьте к этому мгновенную оптимизацию, исправленный OpenGL код и другие многочисленные улучшения, и оригинальная игра, так же, как и дополнение, становится полностью отшлифованной. Return to Na Pali - это часть существенных усилий Epic увеличить популярность игры, поэтому она доводит традиционное до совершенства. Только по этой причине фирма должна продемонстрировать, что это "цепляющее" и стоящее приключение.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета