Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Аркада - она и есть аркада. Жили вы, были, никого не трогали, мыли руки перед едой и чистили зубы исключительно хорошими зубными пастами. Вдруг, откуда ни возьмись, свалилась на вашу голову ба-а-а-аль-шу-щая неприятность.

Ваш космический корабль без всяких видимых причин внезапно взрывается. Теоретически вам повезло, вы не сгорели в пламени взрыва, вас не выбросило в открытый космос без скафандра. Отделавшись всего лишь легким испугом, вы очутились на поверхности вполне пригодной для жизни и даже в некотором смысле цивилизованной планеты Аутпост 4. Однако на этом ваш лимит везения полностью исчерпывается. Дело в том, что Аутпост 4 является чем-то вроде межгалактического прибежища для разномастного преступного мира. Не то чтобы правительство этого мира вообще ничего не делало ради мира (простите за тафталогию), но в руки официальных властей попасть было ничуть не лучше, чем в лапы одной из многочисленных местных уличных банд. Самое неприятное заключалось в том, что вы попали не абы куда, а аккурат в Церберус, столицу этого гостеприимного мира...

Понятно, что у вас нет ни денег, ни оружия, ни документов. Вы с точки зрения местного законодательства как писаного, так и неписаного являетесь самым что ни на есть пустым местом. Абсолютно любой, от полицейского до последнего рекетира, может шлепнуть вас на месте, и ему за это ничего не будет. Вас спасает лишь то, что местное население состоит из человекоподобных гуманоидов, выглядящих, поступающих и одетых так же, как и вы сами. Но везение не может длиться долго... В общем, вам предстоит всего и "делов", что раздобыть себе какое-нибудь оружие, хоть сколько-нибудь легальные документы, некоторую сумму местных денежных знаков, дабы при помощи всего этого как можно быстрее выбраться из столь гостеприимного места. По ходу событий придется разрешить кое-какие местные затруднения и выполнить несколько простых заданий своего то ли правительства, то ли вышестоящего командования. Ну, и живым остаться, естественно.

Как я уже говорил, в аркаде THE CREED (в локализации "7 Волк Мультимедиа" - ВЕРА) вам предстоит выбраться из дружеских объятий одного симпатичного мира. Нужно отметить, что этот мир действительно симпатичный. В нем есть времена года и времена суток, растут деревья и стоят различные здания, поперек проезжей части располагается "зебра" пешеходных переходов. Есть многочисленные прохожие, которые могут быть просто статистами, а могут - источником ценных предметов или больших неприятностей (в зависимости от того, насколько успешно вам удастся забрать у них силой то, что вас интересует). В нем есть полиция, которая, как правило, спит и видит, как бы пристрелить очередного нарушителя "при попытке к бегству". И это если не брать в расчет сотрудников местных секретных служб - это такие милые ребята "в черном", которые стреляют при малейшем удобном случае.

На все это дело вы будете взирать от третьего лица, полностью в трех измерениях, с тенями, с концентрированным и рассеянным светом, с массой всевозможных динамических деталей, типа автомобилей и грузовиков на проезжей части. Вообще мир THE CREED очень и очень привлекателен, что достаточно нетипично для аркад, обычно плоских и малодинамичных. При этом главный действующий персонаж обладает еще и чрезвычайно развитым управлением. Он умеет ходить, бегать, брать и использовать всякие предметы. Он умеет драться и стрелять. Он умеет рассматривать и прятаться. Однако стандартное распределение клавиш сложно назвать удобным. Впрочем это легко исправить.

Отличительной чертой аркады THE CREED является ее многовариантность. Можно играть одному, а можно и с компанией по сети. Как в одной команде, так и "каждый за себя". Если учесть, что THE CREED состоит из ста пятидесяти миссий, в каждой из которых вам придется присоединиться к одному из трех доминирующих на Аутпост 4 кланов, то получается, что THE CREED имеет без малого пять сотен уровней, что довольно много уже само по себе. Также приятно, что, будучи изначально рассчитанной под 3Dfx, игра хорошо смотрится и без наличия таковой, при этом без "тормозов" и судорожных подергиваний. Это редкий пример того, что минимальные заявленные системные требования (Pentium 133, 16 Mb RAM, Windows 95/98) не слишком отличаются от фактически необходимых для нормального функционирования игровой программы.

Учитывая все вышесказанное, даже не верится, что продукт столь высокого качественного уровня сделала компания, которая до этого в известных разработчиках не числилась. Речь идет о фирме Insomnia Entertainment Pty Ltd.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета