Военная агрессия темного предзнаменования: русская версия

Название в оригинале: Warhammer Dark Omen. Компания-производитель: Games Workshop совместно с Mindscape Inc. и Electronic Arts Ltd. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-120 (и выше), 16 Мб (желательно 32 Мб), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 32 Мб на винчестере, 2 Мб SVGA card (рекомендуется 4 Мб Direct3D или 3Dfx совместимая 3D Accelerator Card). Жанр: стратегия в реальном времени.

Скажите, а вы хотели бы поиграть в Heroes of Might and Magic III, как бы это сказать, с необычного ракурса? То есть оставить где-то позади экономическую часть игры (но не рациональность!), а сосредоточиться на сражениях и битвах вашего взлелеянного героя с темными, противостоящими вам силами. Причем поле боя было бы достаточно обширным и позволяло бы применять тактические уловки, пользуясь рельефом местности. Добавьте к этому полную трехмерность изображения, и вы получите игру под названием "Военная агрессия темного предзнаменования". Конечно, данный развлекательный продукт разительно отличается от Heroes of Might and Magic, но их объединяет главное - герой под вашим управлением не только разит супостата мечом, но и использует артефакты, магические силы и заклинания.

Дать краткую характеристику рассматриваемой игре (правда, ее оригинальной версии на английском языке) успели ведущие популярной среди гэймеров СНГ программы "От винта!". В целом Warhammer Dark Omen им приглянулась, и они дали ей высокую итоговую оценку. Что ж, могу только согласиться с мэтрами и добавить несколько мазков к воссозданному ими комплиментарному портрету.

Итак, начальный, добротно изготовленный видеоролик дает понять играющему, что дело придется иметь с армией тьмы: нечто там под землей проснулось, поозиралось по сторонам, дьявольски рассмеялось и разбудило остальных, как Герцен. И вот вышколенные отряды мертвецов, демонов, колдунов и прочей нечисти ринулись наверх завоевывать белый свет - мир людей. Надо сказать, что описываемые события разворачивались в средние века, времена рыцарства, честного слова и острого палаша. Случилось так, что основные силы "темное предзнаменование" бросило на захват вашего виртуального королевства. Естественно, что вы собрали армию и бросились отстаивать свои интересы и вверенные вам владения. Горстка лучников с минимумом доспехов, немногочисленный отряд мечников, бомбардирский расчет вместе с пушкой и ваша гордость - ваш герой во главе отряда бесстрашной королевской конницы, облаченной в тяжелые доспехи. Удачно проведя несколько военных кампаний, вы получаете в свое распоряжение кое-какие денежные средства и захваченные у поверженного неприятеля сундуки с золотом, к вам присоединяются еще несколько отрядов, маги и добрые волшебники, вооруженные крупнокалиберными книгами заклинаний, вышколенные подразделения арбалетчиков и королевской гвардии, просто наемники и т. д. и т. п. Опьяненные успехом, вы вместе со своей разросшейся армией гоните врага к границам своего королевства, стремясь добить неприятеля и помочь соседям. Но что это! Гонец донес, что рядом с вашей столицей расположились несколько гигантских отрядов мертвецов при поддержке колдунов. Они намереваются взять город и захватить ваш родовой замок. Этого нельзя допустить! Вы разворачиваете коня и оставляете в панике бегущих неприятелей на волю судеб и спешите на выручку своему народу. Следует несколько жестоких и кровопролитных сражений. Ваши силы почти обескровлены, а полчища врагов не уменьшаются, их с каждой новой битвой становится все больше и больше. Вы безвозвратно теряете своих лучших бойцов. Развязка близка. Увы, чаша весов склоняется не в вашу пользу и "хэппи-энда", кажется, не предвидится...

Все выше перечисленное является как бы художественно-сюжетной подоплекой к игре (следует заметить, построенной довольно грамотно). Теперь поговорим по существу, а именно о структуре и особенностях игрового процесса. Начнем, пожалуй, с основного меню: "Начать", "Загрузить", "Игра в сети", "Учебник", "Выбор" и "Выйти". Согласитесь, все предельно лаконично. "Учебник" поможет вам немного освоиться с правилами, а "Выбор" - подкорректировать или оптимизировать несколько аудиовизуальных настроек. Начиная игру, нужно помнить, что на счету каждая боевая единица, и желательно пройти первые две, а то и три миссии вообще без потерь, избегая ближнего, контактного боя с довольно слабыми на первых порах отрядами противника. Лучше заработанные и сэкономленные деньги отправить на покупку дополнительных доспехов, сделав ставку в дальнейшем на определенный отряд. К примеру, королевскую конницу. Денег заработать, выигрывая сражения, можно не так уж и много. По крайней мере, потерь у вас (особенно после середины дистанции кампании) будет всегда больше, чем прибыли и возможности доукомплектовать заметно поредевшие отряды. На всю катушку пользуйтесь помощью и дополнительными подразделениями ополченцев и конницей ваших союзников. Бросайте эти отряды в самое пекло - они выручат вас в трудную минуту. Все равно они так или иначе покинут вас после двух-трех славных битв, зато вы сможете поберечь ваши войска для других решающих сражений. Правда, иногда к вашей армии прибиваются с виду грозные наемники и просятся на службу. Брать придется всех, потому как выбирать, собственно говоря, не из чего. Вот эти отряды обычно трусливо убегают с поля брани после потери всего нескольких ратников. Оно и понятно: они сражаются за трофеи и золото, а вы - за Родину, не щадя живота своего. Дорожите и охраняйте магов и пушку, имеющих потрясающую убойную силу на средних и длинных дистанциях. Дело в том, что, потеряв их в бою, вы не сможете их больше восстановить - вот такое жестокое условие. А без них продолжать миссии по освобождению своих земель от нашествия восставших из мертвых - гиблое дело. Кстати, оберегая, холя и лелея отдельные, элитные отряды, покупая им за бешеные деньги дополнительные доспехи, латы и броню, вы тем самым позволяете им от битвы к битве набираться ратного опыта, собирать разные полезные артефакты и совершенствовать свое искусство ведения боя. Такой отряд в одиночку может справиться с целой неприятельской армией. По ходу продвижения от одной миссии к другой вам будут предлагаться различные варианты развития сюжета. К примеру, вы можете выбрать "Очистить город от полчищ врагов" или "Продолжить путь дальше". Выбирайте по своему усмотрению, только помните, что в любом случае вам придется сражаться. Опять же нужно учитывать несколько факторов. К примеру, когда войдете в город, вам будет предложено расположить бойцов почти на отрытой местности, что сразу дает преимущество оппонентам, и вам придется понести серьезные потери. С другой стороны, после удачного завершения операции можно надеяться не только на солидные денежные "призовые" и сундучок с золотыми монетами, но и премию от купцов и градоначальников освобожденного населенного пункта. А какой шикарный фейерверк устроят в вашу честь! Так что выбирать вам, по какой дороге идти. В любом случае после каждой удачно выполненной миссии лучше сохраниться и перезапустить игру с этого места после провала следующей военной операции. Силы противника от задания к заданию растут как в количественном, так и в качественном выражении. Против вас будут сражаться не только отряды восставших мертвецов, зомби и демонов, но и лучники ада, огромные скорпионы, пауки и т. д.

Рассматривать поле боя можно с разных точек зрения. Нажав правую кнопку мыши и раскатывая шарик, можно добиться показа картинки с нужного ракурса, а также "наводить резкость": приближать или удалять изображение, рассматривая общий план или мелкие детали, вплоть до поведения отдельных солдат. В целом считаю игру "Военная агрессия темного предзнаменования" весьма захватывающей и привлекательной. Будет время - попробуйте и вы принять вызов князя тьмы и его бесчисленной армии.

Искренне Ваш Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета