Истинное лицо войны двадцать седьмого века

К ак-то само собой сложилось целое направление в электронной игровой индустрии, в котором совершенно не ощущается никакой необходимости в интро. Этим жанром являются симуляторы боевых роботов. Ну действительно, какая разница, кто, кого и за что собирается растереть в порошок лет этак через пятьсот-восемьсот? Зеленые погнали малиновых или центурийцы подняли справедливое восстание против злобных угнетателей? Все равно, рано или поздно, закончится тем, что в бой пойдет механизированная пехота. И все сведется к обычному противостоянию больших и мощных шагающих боевых машин, палящих друг в друга из различных бластеров и подвластных малейшему мановению руки стрелка-водителя. Главное, чтобы было не скучно и было чем нарисовать на испещренной пулевыми отметинами броне свою эмблему и значки одержанных побед.

И того, и другого в STARSIEGE навалено с лихвой. Двадцать восьмой век. Застарелая война с некими инопланетянами. Военные технологии зашли так далеко, что обычные танки и пушки потеряли актуальность. Единственной подходящей военной платформой стали боевые роботы, тем более противник воевал аналогичным оружием... вот на них и воюем. Тридцать пять видов роботов - это, я вам скажу, что-то! Просто шагающие и высоко прыгающие, летающие и плавающие - словом всякие. Но тридцать пять это лишь своего рода основа. Дело в том, что ребята из Dynamix Interactive предусмотрели сорок различных видов оружия, которое можно привинтить, приварить, закинуть за спину и даже взять в клешню. Количество различных комбинаций посчитаете сами, опираясь на то, что боевой робот имеет от двух до восьми точек крепления оружейных систем...

Самое-то главное не в этом. Главное, что в STARSIEGE создан совершенно уникальный графический движок. В HERC'е вы можете целых полчаса (реальных, а не виртуальных) нестись сломя голову на максимальной скорости в одном направлении, и лишь тогда где-то на горизонте забрезжит граница виртуального мира. Немногие конкуренты могут похвастаться подобными достижениями.

Несмотря на мое весьма прохладное отношение к этому жанру, не могу не признать, что, кроме размеров обсчитываемых миров на каждой из девяти уникальных планет, сама игра поражает. Она рассчитана на графические ускорители, 3Dfx, Riva TNT, Open GL, но тем не менее, STARSIEGE весьма и весьма достойно выглядит даже без всякого аппаратного графического ускорения. Понятно, что 640 на 480, понятно, что местность в квадратиках и роботы полигональные, но они же не тормозят. Юниты противника различимы на дальности до двух с половиной-трех тысяч метров. Я имею в виду не автоматический захват цели компьютером, а визуально! И даже в этом случае игра обсчитывает и рикошеты, и солнечные блики на броне-стекле, и динамические тени, и надписи на стенах домов. Можете себе представить, как все это богатство смотрится на достойной машине.

Отдельно хочу сказать о ком-

пьютерном интеллекте. Не то чтобы он безоговорочно превосходил всех и вся - при определенной сноровке противника можно колошматить весьма даже успешно, иначе бы игры не было, но этот противник отнюдь не лох и не намерен геройски умереть, прикрыв своей бронированной грудью амбразуру вашего самоходного дота. Особенные неприятности противники доставляют, когда действуют коллективом, то есть группой, ну толпой, если по-нашему. Но коль уж вы истинный профи, лично перегрызший не одну сотню опорных конечностей, то милости просим в сражение по сети - можно одному, а можно и с сотоварищами, например с дюжиной и даже двумя десятками сразу. Предлагается еще и бесплатная игра по Интернет, но это уже некоторый перебор. В самой сетке вас действительно встретят с распростертыми объятьями, взведенными курками и разогретыми генераторами, но вот своему провайдеру за on-line платить все же придется. Хотя, если это "не есть проблема", то штатными средствами STARSIEGE любой из вас может легко и не напрягаясь соорудить свой собственный игровой сервер, поддерживающий коллективную игру международного, так сказать, масштаба. Было бы желание.

Единственное, что, пожалуй, несколько портит впечатление от игры, это некоторая "нетвердость" земли, по которой приходится ходить. Пока враг бежит по ней, грешной, катит или над ней летит - все просто замечательно. Но стоит кому-нибудь отстрелить конечность или, что значительно приятнее, вообще взорвать на несколько частей, как земная твердь перестает быть твердой и больше напоминает собой болото. Она несколько колышется, такое впечатление, под вашими же собственными ногами, а вместе с ней мерно покачиваются обломки поверженного робота врага. Ну точно болото. Трясина, так сказать.

Собственно, это далеко не единственный видимый недостаток. Их в STARSIEGE вполне достаточно: и дома на планетах стоят как-то неуместно, словно лыжи в бане, и противник зачем-то дерется не на жизнь, а на смерть за вовсе уж никому не нужный холм или совершенно пустую долину, когда рядом расположенную базу он сравнительно легко отдает без особого сопротивления... Мелких шероховатостей всегда хватает. Другое дело, что в глаза они бросаются лишь если специально присматриваться и знать, куда смотреть. А когда рассекают атмосферу цветные разряды энергетических выстрелов, когда маркер цели слушается буквально малейшего движения пальцев, когда из-за развалин и холмов на тебя прет противник, которого ни в коем случае нельзя пропустить... тогда подобные мелочи уходят на второй или даже третий план... А на первом остается игра, имя которой - STARSIEGE.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета