Новичкам везет

Принято считать, что любой новичок, каким бы ушлым он ни был, уступает матерому профессионалу. У "профи" и опыта больше, и мастерство присутствует, и есть та самая профессиональная интуиция, которая позволяет мгновенно предвидеть те вещи, которые всем остальным становятся ясны только после испытаний или длительных и сложных расчетов. Однако в любом правиле существуют исключения. Таким исключением является игра TUNGUSKA The legend of faith, разработанная компанией EXORTUS и изданная PROJECT TWO INTERACTIVE. Пока широкая общественность обсуждала шансы признанных мэтров, таких, как, например, CRYO, придумать некий универсальный графический движок, способный и реальность виртуальную отображать без явных ляпов, и не тормозить на средних машинах, коих у нынешних геймеров абсолютное большинство, теплая компания малоизвестных в игровых кругах фирм взяла да и выдала нечто весьма близкое к искомому идеалу.

По своему замыслу игра TUNGUSKA The legend of faith не отличается особой оригинальностью. Некий добрый дядя Джек пришел с работы и нашел под своей дверью записку от своей подруги. Дама "очень попросила" прийти на встречу в одну из местных церквей. Дальше все развивается по сценарию классического американского боевика. Кто-то убивает девушку, а Джек оказывается со свежим трупом на руках да еще и посреди ярко пылающей в пожаре церкви. Полиция, естественно, в тонкости вдаваться не стала и всю ответственность за произошедшее взвалила на Джека, которого местный суд тут же приговорил к электрическому стулу. Тем бы история и закончилась, если бы не два нюанса. Во-первых, девушка перед смертью успела намекнуть на некую чудовищную опасность, грозящую всему миру со стороны темных сил. Она была сектанткой и, видимо, знала, что говорила. Во-вторых, казнь на электрическом стуле не закончилась для Джека смертью. То ли архангел Гавриил где-то недоглядел, то ли техники что-то с электрическим стулом напутали, но очутился внезапно Джек в тридевятом царстве, тридесятом государстве, аккурат перед воротами таинственного замка в романском средневековом стиле. Дальнейшие события просты и понятны. Чтобы разобраться в происходящем, нужно в каменный теремок войти и откопать там кого-нибудь сведущего в случившихся событиях. Однако строение населено всякими уродами, отличающимися крайне агрессивным поведением. Вот и выходит, что путь на свободу лежит через многочисленные тяжелые сражения с местными злыднями, через множество хитроумных и очень опасных ловушек.

Другое дело - КАК сделана эта игра. И вот тут как раз есть, о чем поговорить. TUNGUSKA The legend of faith, вне всяких сомнений и без малейшего преувеличения, является новым словом для трехмерных шутеров с видом от третьего лица.

В самую первую очередь хочу отметить фантастическую естественность всего игрового процесса. Если вы в длинном коридоре без окон, то просмотреть его на всю длину абсолютно невозможно. Что-либо разобрать можно только в неровных кругах света, отбрасываемых факелами, укрепленными на стенах. Огонь этих факелов колеблется от неизбежных в подобных случаях сквозняков, и это немедленно отражается на интенсивности освещения. В перспективе это смотрится невероятно красиво.

Да и сами интерьеры проработаны с похвальной тщательностью. Они совершенно реалистичны. Те, кто хотя бы один раз был в любом средневековом замке, поймут, о чем это я. В залах, коридорах и комнатах не так уж и много мебели, точнее ее почти нет, но это все настолько точно соответствует средневековому романскому стилю, что не вызывает ни малейшего дискомфорта. Складывается такое впечатление, что разработчики просто смоделировали какой-то абсолютно настоящий замок для своих виртуальных нужд.

Не знаю, как, но разработчики сумели хорошо увязать между собой события, происходящие на экране, и звук игры. В тесных кельях все звучит глухо, в то время как в больших сводчатых залах шаги и прочие бытовые звуки раздаются гулко. По коридорам порой летает далекое (или близкое) эхо, которое тесно привязано с происходящими событиями. Нередко, заслышав такое эхо, нужно быстро "взять ноги в руки" и быстренько поискать "альтернативный путь". Все это положено на эмоциональную фоновую музыку, которая не только прекрасно соответствует самой игре, но и меняет свою интенсивность в зависимости от напряженности текущего момента.

И на фоне всего этого ходит, бегает, прыгает и дерется бедолага Джек, совершенно внезапно попавший в неслабый переплет. Следует заметить, что и сам миляга Джек выглядит, как... как нормальный настоящий человек, разве что с хорошо развитой мускулатурой. Во всяком случае, он уж точно не похож на грубо тесаную заготовку из Quake II, символизирующую собой солдата в бронежилете. Мало того, все человекоподобные противники в игре тоже предельно похожи на людей. Если это китаец с несменной длинной косой, то вы ее сможете не только увидеть, но и рассмотреть в деталях независимо от ракурса и удаления. Хотя из всего многообразия, лично мне больше всего понравились монахи-капуцины. Ну, это такие ребята в длинных коричневых балахонах из грубой ткани с глубоким остроконечным капюшоном, подпоясанные грубой веревкой. Как правило, практически все разработчики в этом случае откровенно халтурят, создавая нечто бесформенное и мало вразумительное. В TUNGUSKA The legend of faith капуцин предельно похож сам на себя, вплоть до того, что на его сутане явно различимы складки при ходьбе или рукопашной драке.

Но больше всего меня в игре TUNGUSKA The legend of faith удивили ее системные требования. При всех своих невероятных возможностях, она нуждается всего лишь в Pentium 90 и 16 Mb оперативной памяти. Порой даже вообще непонятно, то ли это все красивый сон и в природе не существует, то ли остальные разработчики компьютерных игр предпочитают решать вопросы исключительно "числом", вместо необходимого в подобных случаях "умения".

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета