Территория войны 2100

Название в оригинале: Warzone 2100. Компания-производитель: Eidos Interactive совместно с Psygnosis. Год выхода: 1999 (10 марта). Требования к компьютеру: Pentium-166 (рекомендуется Pentium-233), 32 Мб (желательно 64 Мб), Windows'95 или Windows'98, 8-х CD-ROM (процесс пойдет быстрее с 16-х CD-ROM), 75 Мб на винчестере,100%-совместимая DirectX 6 Sound Card, 2 Мб SVGA card (игра засияет совсем другими красками и оттенками с 4 Мб Direct3D или 3Dfx совместимой 3D Accelerator Card), для любителей мультигейма - IPX или TCP/IP, 28.8 Kbps или более быстрый модем, 28.8 Kbps или более скоростной доступ в Интернет. Жанр: стратегия в реальном времени (2 CD).

...Земля, 2100 год. Конец света подкрался незаметно. Все произошло как бы само собой. Суперсовременный спутник, выведенный на околоземную орбиту, был призван укреплять мир во всем мире, сообщать об опасности нападения, сбивать ракеты противника и т. д. Но из-за сбоя в системе управления запуска ядерных ракет были нанесены удары по трем крупнейшим мегаполисам нашей планеты (Вашингтону, Берлину и Москве). Как только туман катастрофы рассеялся, стало очевидно, что окружающий мир сделался малопригодным для проживания (по крайней мере, для оставшихся в живых разумных существ). И вот целые народы, объединившись и сплотив ряды вокруг своих лидеров, дружно зашагали навстречу светлому будущему. Жаль, что на пути им встретилась столь же многочисленная армия уверенных в себе "хомосапиенс", которая двигалась прямо в противоположном направлении. Потом, как говорится, пошел обмен мнениями. Брифинги и диспуты сменялись раундами переговоров, которые постепенно перерастали в боксерские поединки, гнусные потасовки и кулачные бои. Далее самый умный пришел в зал заседаний, где выяснялись отношения, с оружием. Интересно, что у него нашлись последователи и ученики. Потрясенный мир снова дал трещину. Человечество, только что пережившее трагедию, обезумев, бросилось в объятия военного противоборства за выживание. Так последовательно и неотвратимо Земля превратилась в территорию войны. Территорию войны 2100 года...

Как вы уже догадались, это лишь "прелюдия к..." игре, а "ягодки" еще будут впереди. Иными словами, творить историю и отвечать за нацию вам придется самому. Стать "отцом внеземной нации" или "сыном сражающегося народа" - эти слова так привычны для игроков в real-time стратегии. Данный жанр всегда подразумевает, что вы, как Главнокомандующий, вынуждены будете успешно выполнять различные миссии, участвовать в кампаниях, опираясь на горстку или целую армию подчиненных, и экономить различные ресурсы.

Чтобы у вас было какое-то представление о данной игре, вспомните Dune 2, умещавшуюся на нескольких дискетах. Ту, что была до C&C и по сути явилась прародительницей жанра стратегий в реальном времени. (Если Dune 2 вам ни о чем не говорит, то, достав компакт-диск с игрой Dune 2000, хорошо отретушированной и слегка приукрашенной версией Dune 2, вы легко поймете, о чем идет речь). Теперь представьте себе, что картинка из этих игр действительно приобрела полную трехмерность. Причем выставлять обзорную камеру можно с любой точки и как угодно (сверху, сбоку, внизу, почти у самой поверхности земли, под наклоном и т. д.). Только держите, не отпуская, правую кнопку мыши и "пылесосьте коврик" в нужном направлении. Плюс ко всему можно приближать или удалять (наезжать-отъезжать) камеру от объекта (поверхности земли) - клавиши "+" и "-" (или устанавливаемые по выбору). Раз уж мы коснулись такого немаловажного аспекта игры, как "управляемость", то по этому поводу мимоходом еще два слова: простое многообразие. В меню можно найти соответствующий подраздел и примерно несколько страничек с кратким описанием тех или иных клавиш или комбинаций клавиш ("аккордов"), задействованных в игре. Причем все управление по своему вкусу и выбору можно редактировать. Но есть способ лучше и проще - пользуйтесь мышкой, ее информативный курсор всегда укажет на необходимость того или иного действия к любому предмету, объекту или машинной единице.

В меню есть обучающий раздел Tutorial, помогающий сразу понять, что к чему, и освоить хитрости управления данной игрой. Не мудрствуя лукаво, начните лучше с него. Обучающая сверхкороткая миссия позволит слегка размяться перед одиночной кампанией. Потому как вариантов в игре всего два: мультигейм и кампания.

Начиная кампанию, помните, что ее развитие линейно-колониальное, то есть, построив основную базу и выполнив первое задание, вас не перебросят в другую точку планеты осваивать все с самого начала, - вы получаете новое задание и просто расширяете (раздвигаете) границы своего жизненного пространства (колонии), завоевываете все новые и новые участки территории, захватываете месторождения, разбросанные, как правило, по углам гигантской и все увеличивающейся карты, ставите нефтяные вышки, возводите подстанции, другие необходимые постройки, объекты, совершенствуете оружие, вспомогательную технику и т. д. Иногда (не так часто) предполагается доставка вашего десанта транспортом на вражескую территорию для выполнения небольших миссий и заданий. Причем можно наладить доставку подкреплений и дополнительных сил. По вашей команде через определенные промежутки времени и по мере производства техники на заводах они будут забираться транспортным звездолетом и переправляться к месту высадки. Главное, чтобы на месте высадки не было вражеских танков или подразделений, ибо транспорт приземляется в строго определенном месте и ваши виртуальные оппоненты прекрасно осведомлены об этом (через свою разведку), поэтому могут заблокировать аэропорт. Еще придется привыкнуть к тому, что на выполнение каждого задания дается строго определенное количество времени. Не уложился в "норматив" - начинай миссию сначала или с момента, где успел записаться. Есть короткие, на 20-30 минут миссии, а есть длинные - 1,5-2 часа. И не думайте, что, удачно проведя "короткую" миссию, накопив много ресурсов (их количество переходит из задание в задание, если много потратил, то придется начинать следующую миссию с пустыми амбарами!) и военной техники, вы будете полтора часа "ваньку валять". Ничего подобного! "Искусственный интеллект" вашего оппонента позволит ему умело обороняться, восстанавливать разрушенные здания, оборонительные укрепления, сторожевые башни и нефтяные вышки и так же мастерски атаковать. Туда, где стоит ваш тяжелый механизированный танковый корпус при поддержке артиллерийских и прочих батарей, он не сунется. Небольшими отрядами противник успешно атакует по всему фронту, находит слабое место в обороне и рвется туда всей мощью, попутно взрывая ваши нефтяные вышки и лишая вас средств к ремонту и воспроизводству.

Игровой процесс от миссии к миссии затягивает невероятно! Азарта добавляет отсчитывающий время бегущий секундомер, расположенный справа вверху экрана. Насчет совершенствования техники хочется поговорить особо. Этот процесс полностью на вашей совести. По мере доступности тех или иных технологий (некоторые из них достаются в качестве трофеев-артифактов от поверженного противника) вы сами задаете программу строительства нужной вам техники. Ее можно разделить на два типа: военную (броневики, танки, артиллерия, ракетные установки, боевые командирские транспортеры и т. д.) и вспомогательную (сенсоры, строительные и ремонтные машины и т. д.). Каждая единица базируется на шасси (выбор по мере доступности), далее вы выбираете, на чем этот "остов" будет передвигаться (колеса, гусеничный ход, гусеничный ход с бронезащитой и т. д.), потом - башню, снабженную определенным типом оружия или начиненную полезными свойствами (для вспомогательной техники). Естественно, чем тяжелее танк и совершеннее его орудие, тем выше его стоимость и больше требуется времени на его производство. Зато ему нет равных в бою и при умелом использовании он прослужит долго, как стиральные машины известной марки. Причем до, после и во время боя за такой дорогостоящей техникой стоит закрепить шустрый ремонтный автомобильчик, который постоянно будет обслуживать его и латать дыры от пробоин, нанесенных вражескими снарядами. Делать это стоит еще и потому, что по мере уничтожения противника ваш танк (впрочем, как и любая другая боевая единица) приобретает, накапливает необходимый опыт и совершенствуется, проходя около десятка стадий: от новичка до суперпрофессионала. Конечно, профессиональный солдат в бою десяти новичков стоит, так что делайте выводы...

Не буду скрывать, развлекательный продукт под названием "Территория войны 2100" мне понравился. Если вы поклонник классных стратегий в реальном времени, то эта игра для вас!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета