Экспансия AOL

America OnLine, крупнейший ISP в США, представила новую долго ожидаемую программу интерактивного телевидения, желая продемонстрировать, что крупная медиа-сеть готова к сотрудничеству в конвергенционном мире компьютеров и телевидения. Результатом целой группы соглашений между AOL и дюжиной партнеров стало решение о развитии устройства, которое позволяет превратить обычные телевизоры в Интернет терминалы и спутниковым приемникам предоставлять некоторые существенные on-line услуги. AOL TV, как называется новый проект AOL, добавит к уже существующим в сети AOL услугам новые, которые станут доступными всем простым зрителям в США, включая список друзей (buddy list), быстрый доступ к приложениям электронной коммерции в Сети, совместно с навигационными телеуслугами.

"Это не замена персонального компьютера, - заявил в интервью Барри Шулер (Schuler), глава AOL Interactive Services Group. - Мы просто занимаемся расширением областей, в которых возможно использование доступа к on-line услугам дома".

Правда, пока AOL занимается в большей степени прожектерством - так доступ к AOL TV будет возможен только начиная с 2000 года (так что будут пропущены Рождественские распродажи - то время, когда большинство покупателей "затаривается" электроникой).

Несмотря на активный интерес к теме, не видно прогресса в поиске партнеров для осуществления новой технологии быстрой передачи данных (хотя, рынок, безусловно, заинтересован), что несколько затуманивает радужное будущее AOL.

AOL заявила, что AOL TV достигла соглашения с Hughes Electronics, корпорацией, владеющей системой спутникового вещания DirecTV (7 миллионов пользователей), о совмещении информационных сетей телекомпании и медиа-провайдера, Hughes Networks (отделение Hughes) согласились сконструировать устройство, способное в равной мере принимать и дешифровать спутниковый сигнал и данные AOL.

Барри Шулер заявил, что новое устройство будет содержать минимум программного обеспечения - основную операционную систему и графику AOL, что потребует от пользователей только обновления изменившихся данных, а значит - увеличит пропускную способность коммуникационных линий. Вместе с Hughes к соглашению присоединилась шведская корпорация Royal Philips Electronics NV, другой производитель дешифраторов, и согласилась на разработку и производство расширенных TV-конвертеров, которые позволят использовать услуги AOL TV. Именно присоединение Phillips к пакту показало всю серьезность намерений AOL. Oracle Corporation согласилась разработать программное обеспечение для отображения услуг AOL TV через устройства, присоединенные к телефонной линии или спутниковому каналу. Заключенной уже можно считать сделку между AOL и National Semiconductor о разработке нового микропроцессорного чипа как для приемных устройств, представленных на рынке в настоящий момент, так и для вновь разрабатываемых. Это тут же заставило Intel объявить о начале переговоров о покупке Cyrix и начале разработки устройств, аналогичных используемым в AOL TV.

Особенностью AOL TV будет то, что пользоваться услугами на обычном телевизоре можно будет не только по телефонным каналам (как в случае с Web-TV), но и по спутниковым каналам связи.

В начале AOL планирует использовать обычные телевизоры для приема-передачи информации, но в проекте предполагается убедить производителей оборудования в создании телевизора, специально приспособленного для такой работы.

Барри Шулер заверил, что AOL TV сможет удовлетворить достаточное количество клиентов. "Мы не хотим делать обращение с телевизором сложнее, чем сейчас. А значит AOL TV не будет просто очередным монитором Интернет".

Самое интересное во всей истории-то, что услуги, которые AOL собирается предоставлять, будут конкурировать с аналогичными услугами, предоставляемыми принадлежащей Microsoft Web-TV. В противовес Microsoft тут же предложила другому коммуникационному гиганту AT&T сделку в 5 млрд дол.,чтобы та, в частности, предоставила доступ к программному обеспечению MS для организации подобной сети.

Стив Кейс (Steve Case), глава AOL, заявил, что его компания остается открытой для диалога с AT&T, которую MS просто соблазнила большим количеством денег. Кроме всего прочего, Стив Кейс сказал, что совместное развитие принесет только прибыль обеим компаниям и позволит разработать стандарты гораздо быстрее (и при желании составит значительную конкуренцию Microsoft).

Тем не менее, ответным ходом на конгломерацию AT&T и MS стало заключение 11 мая соглашения между AOL и пятью крупнейшими банками США о продвижении персональных банковских услуг на рынок Интернет посредством канала AOL Personal Banking Channel. По соглашению, пользователи этих банков (среди которых Bank One, Bank of America, Citibank, Union Bank и Wells Fargo) могут осуществлять все операции по своим счетам через Интернет.

Официальные лица AOL сообщили, что AOL переработала приложение Banking Center практически целиком, что позволяет использовать самые передовые технологии в Сети, а также обеспечивает необходимые гарантии безопасности. О популярности такого шага говорит то, что такими услугами AOL пользуются уже более пяти миллионов пользователей (на 13 мая), и каждый день добавляется по 11 тысяч.

Кирилл Sedai КАЛИТА


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета