Acclaim и ее Extreme-G 2

Некоторые компании имеют великолепную репутацию только из-за замечательной графики. Для аркадных игр хорошая графика - вещь первой необходимости, если она не на высоте, такая игра просто будет залеживаться на прилавках магазинов. В таких условиях самыми продаваемыми играми будут Incoming от Rage или Recoil от Zipper Interactive, где графика - на высшем уровне. А для гоночных игр это будут такие продукты, как Motorhead от Digital Illusions или Need for Speed III от Electronic Arts.

А как дела обстоят с футуристическими гонялками? Хотя наиболее передовые игры появлялись на консольной платформе, теперь введение трехмерной графики открыло простор дизайну для написания компьютерных игр. Это началось с игры от Ubi Soft под названием POD и с игры от Psygnosis под названием Wipeout XL. В 1998 Dethkarz от Beam Software и S.C.A.R.S. от Ubi Soft заметно подняли стандарты для этого жанра. И, наконец, в 1999 это было проделано фирмой Acclaim в игре Extreme-G 2.

Игра разрабатывалась британской студией, владельцем которой является Acclaim. В прошлом году была выпущена Forsaken от Probe, замечательная игра с трехмерным графическим акселератором, выигравшая приз обозревателей 1988 года за наилучшее использование ускоренной графики. В 1997 году Probe выпустила первую Extreme G на платформе Nintendo 64, после чего долгое время считалось, что здесь самое лучшее видео для консольных приставок, да и игра разошлась тиражом свыше полумиллиона копий. Затем в конце прошого года Acclaim выпускает продолжение Probe, Extreme-G 2, вызвавшую превосходные рецензии критиков. Эта новая игра была заметно улучшена относительно предшественницы: были добавлены новые типы оружия, стали более реалистичны транспортные средства (за счет повышения скорости обмена и высокоскоростных дорожек), снижен туман, за счет чего лучше просматривалась трасса.

Нововыпущенная версия - просто перенесение игры для приставки на РС, единственным нововведением которой является поддержка 3D ускорителей. Еxtreme-G 2, в отличие от других игр в этом жанре, построена на сюжете с предысторией. В двадцать первом веке, через двадцать пять лет после первых гонок Extreme-G, гражданам Новообъединенных планет стало скучно. Поэтому они начали строить G-автомобили, и появилось новое поколение G-байкеров, способных гонять свои машинки на самолетных скоростях. Скорость, мощь и вооружение машин вскоре привлекли внимание военных, которые взяли гонки в свои руки, рассматривая это все как генератор идей и плацдарм для разработки новых видов оружия и тактики. Таким образом, гонки превратились в неотъемлемый атрибут этого затейливого мира. Такая вот история.

Одним из неприятных отличий версии для РС от консольной версии остается полное отсутствие мульти-плейера (в последней может участвовать до четырех игроков). Меня по-настоящему это шокировало, когда я это обнаружил. Гонки в мультиплейере - вещь до того распространенная, что я никогда не проверяю это на коробке с новой игрой, всегда предполагая их наличие. Поэтому вы можете только представить себе мою реакцию, когда в руководстве я прочитал: "Заметьте, что Extreme-G 2 - игра только для одного игрока." Посчитав это за опечатку, я написал письмо в Acclaim, где мне подтвердили, что все так и есть, а мультиплейер выброшен по причине невосполнимых потерь скорости обмена, возникающих при появлении сразу нескольких окон с действием на экране. Что ж, все возвращается на круги своя: консольным играм всегда не хватало мультиплейера, а в играх для РС он всегда был!

В Extreme-G 2 присутствует целая куча настраиваемых опций. Всего в игре тридцать шесть треков на двенадцати великолепных ландшафтах. Что мне понравилось, так это трассы - самые навороченные из всего, что мне приходилось видеть. На выбор также предоставляется десять машин самого футуристического дизайна. Среди игровых режимов можно выбрать "Экстремальную Гонку", представляющую собой турнирный зачет, когда вы выступаете против всех других машин, или "режим одного игрока", где присутствуют тренировочные выезды, квалификационные заезды, и странную игру, когда вышей целью становится не выиграть гонку, а подбить наибольшее количество движущихся целей. Мне этот режим очень понравился, так как он расширяет аркадные возможности игры.

Каждая машина может нести до двадцати видов систем вооружения. На каждой из них установлено защитное поле и постоянное оружие многоцелевого поражения. Среди съемного вооружения и пикапов вы найдете миномет, спаренные ракеты, самонаводящиеся ракеты, отстрелочные ракеты, опережающие ракеты, разрядники, боковые ионные пушки, огнеметы, дымометы, мины на приближение, лазерные мины, магнитные мины, фосфорные ракеты, силовые щиты и так далее. Можете мне поверить, арсенал впечатляющий, один из лучших в таких играх. Правда, съемное вооружение несколько неудобно в употреблении.

В разрешении 1600x1200 на Riva TNT все выглядит совершенно отпадно. Можно не бояться преувеличить, что графика здесь переходит в разряд эталона для этого жанра игр. То, что делает игру великолепной, - не сами машины, а ландшафты, на которых происходят гонки. Дизайнерам позволили делать с цветом все, что на ум придет, поэтому цвета в каждом сценарии исключительно сочны и выразительны. Превосходный сюрприз - стайка птичек или близкий разряд молнии. Даже некоторые редкие шероховатости картину не портят. Превосходная начальная заставка только подчеркивает настроение игры.

Можно пользоваться клавиатурой или джойстиком, лучше всего, если это - Microsoft Sidewinder. Игровой экран довольно прямолинеен, он показывает вашу позицию в гонках, скорость, вооружение и заряд защитного поля. Система меню элегантна, привлекательна и проста в обращении. К сожалению, некоторые вещи здесь унаследованы от приставочной версии, что несколько портит всю картину. Например, вам придется устанавливать графическое разрешение прямо в ярлыке программы (некоторые юзеры просто здесь потеряются). С сохранением игры тоже напутано, так как это сделать можно только в определенных местах, так что, загрузив сохраненную игру, вы внезапно можете обнаружить, что вам придется пару-другую кругов наматывать по новой.

Extreme-G 2 со времен Redline Racer от Ubi Soft - самая быстрая гоночная игра, поэтому, принимая во внимание количество ухабов и резких поворотов, вам необходимо быть обладателем очень хорошей реакции, чтобы выдержать конкуренцию. Ощущение скорости играет немаловажную роль в напряженности гонки, когда к вам приближаются ваши конкуренты. Разнообразие возникающих на вашем пути препятствий, рытвин, огромных луж и грязи просто бросается в глаза, поэтому у вас никогда не возникнет ощущения, что вам приходится постоянно делать одно и то же, как, например, в Mad Trax от Rayland Interactive. Однако критиковать игру все-таки придется по причине уже упомянутых неуклюжести в обращении с оружием и отсутствия мульти-плейера, зачастую неудобного старта в большинстве гонок и отсутствия на сайте новых моделей автомобилей и трасс, которые можно скачать.

Звук в игре хорош, но ничего особенного собой не представляет. Некоторые звуки понравились, особенно в исполнении моей неповторимой Xitel Storm Platinum, да и управлять звуком из игры совсем просто. Если звук моторов неплох, то звуки оружия оставляют желать много лучшего. Поддержки 3D не наблюдается совсем. Музыкальное сопровождение несколько неожиданное и не в обычном стиле техно-рока. Я бы это безобразие описал как футуристический мистический рок. Хотя и нет здесь ярких мелодий, это в то же время не отвлекает вас от гонок. Когда я попробовал музыку отключить, я понял, что игра от этого только много теряет. Музыка очень даже на уровне.

В Extreme Contest можно выбрать один из трех уровней сложности - легкий, средний и трудный, - где каждая из двенадцати трасс должна проходиться совсем по-разному. На легком уровне я выигрывал все гонки подряд, на трудном приходилось побороться, и эта разница мне понравилась. Но не понравился мне искусственный интеллект противника, который можно было бы сделать и получше, хотя бы потому, что вы - их единственный противник. Как только я вырвусь на первое место, там уже бороться не с кем, кроме трассы.

Как я говорил в начале, игры этого жанра имеют успех только при хорошей графике, и только благодаря этому игре можно предречь несомненный успех. Но многие недоработки не позволяют оценить игру по высшему разряду, как это вполне могло бы быть. И несмотря на все это, игра мне нравится, и я в нее играю снова и снова. И если вам в кровь нужно прибавить пару ведер адреналина, то приготовьтесь его получить.

Alecs


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2022 Компьютерная газета