Спасти рядового Райана

Как правило, разработчики электронных игр стараются сделать свою работу максимально зрелищной и привлекательной. И как правило, в созданных ими игрушках всяких скрытых достоинств оказывается почти столько же, сколько реализованных. Поэтому-то и появляются все новые и новые игры, в основе которых лежат уже известные и хорошо отработанные графические движки. Наглядным тому примером может служить игра WWII GI, в отечественном прокате более известная как СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА.

Чего уж тут скрывать, СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА - это не что иное, как попытка малость подзаработать на большой популярности одноименного художественного фильма режиссера Стивена Спилберга с Томом Хенксом в главной роли. Издатели игры (фирма GT Interactive) отбросили в сторону все философские тонкости картины и сосредоточились только на самом действии. 1944 год. Северная Франция. Полуостров Конантен. Союзники предприняли грандиознейшую морскую десантную операцию и открыли "второй фронт". Американские солдаты столкнулись с вермахтом на суше. Словом - на войне, как на войне. Или ты, или тебя.

Честно говоря, игра СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА не привлекла бы к себе какого-либо внимания, если бы не один важный нюанс. Уступая по всем статьям любому современному шутеру, она, тем не менее, смотрится весьма и весьма неплохо. Тем более, если учесть, что в ее основе лежит графический движок от другого весьма известного проекта - DUKE 3D. Но просто упомянуть "Дюка", значит не сказать ничего. Создавая СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА, разработчики постарались вытянуть из движка все то, что там имелось, но осталось не реализованным на практике.

Итог превзошел все ожидания. Кроме вас, любимого, в игре присутствуют не только противники, но и ваши же сослуживцы, которые могут оказать неоценимую помощь, а могут и испортить вам всю обедню своими бездарными действиями. Да и противник представлен весьма и весьма разнообразно. Это не только пехотинцы в форме мышиного цвета - если "накрыть" штаб, то там придется иметь дело с офицерами врага, на кителях некоторых из них даже различимы весьма достоверные награды, в ключевых местах обороны противника непременно найдется пяток-другой злобных эсэсовцев, практически повсеместно доставляющих вам массу неприятностей. Враг располагает не только легким стрелковым оружием: вам предстоит столкнуться с пулеметными точками, огнеметчиками и даже вражескими танками, уничтожить которые бывает весьма и весьма сложно.

Впрочем, если разумно использовать имеющийся арсенал, то шансов на победу оказывается не так уж и мало. Каждое оружие достаточно адекватно.

Например, пистолет-пулемет системы Томсона стреляет менее точно и на меньшую дальность, чем, к примеру, снайперская винтовка. Однако один только снайпер не в состоянии выиграть войну, так как противников на каждом уровне гораздо больше, чем патронов к снайперской винтовке...

Нужно отметить, что при внешней схожести интерьеров и местности со старым "Дюком" СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА приятно отличается в лучшую сторону куда большей проработанностью деталей и их логичностью. В бункерах, на столах лежат не только листы бумаги и карандаши, на них стоят рюмки и вазы с цветами, на стенах висят вполне различимые портреты якобы нацистских лидеров, с потолка свисают светильники. На открытой местности есть многочисленные дома, окопы, колодцы, скирды сена - и вообще, местность выглядит достаточно естественной для графического исполнения данного уровня. Во всяком случае, в "Дюке" она выглядела значительно беднее.

При этом СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА сохранила все достоинства своего прародителя. На компакт-диске уместились тридцать одиночных и коллективных игровых уровней, сетевая поддержка до восьми игроков одновременно, включая четыре варианта игры "захват флага" и 4 варианта игры в составе единого подразделения.

И вся эта прелесть вполне нормально работает на компьютере совершенно смешного по нынешним временам уровня: центральный процессор Pentium 100, оперативная память 16 Мб, операционная система Microsoft Windows 95/98.

Словом, все - на спасение рядового по имени Райан!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета