Только для влюбленных в скорость

Н азвание в оригинале: TOCA 2 Touring Cars (http://www.toca2.com)Компания-производитель: Codemasters Software Company Limited и Codemasters Limited (http://www.codemasters.com) совместно с BTCC (The British Touring Car Championship).Год выхода: 1999 (март).Требования к компьютеру: Pentium-200 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 55 Мб на винчестере (оптимальный вариант: 400 Мб), DirectX 6.0-совместимые видео- и звуковая карты, графический ускоритель (от 4 Mб и выше). Жанр: увлекательнейшие автогонки.

Невероятно интересная игра для влюбленных в скорость. Даже в пресс-релизе компании Codemasters не без гордости за свое детище говорится: "TOCA 2 на CD-ROM PC (до этого вышла "приставочная" версия игры для PlayStation - прим. авт.), возможно, возьмет главный приз Best Racing Game Award (PC Format Awards 1999), как лучшая гоночная игра года". Далее разработчики указывают, что данная игрушка гораздо лучше недавно появившегося на рынке виртуальных развлечений "Ралли Колина МакРэя", также выпущенного Codemasters Software Company Limited. Между прочим, "Ралли Колина МакРэя" сегодня у отечественного геймера - любителя автогонок и автосимуляторов - пользуется заслуженной популярностью. Ну что ж, дорогие мои, теперь настал час найти этому диску достойное место в вашей коллекции компактов в разделе "Ретро", а в дисковод бережно транспортировать новый диск с игрой TOCA 2 Touring Cars. Будьте готовы к тому, что игра поглотит вас на долгое-долгое время, ибо столь насыщенных разнообразием мультимедийных автомобильных гонок свет еще не видывал!

Друзья мои! Помните еще об одном нюансе. Не портите себе впечатление от игры и не приобретайте ее, если вы не являетесь владельцем компьютера, минимальные требования к которому указаны выше. В противном случае вас ждет разочарование или принятие твердого решения в ближайшую получку заняться апгрэйдом "машины".

Полистав специализированную прессу, можно найти такие восторженные высказывания на счет TOCA 2 Touring Cars: "Одна из самых прекрасных гоночных игр из когда-либо сделанных" (PC Gamer, общая оценка: 92%). "Наиболее играбельная версия автогонок из всех существующих" (PC Zone, игра уже внесена в престижный список PC Zone Classic). "Теперь мы получили новый эталон" (STATION Magazine). "Вы забудете об остальных гонках... вы потеряете голову..." (PlayStation Plus). "Наиболее реалистичная модель гонок" ("Stunna" Award": 93%, PlayStation Power: 95%) и т. п.

Сайт (http://www.toca2.com), посвященный игре, постоянно испытывает перегрузки. Все желающие скачивают бесплатную демо-версию TOCA 2, восхищаются и высказывают свое мнение. Издание PC Gamer опубликовало длиннющий список восторженных откликов геймеров со всех уголков нашей планеты: "Самый удивительный имитатор Гран Туризмо". "Невозможно подавить тягу к TOCA 2". "TOCA 2 Touring Cars - ошеломляющая радость и игра, в которую не надоест играть бесконечно". "ЭТО нужно купить за любые деньги". "Более интенсивный, более стимулирующий, более захватывающий и даже более превосходный игровой процесс, чем где либо" и т. д. Уф! Пожалуй, хватит петь дифирамбы (хотя, поверьте, игра действительно этого заслуживает). Перейдем к ее детальному рассмотрению.

Действо открывается зрелищным и довольно продолжительным качественным видеороликом. Мелькают демонстрационные моменты самой игры в высоком разрешении и самые эффектные кадры телетрансляций британского кузовного чемпионата (BTCC) прошлого года (включая потрясающий вылет с трассы ветерана Найджела Мэнселла - экс-чемпиона "Формулы-1", принявшего участие в нескольких гонках BTCC). На экране появляется красочная заставка, проходит еще несколько секунд, и мы с головой окунаемся в основное меню: "Старт гонки", "Повтор записанной гонки", "Опции игры", "Холл славы", "Информация" и "Выход". Пойдем снизу вверх. В разделе "Информация" содержится много чего интересного в трех подразделах: "Треки", "Машины" и "Гонщики". Рассказ о трассах (представлены такие известные, как Сильверстоун, Донингтон, Кнокхилл и другие) сопровождается схемой прохождения наиболее опасных, сложных участков или известных поворотов, а также местом расположения гоночного кольца, длиной одного круга и рекордным результатом на круге с указанием времени, машины и отличившегося гонщика. Подраздел "Машины" знакомит с автомобилями - официальными участниками чемпионата BTCC (Audi A4, Ford Mondeo, Nissan Primera GT, Honda Accord, Renault Laguna, Peugeot 406, Volvo S40 и Vauxhall Vectra) и их основными техническими и прочими характеристиками. Как вы уже догадались, в подменю "Гонщики" можно узнать (и увидеть фото) о людях, профессионально укрощающих вышеперечисленные автомобили на гоночных трассах британского чемпионата. Указываются возраст, национальность, дата рождения, место жительства, семейное положение, наличие детей, начало карьеры в BTCC, количество выигранных гонок и статистика за прошлый год выступления в первенстве. Например, вот что можно прочитать о Джанни Морбиделли, некогда выступавшем в "Формуле-1": национальность - итальянец, родился в Песаро 13 января 1968 года, не женат, проживает в Монте-Карло, дебютировал в BTCC в 1998 году (Volvo), выиграл гонок: 0, в 1998 году принял участие в 11 гонках, завоевал 56 очков. В "Холле славы" (кстати, попасть туда довольно легко) хранится список выдающихся достижений игроков с указанием варианта гонки и количества завоеванных очков ("пунктов"). "Опции игры" содержат некоторые основные регулировки (графика, звук, эффекты). "Повтор записанной гонки" позволит вам рассмотреть нюансы состязания, подсмотреть с разных ракурсов все ошибки и допущенные недочеты или насладиться зрелищной баталией с соперниками, в которой вы вышли победителем. Самым насыщенным разделом является "Старт гонки".

Здесь открывается еще одно меню с богатейшими возможностями выбора варианта игры: "Чемпионат", "Шанс" (Аркада), "Погоня за временем" (Time Trial), "Одна гонка", "Сопутствующие чемпионаты" (Support Car Championship), "Игра по сети" и "Тесты". Кроме выше перечисленных вариантов, существует возможность играть до двух человек на одном компьютере (экран делится на две половины) и выступать в чемпионате сразу за целую команду (двух гонщиков). Интересным представляется подпунктик "Сопутствующие чемпионаты". Они стали проводиться для зрителей, купивших билет на трибуны автодрома. Дело в том, что перерывы между тренировочными и квалификационными сессиями достигают больших промежутков времени, поэтому организаторы решили поразвлекать публику такими "разогревочными" гонками. В самом начале доступны лишь два вида автомобилей: Ford Fiesta и Van Diemen Formula Ford. Для того чтобы открылись еще Lister Storm, AC Superblower, Grinnall Scorpion, TVR Speed 12 и Jaguar XJ 220, придется попотеть и последовательно набрать в каждом из мини-чемпионатов (всего четыре гонки) в своем классе не менее 40 очков. Сделать это архисложно, так как на трассе соревнуются одинаковые автомобили. Бывали случаи, когда, стартовав с последнего места (я игнорировал квалификацию), пелетон машин синхронно с одинаковой скоростью проходил всю дистанцию и финишировал в таком же порядке, как расположился на стартовой решетке!!! Да, компьютер не делает ошибок, хотя порой перестраховывается и подтормаживает чуть раньше перед поворотом, но поймать его на торможении мне не удалось. Пришлось покопаться в "Гараже", подрегулировать кое-какие настройки (их немного), слегка изменить передаточные числа коробки передач и тормозной баланс. После этого дела пошли значительно лучше. Забегая немного вперед, хочу заметить, что Ford Fiesta ведет себя на трассе значительно менее устойчиво, чем его "кузовные" собратья из официального (основного) чемпионата BTCC, а про Van Diemen Formula Ford и говорить не приходится - чисто "формульная" штучка. Болид так и норовит соскользнуть в гравийную ловушку в повороте, пойти юзом после активного торможения или описать мертвую петлю в воздухе после наезда передним колесом на колесо автомобиля соперника. Радует количество "видов" из автомобиля. Всего во второстепенных соревнованиях их четыре, а в основных соревнованиях почти в два раза больше! Главное, что есть "вид из кабины (кокпита)". Причем детализация салона (приборной панели) в целом соответствует марке автомобиля. Это не может не радовать! Перед тем как сесть за руль (клавиатуру) виртуального автомобиля, не забудьте выбрать уровень сложности: "Новичок", "Стандарт" и "Эксперт".

Наконец, мы подошли к самому главному - чемпионату и гонкам популярной британской серии BTCC. Даже если бы не было того разнообразия и возможностей в игре, перечисленных выше, одного чемпионата BTCC хватило бы для того, чтобы назвать данный автогоночный симулятор лучшим на сегодняшний день из придуманных и реализованных человечеством. Здесь можно посоревноваться с компьютерными соперниками - "Чемпионат", "Шанс" (Аркада), со временем - "Погоня за временем", (Time Trial) и принять участие в одном заезде на выбранном вами треке при определенных погодных условиях - "Одна гонка", с "живыми" оппонентами - "Игра по сети". Да и просто погонять от души по треку, окрестностям, устраивая "краш"-тесты и стирая резину в порошок на специальных асфальтовых "пятачках" с замысловатой разметкой "Тесты". Здесь можно вдребезги разбить свой автомобиль (вылетают лобовое и заднее стекло, отваливаются и ломаются зеркала заднего вида, остаются страшные вмятины на "теле" машины от ударов, деформируется каркас, сооруженный для безопасности гонщика, дымит мотор, шелушится и фейерверком разлетается краска, когда автомобиль "трется" об ограждение и т. д.), так как не возбраняется, сбивая "фишки", переезжать с одного тренировочного полигона на другой (в игре в данном разделе реализован целый испытательный центр с несколькими треками разной конфигурации, гоночными овалами и специальными площадками для обучения ювелирному вождению в экстремальной ситуации). Прежде чем перейти к самому вкусненькому блюду игры TOCA 2 Touring Cars, собственно чемпионату, пару слов о "Шансе" (Аркаде). Этот тип игры весьма напоминает раллийные гонки по асфальтированному шоссе. Ограничений в скорости почти нет, контактной борьбы с соперниками хоть отбавляй, вылетов с трассы, внештатных ситуаций и изменений погоды предостаточно. Главное в "Шансе" - дотянуть до очередного контрольного участка, остаться в игре и получить небольшую порцию времени для прохождения очередного специального участка (СУ) и т. д. Ваша задача - успеть финишировать до того, как "упадет флажок на часах", и набрать максимально возможное количество очков (пунктов).

Итак, дамы и господа, имею честь представить вам чемпионат BTCC от Codemasters! Все предельно просто. Выбираете уровень чемпионата (простой, средний и сложный) и, соответственно, календарь соревнований (состоящий из 12, 18 и 24 гонок), автомобиль (марку, раскраску и детализацию), управление коробкой передач (автоматическое переключение или ручное), настраиваете "под себя" джойстик, руль или клавиатуру (что у кого под рукой имеется) и вперед, на штурм чемпионского титула! Перед каждой гонкой вас ждет прекрасно иллюстрированный рассказ об особенностях трассы. После этого можно сразу перейти к гонке (придется стартовать с последнего места) или сначала пройти квалификацию. Кстати, на установки хорошего времени в квалификации дается всего один круг сходу (т. е. до старта вашим автомобилем руководит компьютер, а после пересечения линии "старт-финиш" управление передается вам). Далее - старт "малой" гонки. Это половина предложенной дистанции, так называемый "спринт" (все согласно реальным правилам британского чемпионата!). Конечно, желательно выигрывать все и вся - тогда не будет стыдно за бесцельно потраченное за игрой время. Не беда, если первый заезд прошел неудачно. У вас есть шанс отыграться во втором (опять можно пройти или не проходить квалификацию). К сожалению, в случае неудачи (или относительной неудачи) в первой гонке, перед вами могут выдвинуть жесткие условия. К примеру, финишировать не ниже четвертого, третьего, второго и даже первого места, иначе чемпионат на этом для вас закончится! Поэтому не спешите, освойтесь и начните чемпионат с более легкого уровня сложности, более быстрого и сбалансированного автомобиля (по-моему, им является Nissan Primera GT). Кстати, вписав свое имя в когорту гонщиков, вы увидите его в качестве специальной наклейки, расположенной с трех сторон вашего автомобиля (по бокам и сзади). Мелочь, но приятно! Модель самой гонки реализована, на мой взгляд, просто великолепно. Постоянно приходится корректно балансировать на педалях (клавишах) "газ"-"тормоз", вписываясь в крутые повороты на предельной скорости. Столько риска оказаться в полусотне метров от асфальта или разбить вдребезги автомобиль, зато с каким наслаждением вы смотрите в зеркало заднего вида и считаете оставленных ("обставленных") позади соперников. Итак, вторая "большая" гонка на том же автодроме. Согласно правилам, по ее ходу вам необходимо будет хоть раз заехать на пит-стоп (даже если в этом не нуждаетесь), в противном случае вас дисквалифицируют. Причем заезд в боксы нельзя осуществлять на последнем круге. Отсюда (плюс изменения погодных условий) и возникают варианты стратегии. К примеру, вы стартовали в дождь, который на третьем круге прекратился, выглянуло жаркое солнышко и трасса стала стремительно подсыхать. Часть соперников (всего их 16) ринулась в боксы менять резину, вы можете поступить также или вырваться в лидеры и попытаться удержать машину в пределах дорожного полотна, передвигаясь по треку с максимальной скоростью и создавая определенный задел для короткой остановки в боксах. Схемы треков, расположение боксов, судейские вышки, гравийные, песчаные и травяные ловушки, пит-лайн и прочее предельно соответствуют реальности! Свернув на пит-стоп (компьютер автоматически перехватит у вас управление и, согласно правилам, снизит скорость), вы заметите, как справа внизу откроется небольшое меню выбора. Бокс вашей команды находится перед самым выездом с пит-лайна, поэтому у вас будет несколько секунд подумать и принять верное решение. Обычно в меню лаконично (согласно ситуации) спрашивается: "Замена шин: "Да" или "Нет"?". Если "да", то менять придется минимум два колеса (требуется указать с какой стороны: сзади, спереди, справа или слева) или все. Потом выбираете тип шин согласно погодным условиям (три вида) и производство (или не производство) во время пит-стопа мелкого ремонта. Все это время суммируется, вы стоите, механики суетятся вокруг вас и мимо боксов проносятся машины соперников. Наконец, все необходимые операции завершены, можно бросаться вдогонку за остальными. Иногда на пит-лайне возникают внештатные ситуации. Набравший скорость соперник, "не замечая", как вы обслужились в боксах и стремитесь не дать ему вас обогнать еще на пит-лайне, ловким маневром обставляет вас, но при этом болезненно для обшивки кузова вашего автомобиля, не по-джентельменски "подрезает". Потеря скорости и вмятина на корпусе вам обеспечены. В отместку на экране вы только зло грозите кулаком быстро уходящему вперед сопернику. Ну, погоди! Вот я тебя достану и тогда отыграюсь! Обычно так и происходит. Поравнявшись с обидчиком, на прямой делаете рулем резкое движение и машете ему ручкой, когда он оказывается увязшим в предательски скользкой траве или непроходимой гравийной ловушке. Но горячность может сыграть злую шутку, и тогда на месте поверженного противника можете оказаться вы сами. Помните, лучшая месть за все обиды и некорректное поведение оппонентов - первое место на финише гонки!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета