Flash-технологии — это не наш метод?
Сегодня я хотел бы поговорить о технологии, которая сейчас получает все большую популярность в Интернет, а именно, о продукте компании Мacromedia - Shockwave Flash, которая замечательно подходит для создания веб-сайтов. Но наилучшим ее применением можно назвать создание интерактивных баннеров.
С приходом этой технологии совершенно новые горизонты открываются перед веб-дизайнерами в их творчестве, а рекламодатели получили гораздо более эффективный способ воздействия на жителей Сети.
Для просмотра баннеров, созданных с помощью этого нововведения, в браузере необходимо установить специальный элемент контроля ActiveX (для Internet Explorer) или plug-in (для Netscape Navigator). У большей части сетевых жителей он уже установлен, но даже если это не так - проблему легко решить. При первой встрече с объектом ShokwaveFlash, соответствующий элемент ActiveX или plug-in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка веб-страницы.
Главным же достоинством и отличием от других технологий в технологии для ShokwaveFlash, я считаю, полную интерактивность. Баннеры могут содержать различные виды элементов контроля, ссылки не на одну, а сразу на несколько страниц. У пользователя появляется свобода выбора, какую из них исследовать. В такие баннеры можно вставить кнопку с командой отправки электронной почты mailto. Также можно загружать через некоторое время на место старого баннера новый автоматически.
При работе с этой технологией можно использовать как растровую, так и векторную графику. Что это значит, специалистам объяснять не надо. Это масса впечатляющих эффектов - морфинг, анимация, сложные градиенты и работа с различными слоями прозрачности. Кроме того, графические элементы можно как угодно масштабировать без потери качества.
Flash-баннеры могут работать со звуком, причем здесь есть две возможности.
Использовать можно как отдельные звуковые эффекты (event sound), например, звук при нажатии интерактивной кнопки на баннере, короткая фоновая музыка, воспроизводимая циклически, так и streaming sounds - музыка или звуковые эффекты, которые подгружаются с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированы с анимацией баннера. Причем, если в первом случае звуки загружаются сразу вместе с баннером, то во втором длина звукового фрагмента не ограничена (данная технология реализована похоже на realaudio).
В комплект программных продуктом для работы с Flash фирмы Macromedia входит Macromedia Generator. С помощью этой программы, если ее установить на сервер, можно динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и прочее у единожды созданного баннера. Можно только представить, как эта возможность обрадует создателей баннеров, информация в которых должна ежедневно меняться, например, для ежедневных новостей. Вместо того чтобы каждый день создавать новые работы, можно нарисовать набор элементов и автоматически их комбинировать непосредственно на сервере.
За рубежом все больше и больше появляется страничек и целых сайтов, посвященных или активно использующих в своем оформлении продукцию компании Macromedia. С сайта фирмы-производителя можно попасть на десяток наиболее посещаемых и интересных подобных сайтов, например, можно отправить знакомым веселую интерактивную открытку или поиграть в настоящую карточную игру в Интернет, без инсталляции ее на свой компьютер.
После прочтения всех моих хвалебных дифирамбов Flash-технологиям, вероятно, многие из Вас, уважаемые читатели, захотят попробовать себя на новой стезе и создать что-нибудь свое, используя открывшиеся возможности. Спешу Вас обрадовать, что никаких преград к этому нет. Для создания Flash-вебстраниц и flash-баннеров используется специальный редактор, выпущенный компанией Macromedia. Как и Adobe Photoshop, он имеет свой промежуточный внутренний формат данных *.fla. Для того чтобы можно было использовать файл в сети, конечный результат сохраняют в формате *.swf.
При желании возможна конвертация.fla файла и в другие популярные форматы - avi, анимированный gif, java и т.д., хотя наиболее наилучшее соотношение качество/размер, по моему мнению, остаётся за форматом *.swf.
Для тех, кто не считает себя знатоком языка разметки гипертекстовых документов, к редактору прилагается утилита AfterShock. Она создает фрагмент HTML-кода (включающий Java-скрипт), который надо будет добавить в веб-страницу. Этот код позволит загружать соответствующие.swf файлы и автоматически устанавливать Shockwave Flash в браузеры, где он не установлен.
Что же касается использования и распространения этой новой технологии в русскоязычной части Интернет, к сожалению, особого размаха пока нет. Из больших баннерообменных служб с Flash-баннерами нормально работает только RLE (www.rle.ru). А созданием подобных работ на заказ занимаются и вовсе единицы, в том числе и Ваш покорный слуга. И хотя цена за подобный баннер колеблется от 50 до 150 долларов, имиджевый и кликовый эффект от таких баннеров в несколько раз превосходит обычные gif и jpg баннеры.
Я уверен, что огромное количество положительных нововведений, которые принесла нам эта технология, позволит стать ей одним из стандартов Интернет, что, впрочем, уже почти произошло на Западе.
Andrew Zolotar
С приходом этой технологии совершенно новые горизонты открываются перед веб-дизайнерами в их творчестве, а рекламодатели получили гораздо более эффективный способ воздействия на жителей Сети.
Для просмотра баннеров, созданных с помощью этого нововведения, в браузере необходимо установить специальный элемент контроля ActiveX (для Internet Explorer) или plug-in (для Netscape Navigator). У большей части сетевых жителей он уже установлен, но даже если это не так - проблему легко решить. При первой встрече с объектом ShokwaveFlash, соответствующий элемент ActiveX или plug-in будет автоматически установлен в браузер, причем эта процедура занимает не больше времени, чем загрузка веб-страницы.
Главным же достоинством и отличием от других технологий в технологии для ShokwaveFlash, я считаю, полную интерактивность. Баннеры могут содержать различные виды элементов контроля, ссылки не на одну, а сразу на несколько страниц. У пользователя появляется свобода выбора, какую из них исследовать. В такие баннеры можно вставить кнопку с командой отправки электронной почты mailto. Также можно загружать через некоторое время на место старого баннера новый автоматически.
При работе с этой технологией можно использовать как растровую, так и векторную графику. Что это значит, специалистам объяснять не надо. Это масса впечатляющих эффектов - морфинг, анимация, сложные градиенты и работа с различными слоями прозрачности. Кроме того, графические элементы можно как угодно масштабировать без потери качества.
Flash-баннеры могут работать со звуком, причем здесь есть две возможности.
Использовать можно как отдельные звуковые эффекты (event sound), например, звук при нажатии интерактивной кнопки на баннере, короткая фоновая музыка, воспроизводимая циклически, так и streaming sounds - музыка или звуковые эффекты, которые подгружаются с сервера по мере проигрывания их пользователю и синхронизированы с анимацией баннера. Причем, если в первом случае звуки загружаются сразу вместе с баннером, то во втором длина звукового фрагмента не ограничена (данная технология реализована похоже на realaudio).
В комплект программных продуктом для работы с Flash фирмы Macromedia входит Macromedia Generator. С помощью этой программы, если ее установить на сервер, можно динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и прочее у единожды созданного баннера. Можно только представить, как эта возможность обрадует создателей баннеров, информация в которых должна ежедневно меняться, например, для ежедневных новостей. Вместо того чтобы каждый день создавать новые работы, можно нарисовать набор элементов и автоматически их комбинировать непосредственно на сервере.
За рубежом все больше и больше появляется страничек и целых сайтов, посвященных или активно использующих в своем оформлении продукцию компании Macromedia. С сайта фирмы-производителя можно попасть на десяток наиболее посещаемых и интересных подобных сайтов, например, можно отправить знакомым веселую интерактивную открытку или поиграть в настоящую карточную игру в Интернет, без инсталляции ее на свой компьютер.
После прочтения всех моих хвалебных дифирамбов Flash-технологиям, вероятно, многие из Вас, уважаемые читатели, захотят попробовать себя на новой стезе и создать что-нибудь свое, используя открывшиеся возможности. Спешу Вас обрадовать, что никаких преград к этому нет. Для создания Flash-вебстраниц и flash-баннеров используется специальный редактор, выпущенный компанией Macromedia. Как и Adobe Photoshop, он имеет свой промежуточный внутренний формат данных *.fla. Для того чтобы можно было использовать файл в сети, конечный результат сохраняют в формате *.swf.
При желании возможна конвертация.fla файла и в другие популярные форматы - avi, анимированный gif, java и т.д., хотя наиболее наилучшее соотношение качество/размер, по моему мнению, остаётся за форматом *.swf.
Для тех, кто не считает себя знатоком языка разметки гипертекстовых документов, к редактору прилагается утилита AfterShock. Она создает фрагмент HTML-кода (включающий Java-скрипт), который надо будет добавить в веб-страницу. Этот код позволит загружать соответствующие.swf файлы и автоматически устанавливать Shockwave Flash в браузеры, где он не установлен.
Что же касается использования и распространения этой новой технологии в русскоязычной части Интернет, к сожалению, особого размаха пока нет. Из больших баннерообменных служб с Flash-баннерами нормально работает только RLE (www.rle.ru). А созданием подобных работ на заказ занимаются и вовсе единицы, в том числе и Ваш покорный слуга. И хотя цена за подобный баннер колеблется от 50 до 150 долларов, имиджевый и кликовый эффект от таких баннеров в несколько раз превосходит обычные gif и jpg баннеры.
Я уверен, что огромное количество положительных нововведений, которые принесла нам эта технология, позволит стать ей одним из стандартов Интернет, что, впрочем, уже почти произошло на Западе.
Andrew Zolotar
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике интернет :: вебмастеру