Lycos против Yahoo! - война продолжается
Конкуренция между двумя медиа-порталами Сети - Lycos и Yahoo! - в последнее время развивается в лучших традициях Чикаго 30-х годов.
26 апреля (совпадение, не меньше!) Lycos предоставил свой портал для радиотрансляций в реальном режиме времени (http://radio.lycos.com) с живыми ди-джеями и солидным выбором музыки (на вкус этих самых ди-джеев, правда). На что Yahoo! отреагировал достаточно быстро - во вторник, 11 мая, медиа компания Yahoo! Inc., которая представлена в Сети под именем Yahoo! (www.yahoo.com), запустила аналогичную службу под названием Yahoo! Radio, предоставляющую абсолютно аналогичные услуги. Yahoo! запустил новую службу совместно с Broadcast.com и Spinner.com, представляющими музыкальную индустрию в Сети. Пользователи Yahoo! Radio (расположенного по адресу http://radio.yahoo.com) могут настроить 10 станций (среди которых Alternative, Классический канал, Кантри, Электронная музыка, Джаз, Oldies - песни 30-50 годов, Ритм-энд-блюз, Рок станция и 80-е). Представители Yahoo! говорят о том, что их радио является классическим в том смысле, что каждая станция будет иметь свое собственное название, транслировать рекламу и так далее - т.е. ничем не отличаться от обычной радиостанции (даже в том, что Yahoo! Radio - это не музыкальный канал, а радиостанция, без сопровождающего - и часто отвлекающего - навязчивого видеоряда).
Последнее высказывание вполне оправдано - более 50% зарубежных пользователей слушают радио в Интернет, причем 75% - на работе. В данном случае, по мнению исследовательской компании Giga, видеоряд отвлекает в значительной степени от самой работы. Кроме того, если учесть, что music.yahoo.com предоставляет доступ к информации по более чем 51 тысяче исполнителей, 125 тысячам альбомов и более миллиона песен, то сравнивать услуги Lycos RadioNetwork и Yahoo! Radio можно (и победителем из сравнения выйдет отнюдь не Lycos).
Для осуществления трансляций Yahoo! (соблюдающий видимый нейтралитет в отношении Microsoft) выбрал программное обеспечение RealNetworks - RealPlayer G2. Зарегистрированные пользователи Yahoo! могут прослушивать музыку при наличии IE, NN версий 3.0 и выше, модема и звуковой карточки (и, естественно, доступа в Internet).
На фоне повышающегося интереса к таким услугам странно выглядит следующее сообщение: 12 мая окончательно расстроилась сделка между USA Networks (известной в Сети доменом @usa.net отделения NET@DDRESS) и Lycos - главным конкурентом Yahoo! на рынке предоставляемых услуг. Скандал, разразившийся в последнюю неделю, был вызван неравномерным распределением прибыли между двумя компаниями в случае их объединения (хотя поговаривают, что на самом деле держатели акций Lycos просто хотели выторговать для себя цену побольше).
Предполагавшееся слияние должно было объединить компании, занимающиеся поиском и представлением информации в Сети, сближением доменных имен и так далее, не забывая о приложениях электронной коммерции (которые применительно к нашим условиям несколько неактуальны).
Глава корпорации Usa Networks (которой принадлежат, кроме того, Ticketmaster Online City-Search - поисковой сервер для бронирования билетов в любой точке США, домашняя торговая сеть Home Shopping Network, каналы телевидения Sci-Fi и USA Networks) заявил, что нисколько не расстроен несостоявшейся сделкой и что в ближайшее время USA Networks планируют сделать крупное приобретение другой Internet-компании (но кто же вам правду скажет?!).
Рынок отреагировал достаточно быстро - посещаемость Lycos уменьшилась на значительное число пользователей, что в свою очередь вызвало падение цен на их акции.
Вполне логично выглядит заявление Yahoo! о том, что количество пользователей Yahoo! Radio составило за прошедшие дни более 6 миллионов пользователей, из них 10% - вновь зарегистрированные.
Война между двумя конгломератами Сети находится в самом разгаре - и война идет пока со вполне очевидным перевесом в пользу Yahoo!.
Кирилл Sedai КАЛИТА
26 апреля (совпадение, не меньше!) Lycos предоставил свой портал для радиотрансляций в реальном режиме времени (http://radio.lycos.com) с живыми ди-джеями и солидным выбором музыки (на вкус этих самых ди-джеев, правда). На что Yahoo! отреагировал достаточно быстро - во вторник, 11 мая, медиа компания Yahoo! Inc., которая представлена в Сети под именем Yahoo! (www.yahoo.com), запустила аналогичную службу под названием Yahoo! Radio, предоставляющую абсолютно аналогичные услуги. Yahoo! запустил новую службу совместно с Broadcast.com и Spinner.com, представляющими музыкальную индустрию в Сети. Пользователи Yahoo! Radio (расположенного по адресу http://radio.yahoo.com) могут настроить 10 станций (среди которых Alternative, Классический канал, Кантри, Электронная музыка, Джаз, Oldies - песни 30-50 годов, Ритм-энд-блюз, Рок станция и 80-е). Представители Yahoo! говорят о том, что их радио является классическим в том смысле, что каждая станция будет иметь свое собственное название, транслировать рекламу и так далее - т.е. ничем не отличаться от обычной радиостанции (даже в том, что Yahoo! Radio - это не музыкальный канал, а радиостанция, без сопровождающего - и часто отвлекающего - навязчивого видеоряда).
Последнее высказывание вполне оправдано - более 50% зарубежных пользователей слушают радио в Интернет, причем 75% - на работе. В данном случае, по мнению исследовательской компании Giga, видеоряд отвлекает в значительной степени от самой работы. Кроме того, если учесть, что music.yahoo.com предоставляет доступ к информации по более чем 51 тысяче исполнителей, 125 тысячам альбомов и более миллиона песен, то сравнивать услуги Lycos RadioNetwork и Yahoo! Radio можно (и победителем из сравнения выйдет отнюдь не Lycos).
Для осуществления трансляций Yahoo! (соблюдающий видимый нейтралитет в отношении Microsoft) выбрал программное обеспечение RealNetworks - RealPlayer G2. Зарегистрированные пользователи Yahoo! могут прослушивать музыку при наличии IE, NN версий 3.0 и выше, модема и звуковой карточки (и, естественно, доступа в Internet).
На фоне повышающегося интереса к таким услугам странно выглядит следующее сообщение: 12 мая окончательно расстроилась сделка между USA Networks (известной в Сети доменом @usa.net отделения NET@DDRESS) и Lycos - главным конкурентом Yahoo! на рынке предоставляемых услуг. Скандал, разразившийся в последнюю неделю, был вызван неравномерным распределением прибыли между двумя компаниями в случае их объединения (хотя поговаривают, что на самом деле держатели акций Lycos просто хотели выторговать для себя цену побольше).
Предполагавшееся слияние должно было объединить компании, занимающиеся поиском и представлением информации в Сети, сближением доменных имен и так далее, не забывая о приложениях электронной коммерции (которые применительно к нашим условиям несколько неактуальны).
Глава корпорации Usa Networks (которой принадлежат, кроме того, Ticketmaster Online City-Search - поисковой сервер для бронирования билетов в любой точке США, домашняя торговая сеть Home Shopping Network, каналы телевидения Sci-Fi и USA Networks) заявил, что нисколько не расстроен несостоявшейся сделкой и что в ближайшее время USA Networks планируют сделать крупное приобретение другой Internet-компании (но кто же вам правду скажет?!).
Рынок отреагировал достаточно быстро - посещаемость Lycos уменьшилась на значительное число пользователей, что в свою очередь вызвало падение цен на их акции.
Вполне логично выглядит заявление Yahoo! о том, что количество пользователей Yahoo! Radio составило за прошедшие дни более 6 миллионов пользователей, из них 10% - вновь зарегистрированные.
Война между двумя конгломератами Сети находится в самом разгаре - и война идет пока со вполне очевидным перевесом в пользу Yahoo!.
Кирилл Sedai КАЛИТА
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике интернет :: разное