Приключения Робинзона
Иные времена, иные порядки. Сегодня, с развитием сетевых технологий, Интернет и вычислительной техники, возник большой спрос на специалистов, хорошо владеющих иностранными языками. Они требуются буквально всюду. Отечественное образование пытается компенсировать дефицит увеличением преподавания иностранных языков в школе и институтах, однако принимаемых мер пока недостаточно, чем в значительной степени и объясняется большая популярность самых различных интерактивных курсов обучения иностранным языкам, и в первую очередь - английскому. Фактически, сегодня параллельно разрабатываются два класса таких программ: большие, фундаментальные чисто учебные курсы, ориентированные в первую очередь на взрослых, и детские интерактивные развивающие книжки, в которых игровой элемент тесно переплетается с языковым обучением.
Одним из типичных представителей детских программ подобного рода является мультимедийная энциклопедия ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА. Ее основой служит широко известная история о море-
плавателе по имени Робинзон Крузо, в результате кораблекрушения попавшем на необитаемый остров среди безбрежных просторов Тихого океана. Не имея при себе практически ничего и без малейшего шанса на спасение случайно проходящим мимо кораблем, Робинзон был вынужден бороться за свою жизнь, прилагая к этому все свои силы и способности. Только в изложении разработчиков энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА самые большие сложности и лишения выпадают на долю не самого мореплавателя, а того ребенка, который воспользуется этой энциклопедией.
Дело в том, что сама поучительная история энциклопедии связана с различными заданиями, которые пользователь должен выполнить, чтобы помочь Робинзону. А эти задания формулируются на английском языке и выполняются также на английском. В результате, ребенок попадает в богатую игровую среду, "говорящую" сразу на двух языках.
Достоинством подобного подхода является незаметное стирание грани между привычным языком и иностранным, тем более, что эти языки сильно различаются, чем в немалой степени обуславливается сложность изучения. Играя в "робинзона", ребенок, теоретически, вообще ничему не учится, а скорее ищет решения заложенных в энциклопедию головоломок. Таким образом, овладение английским языком происходит в виде игры, на фоне обычного азарта, что дает высокую степень усвоения всего материала в целом. Это позволяет ребенку достаточно быстро запомнить, освоить и перевести из пассивной формы в активную словарный запас в объеме четырех сотен слов и более сотни наиболее распространенных английских выражений.
Пользовательский интерфейс мультимедийной энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА отличается предельно упрощенной формой, сводясь к принципу "укажи и кликни", основанному на широком использовании компьютерной мыши. Это дает возможность пользоваться энциклопедией даже детям старшего дошкольного возраста без участия взрослых
Одним из типичных представителей детских программ подобного рода является мультимедийная энциклопедия ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА. Ее основой служит широко известная история о море-
плавателе по имени Робинзон Крузо, в результате кораблекрушения попавшем на необитаемый остров среди безбрежных просторов Тихого океана. Не имея при себе практически ничего и без малейшего шанса на спасение случайно проходящим мимо кораблем, Робинзон был вынужден бороться за свою жизнь, прилагая к этому все свои силы и способности. Только в изложении разработчиков энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА самые большие сложности и лишения выпадают на долю не самого мореплавателя, а того ребенка, который воспользуется этой энциклопедией.
Дело в том, что сама поучительная история энциклопедии связана с различными заданиями, которые пользователь должен выполнить, чтобы помочь Робинзону. А эти задания формулируются на английском языке и выполняются также на английском. В результате, ребенок попадает в богатую игровую среду, "говорящую" сразу на двух языках.
Достоинством подобного подхода является незаметное стирание грани между привычным языком и иностранным, тем более, что эти языки сильно различаются, чем в немалой степени обуславливается сложность изучения. Играя в "робинзона", ребенок, теоретически, вообще ничему не учится, а скорее ищет решения заложенных в энциклопедию головоломок. Таким образом, овладение английским языком происходит в виде игры, на фоне обычного азарта, что дает высокую степень усвоения всего материала в целом. Это позволяет ребенку достаточно быстро запомнить, освоить и перевести из пассивной формы в активную словарный запас в объеме четырех сотен слов и более сотни наиболее распространенных английских выражений.
Пользовательский интерфейс мультимедийной энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА отличается предельно упрощенной формой, сводясь к принципу "укажи и кликни", основанному на широком использовании компьютерной мыши. Это дает возможность пользоваться энциклопедией даже детям старшего дошкольного возраста без участия взрослых
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры