Приключения Робинзона

Иные времена, иные порядки. Сегодня, с развитием сетевых технологий, Интернет и вычислительной техники, возник большой спрос на специалистов, хорошо владеющих иностранными языками. Они требуются буквально всюду. Отечественное образование пытается компенсировать дефицит увеличением преподавания иностранных языков в школе и институтах, однако принимаемых мер пока недостаточно, чем в значительной степени и объясняется большая популярность самых различных интерактивных курсов обучения иностранным языкам, и в первую очередь - английскому. Фактически, сегодня параллельно разрабатываются два класса таких программ: большие, фундаментальные чисто учебные курсы, ориентированные в первую очередь на взрослых, и детские интерактивные развивающие книжки, в которых игровой элемент тесно переплетается с языковым обучением.

Одним из типичных представителей детских программ подобного рода является мультимедийная энциклопедия ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА. Ее основой служит широко известная история о море-

плавателе по имени Робинзон Крузо, в результате кораблекрушения попавшем на необитаемый остров среди безбрежных просторов Тихого океана. Не имея при себе практически ничего и без малейшего шанса на спасение случайно проходящим мимо кораблем, Робинзон был вынужден бороться за свою жизнь, прилагая к этому все свои силы и способности. Только в изложении разработчиков энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА самые большие сложности и лишения выпадают на долю не самого мореплавателя, а того ребенка, который воспользуется этой энциклопедией.

Дело в том, что сама поучительная история энциклопедии связана с различными заданиями, которые пользователь должен выполнить, чтобы помочь Робинзону. А эти задания формулируются на английском языке и выполняются также на английском. В результате, ребенок попадает в богатую игровую среду, "говорящую" сразу на двух языках.

Достоинством подобного подхода является незаметное стирание грани между привычным языком и иностранным, тем более, что эти языки сильно различаются, чем в немалой степени обуславливается сложность изучения. Играя в "робинзона", ребенок, теоретически, вообще ничему не учится, а скорее ищет решения заложенных в энциклопедию головоломок. Таким образом, овладение английским языком происходит в виде игры, на фоне обычного азарта, что дает высокую степень усвоения всего материала в целом. Это позволяет ребенку достаточно быстро запомнить, освоить и перевести из пассивной формы в активную словарный запас в объеме четырех сотен слов и более сотни наиболее распространенных английских выражений.

Пользовательский интерфейс мультимедийной энциклопедии ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА отличается предельно упрощенной формой, сводясь к принципу "укажи и кликни", основанному на широком использовании компьютерной мыши. Это дает возможность пользоваться энциклопедией даже детям старшего дошкольного возраста без участия взрослых


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета