LAMENTATION SWORD
В Японии ухитряются перенимать практически все иностранное и придавать ему свои национальные особенности, делая это настолько тонко, что, глядя на результат, сразу и не понять, кто у кого заимствовал - Япония у Европы или Европа с Америкой у Японии. Наглядный тому пример - романтические рыцарские истории. Классический японский эпос отличается от них как Земля и Небо. Однако в современном исполнении японские катана и самурайские доспехи выглядят в них значительно уместнее классического европейского снаряжения. Да и с философией, традиционно играющей важную роль в подобного рода повествованиях, дела обстоят таким же образом. Как правило, в Японии нет однозначных, контрастных, понятий, оценка любого обстоятельства зависит от массы нюансов и всегда оставляет достаточно места для маневра, что вроде как несовместимо с "рыцарской честью и прочими вещами". Тем не менее, в японском исполнении рыцарские саги выглядят абсолютно "местными", традиционными и уникальными.
Именно такой предстает перед зрителем игра LAMENTATION SWORD, которую разработала компания E2 Soft, а издала TRIGGER SOFT. Честно говоря, LAMENTATION SWORD - это DIABLO и в то же время совсем не DIABLO. С одной стороны, все, что происходит в этой игре, уже знакомо любителям любой хорошей ролевой игры, или RPG, как сие звучит на английском. Кстати, DIABLO это самая лучшая RPG из ныне существующих. Игровой персонаж LAMENTATION SWORD обладает стандартными в RPG параметрами: интеллект, сила, магические способности, подвижность, стойкость к повреждениям и так далее. В начале их показатели очень низкие, но по мере развития успеха их значения растут и могут достигать вовсе уж фантастических цифр. Смысл игры LAMENTATION SWORD заключается в борьбе со "вселенским первозданным злом". Однако война войной, а обед по расписанию. Это значит, что помимо поиска и уничтожения представителей этого самого зла можно заниматься и частным бизнесом, то есть браться за выполнение оплачиваемых просьб кредитоспособных представителей местного населения. В общем, схема стандартная: повоевали, разбогатели, прикупили новое оружие, снаряжение и аксессуары, подлечились - и опять на войну.
Но на этом сходство с DIABLO и заканчивается. Во-первых, главных героев не один, а сразу три. Любой из них является неплохим бойцом, но... Но в одиночку они недолго держаться. Их сила в единстве и слаженности действий. Один, например, в тяжелых доспехах, но с легким оружием, злыдней на себя отвлекает, второй, наоборот, в легкой броне, но с тяжелой шашкой, вертится вокруг волчком и шарахает по супостатам от всей своей широкой души, а третий, точнее третья, ибо это женщина, стоит себе в сторонке и нежно так постреливает из могучего лука метровыми стрелами. Тогда они укладываются буквально в пять минут, но стоит им заняться самодеятельностью, как битва вскоре заканчивается с разгромным счетом.
Потом, кардинально переделан и сам игровой мир. В отличие от DIABLO, LAMENTATION SWORD гораздо ближе к 3D-шутеру, чем стандартные RPG. В стремлении к красоте разработчики игры ухитрились найти удивительно гармоничное равновесие, совместив детализацию и обширность панорамного вида. Фигуры, здания и предметы в LAMENTATION SWORD достаточно велики, чтобы иметь массу индивидуальных деталей, делающих их достоверными. Например, в LAMENTATION SWORD значительно нагляднее, чем в DIABLO, отражается текущее снаряжение персонажей, причем это играет достаточно важную роль. Зачастую уже по одному виду секиры в руках/лапах/клешнях/щупальцах (нужное подчеркнуть) можно сделать весьма близкий к истине вывод о том, чего стоит ждать. Да и на себя самого, пусть и в трех лицах, полюбоваться весьма и весьма приятно, особенно когда доспехи из профессиональной категории, шашка с магическими свойствами, щит "с секретами" и шлем с особо выдающимися возможностями.
А как хороши интерьеры... это словами не описать, это нужно видеть. Колонные залы, залитые косыми лучами солнечного света. Длиннющие холлы, украшенные впечатляющими коллекциями колющего и режущего оружия. Потрясающей красоты внутренние дворики в японском стиле. Поклонникам DIABLO такое могло только сниться, а в LAMENTATION SWORD этого добра великое множество.
Еще игра может по праву гордиться шестнадцатибитовой графикой и отменными саундтреками. Вообще, звуковое и музыкальное сопровождение стоит отметить особо. Не стану утверждать, что оно так уж восхищает своим величием, но даже самые закоренелые скептики, услышав такое, не смогут сказать, что она не соответствует оригинальному "японскому" духу, в котором выдержана игра LAMENTATION SWORD. В общем, Япония, она и есть Япония.
Александр Запольскис
Именно такой предстает перед зрителем игра LAMENTATION SWORD, которую разработала компания E2 Soft, а издала TRIGGER SOFT. Честно говоря, LAMENTATION SWORD - это DIABLO и в то же время совсем не DIABLO. С одной стороны, все, что происходит в этой игре, уже знакомо любителям любой хорошей ролевой игры, или RPG, как сие звучит на английском. Кстати, DIABLO это самая лучшая RPG из ныне существующих. Игровой персонаж LAMENTATION SWORD обладает стандартными в RPG параметрами: интеллект, сила, магические способности, подвижность, стойкость к повреждениям и так далее. В начале их показатели очень низкие, но по мере развития успеха их значения растут и могут достигать вовсе уж фантастических цифр. Смысл игры LAMENTATION SWORD заключается в борьбе со "вселенским первозданным злом". Однако война войной, а обед по расписанию. Это значит, что помимо поиска и уничтожения представителей этого самого зла можно заниматься и частным бизнесом, то есть браться за выполнение оплачиваемых просьб кредитоспособных представителей местного населения. В общем, схема стандартная: повоевали, разбогатели, прикупили новое оружие, снаряжение и аксессуары, подлечились - и опять на войну.
Но на этом сходство с DIABLO и заканчивается. Во-первых, главных героев не один, а сразу три. Любой из них является неплохим бойцом, но... Но в одиночку они недолго держаться. Их сила в единстве и слаженности действий. Один, например, в тяжелых доспехах, но с легким оружием, злыдней на себя отвлекает, второй, наоборот, в легкой броне, но с тяжелой шашкой, вертится вокруг волчком и шарахает по супостатам от всей своей широкой души, а третий, точнее третья, ибо это женщина, стоит себе в сторонке и нежно так постреливает из могучего лука метровыми стрелами. Тогда они укладываются буквально в пять минут, но стоит им заняться самодеятельностью, как битва вскоре заканчивается с разгромным счетом.
Потом, кардинально переделан и сам игровой мир. В отличие от DIABLO, LAMENTATION SWORD гораздо ближе к 3D-шутеру, чем стандартные RPG. В стремлении к красоте разработчики игры ухитрились найти удивительно гармоничное равновесие, совместив детализацию и обширность панорамного вида. Фигуры, здания и предметы в LAMENTATION SWORD достаточно велики, чтобы иметь массу индивидуальных деталей, делающих их достоверными. Например, в LAMENTATION SWORD значительно нагляднее, чем в DIABLO, отражается текущее снаряжение персонажей, причем это играет достаточно важную роль. Зачастую уже по одному виду секиры в руках/лапах/клешнях/щупальцах (нужное подчеркнуть) можно сделать весьма близкий к истине вывод о том, чего стоит ждать. Да и на себя самого, пусть и в трех лицах, полюбоваться весьма и весьма приятно, особенно когда доспехи из профессиональной категории, шашка с магическими свойствами, щит "с секретами" и шлем с особо выдающимися возможностями.
А как хороши интерьеры... это словами не описать, это нужно видеть. Колонные залы, залитые косыми лучами солнечного света. Длиннющие холлы, украшенные впечатляющими коллекциями колющего и режущего оружия. Потрясающей красоты внутренние дворики в японском стиле. Поклонникам DIABLO такое могло только сниться, а в LAMENTATION SWORD этого добра великое множество.
Еще игра может по праву гордиться шестнадцатибитовой графикой и отменными саундтреками. Вообще, звуковое и музыкальное сопровождение стоит отметить особо. Не стану утверждать, что оно так уж восхищает своим величием, но даже самые закоренелые скептики, услышав такое, не смогут сказать, что она не соответствует оригинальному "японскому" духу, в котором выдержана игра LAMENTATION SWORD. В общем, Япония, она и есть Япония.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных