BIOSYS

По утверждениям ученых, человечество вскоре столкнется с серьезными глобальными изменениями в мировой экологии - общее потепление, таяние ледников, изменение состава мирового океана и, что самое неприятное, сильное изменение состава атмосферы в самую что ни на есть худшую сторону. Вот эти ученые и заявили, что пока еще не поздно, следует начать полномасштабные эксперименты с замкнутыми экологическими системами.

Военные, как водится, нашли большой мешок денег, а ученый по имени Alan Russell соорудил несколько больших компьютеризированных полностью замкнутых куполов, в которых попытался воспроизвести четыре основные климатические зоны: джунгли, степи, океан, что-то типа тундры. Alan ухитрился добиться весьма впечатляющих успехов и даже начал создавать прообраз единой глобальной управляемой экологической системы, как внезапно куда-то пропал. Но самое неприятное заключается в том, что в одной из таких систем оказываетесь вы, достопочтимый, причем без малейшего понятия - зачем. Так начинается action-adventure BIOSYS, разработанная и изданная компанией Take2 Interactive Software (www.Take2 europe.com).

Нельзя не отметить, что BIOSYS является игрой, основанной на весьма оригинальной идее, только несколько утрированной. Дело в том, что вы, уважаемый, в замкнутых экологических системах понимаете ничуть не лучше, чем верблюд в свежей строганине, но вот беда - незнание не освобождает от ответственности. Это означает, что если вы не разберетесь во всех этих премудростях, то имеете все шансы умереть от жажды, голода, усталости, переохлаждения, солнечного удара, отравления и добрых двух десятков прочих напастей, свойственных человеческому организму. Однако плохо то, что этот самый организм чертовски быстро загибается, и к жизни в искусственной среде приспособлен очень плохо. В мире BIOSYS нет ни одного приличного чайника, а от сырой воды у вас, дорогой, почти неизбежно начинается сильное расстройство желудочно-кишечного тракта с летальным исходом.

В общем, мир замкнутой экологии BIOSYS очень красив и очень неуютен. И в бытность Аллона Росселли тут не существовало полной гармонии, а с вашим появлением ее и вообще не стало. Поэтому среди всяческой природной живности, кстати говоря, весьма натуральной и впечатляющей, следует ударными темпами искать пульты управления экологическими параметрами (освещение, влажность, уровень углекислого газа, температура воздуха днем и ночью и прочие радости) и как можно быстрее разбираться в их назначении. Плохо, правда, то, что BIOSYS крайне похожа на любой трехмерный шутер первого поколения в том смысле, что главной задачей является выбраться из всего этого кошмара, пробираясь по плотному минному полю под плотным перекрестным огнем, имея в распоряжении всего лишь банальный щуп. Какое-то время вы, достопочтимый, конечно, потрепыхаетесь, но через сорок восемь виртуальных часов вам станет настолько плоховато, что к финишу вы будете рваться словно молодой джейран, спасающийся от стаи злых голодных волков.

Вообще говоря, BIOSYS игра неплохая, а любителей поломать мозги над внезапно свалившимися на голову задачами она вообще захватит надолго. Хотя под защитным куполом можно бродить исключительно между заранее определенными точками на карте, сюжет игры выражен не слишком линейно и допускает пусть небольшую, но все же многовариантность, что в сочетании с большим количеством значащих параметров создает достаточно захватывающий виртуальный мир. Однако в стремлении придать игре необходимый динамизм авторы BIOSYS слишком перестарались с напастями. Как утверждает медицина, без воды человек может существовать суток трое-четверо, без еды - около месяца, а при температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию может обходиться практически вообще без одежды. Но это несправедливо для BIOSYS, в которой двенадцать часов без еды превращаются в сущий кошмар, а если еще параллельно сутки без воды - то вообще кранты. Да и с температурой проблем ничуть не меньше: в пустынной зоне даже ночью температура не опускается ниже 19 градусов ниже нуля, а ваш виртуальный организм заявляет, что ему холодно, и в связи с этим он быстро теряет жизненные силы, восполнить которые чрезвычайно трудно. Словом, это уж слишком.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета