Осмысленный космический симулятор

"Боевые станции! Инженерная команда один и два, будьте готовы к починке головного щита. Навигатор, установить курс 339 и поддерживать скорость 800 миль в час. Мы пройдем справа под ее крылом! Готово, готово. Установить пушку на беглый огонь. Стрелять по моей команде. Огонь!"

Мои поздравления, вы выжили после путешествия по моему мозгу во время прохождения игры от Particle Systems под названием Independence War. Если вы думаете, что это ужасно, вы должны услышать, как я кричу во сне или что говорит мне моя жена. Эй, не обвиняйте меня, обвиняйте разработчиков этого потрясающего космического симулятора. Independence War это величайший, огромнейший симулятор со времен X-Wing TIE Fighter. Честно говоря, я не помню, чтобы меня когда-нибудь так восхищал космический симулятор.

Как уже давно "американизированный" геймер, я могу оценить метод, который английские разработчики использовали при создании этой игры. Освобождение США от власти Великобритании - это одно из самых важных событий истории. Американские идеалы Свободы и Независимости - это тоже важная часть, но уже культуры. Игра Independence War берет классический сценарий и рассматривает события с имперской точки зрения. Вы берете на себя роль командира, служащего Содружества (федерации всех правительств Земли 2268 г.) Управляя громадным крейсером класса "межзвездный корабль", Вы должны уничтожить повстанцев-колонистов, которые объединились, чтобы бороться против тирании Содружества. Конечно, это их мнение. Для вас повстанцы - предатели и убийцы, которые немилосердно уничтожают ваших товарищей и угрожают Содружеству, которое вы защищаете. Вы - солдат и патриот, и вы убьете этих ублюдков, невзирая ни на какие преграды и трудности.

Independence War - это приключенческая игра и космический симулятор. Невероятный пятнадцатиминутный вводный видеоролик вполне все объясняет. Он показывает последний бой капитана Содружества Джефферсона Клэя - великолепного аса. Посланный на изначально самоубийственное задание, Клэй участвует в битве, полностью сознавая, что это его последний бой. И он оказывается прав. Храбро и самоотверженно действуя, Клэй жертвует собой, чтобы тысячи его солдат могли жить.

Начиная с этого момента, Independence War имеет линейную структуру миссий, в которые вставлены мини-кинофильмы и красивые игровые сцены. После нескольких тренировочных сценариев, которые учат вас управлять главными отсеками - командным, навигационным, оружейным и инженерным, вы должны выполнить свою первую "реальную" миссию, управляя маленьким модулем в дебрях метеоритов, где вы должны отыскать корабль. В итоге вы командир с командой, но... без корабля. Наверное, так было предписано судьбой. Вы получаете крейсер Джефферсона Клэя, которым будете управлять всю игру. Но вот какая штука, когда Клэй умер, его интеллект был загружен в центральный бортовой компьютер. При включении систем управления крейсером вы нечаянно активизируете призрак капитана, который становится вашим советчиком. Судно как бы оказывается живым и дает вам периодические советы, как вам и вашей команде остаться в живых. Не ожидайте особого участия, в его советах много сарказма и даже явной враждебности.

Не стоит упоминать управление (об этом и так много написано в игровом руководстве), но для меня важно в каждой станции и в каждом космическом корабле полностью понять сам принцип их пилотирования, легкость которого в дальнейшем повышает наслаждение игрой. Independence War это не космический симулятор, построенный на принципе "запрыгивай в кабину и взлетай". Вы должны помнить, что судно, на котором вы летаете, - это многотонный крейсер битком набитый различным высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. Каждой секции можно достичь путем использования функциональных кнопок или при помощи манипулирования виртуальным изображеним корабля.

Рабочее место командира является многофункциональной консолью, благодаря пяти различным экранам, оттуда можно управлять кораблем и стрелять. Экран DOC - дает доступ ко всем корабельным записям, включая список команды, список оружия и каталог оборудования. BRF - экран брифинга, где вы можете получить подробную информацию по миссии. OBJ - продолжение BRF, в котором указываются все цели миссии. GSV - глобальная карта Галактики с функцией просмотра каждой системы. Пятый и наиболее интригующий экран имеет название REM, что означает, конечно же, пульт дистанционного управления. Он позволяет вам управлять другим кораблем Содружества. Но надо учитывать, что во время управления другим кораблем ваш крейсер остается беззащитным.

Хотя корабль управляется с командирской станции, для полного контроля можно перейти в навигаторскую. Навигаторская станция включает в себя вид из кабины и позволяет вам стрелять и управлять кораблем, полностью наблюдая происходящее в пространстве. Но навигаторская более специализирована, здесь мы можем установить скорость, использовать LDS для путешествий на 99,9% скорости света.

Когда вы зайдете на оружейную станцию, в которой вы увидите дисплей и 3D-модель крейсера, у вас на уме будет только одно - "как мне это может помочь"? Но если вы разберетесь в тонкостях управления, то сможете занять место артиллериста и управлять всем бортовым оружием. Если вы включите автопилот, то сможете полностью сконцентрироваться на стрельбе по врагу. Наиболее важное свойство станции - переключать оружие в режим волнового огня (первая ракета направляется в первый вражеский корабль, вторая - во второй и т.д., что заставит ваших противников тратить энергию на щит, а вы получите передышку).

И последняя станция - инженерная, желаю вам заходить туда пореже, здесь вы можете послать команду на починку поврежденных отсеков. Помните, крейсер - это большой корабль со множеством систем, которые могут выходить из строя. Инженерная также имеет другую важную функцию - это треугольный дисплей (похожий на дисплей, использованный в Uprising), который позволяет распределять энергию между системами. Распределение энергии - критическая вещь в игре, к сожалению, в руководстве об этом ничего не сказано. Чтобы понять эту функцию, вы можете заглянуть в англоязычный FAQ (http://www.independencewar.com/ faq.htm#TRI).

Как вы могли догадаться, реальный жанр игры Independence War - космический симулятор и 3D action. Вещь, которая выгодно отличает эту игру от других подобного жанра, - отличная полетная модель. Разработчики Particle Systems создали отличный симулятор несуществующего корабля. Сложная конструкция судна и его систем создает иллюзию, что оно реально и, подобно любому современному истребителю или морскому кораблю, требует серьезной подготовки пилота и экипажа. Любители аction будут рады узнать, что можно использовать более простой способ управления, а чтобы действительно оценить игру, вам понадобится самым тщательным образом изучить руководство и провести много часов в тренировочном полете. Если вы не любите долго разбираться в текстовых документах, а затем еще дольше ломать голову над клавиатурой и игровыми меню, вас ужаснет Independence War (особенно если в ваших руках окажется компакт-диск с "урезанным" руководством или вообще без оного).

I-War одна из тех игр, которые выглядят прекрасно даже без 3D-акселератора. Фактически она выглядит так хорошо, что можно поклясться, что игра работает с акселератором. Но 3Dfx версия Independence War выглядит потрясающе, разработчики выжимают все, что можно из 3D-акселератора. Он добавляет игре много маленьких деталей, которые делают игру еще более реальной, перестрелка кораблей с одной из внешних камер выглядит настоящей, попадание в ваш щит вызывает лучший эффект, который я когда-либо видел. У этой игры лучшая графика из всех выпущенных космических симуляторов (но с этим утверждением можно и поспорить).

Я действительно "мучился" с оценкой управления по одной специфической причине - его очень сложно изучить, поэтому это может отпугнуть тех геймеров, которые хотят просто полетать и пострелять. Правда, есть опция аркадного управления, но это не помогает. В предыдущих симуляторах (Descent: Freespace, Wing Commander: Prophecy) управление проще. Изучение разных станций в Independence War может занять некоторое время, но есть огромный плюс - как только вы изучите это, перед вами откроется "мир Independence War". Еще эта игра имеет потрясающие эффекты обратной связи, особенно при использовании Sidewinder Force Feedback Pro. Никогда бы не подумал, что ощущения могут так резко увеличить играбельность.

Хотя это покажется странной аналогией, но мне хотелось бы сравнить Independence War с классической игрой - 3D версией Impressions - космической стратегией. Сердце Independence War это комплекс, и он требует некоторого привыкания. Пока структура игры слишком линейна, но разработчики, несомненно, дадут игроку возможность выбора характера и сценария. И ваши, и вражеские корабли используют реалистичную модель движения и обладают неплохим AI. Еще одно может разочаровать игрока - полное отсутствие сетевой игры. Но если вы можете оценить опыт единственного игрока, то отсутствие сети покажется незначительным упущением.

Космос... Никто не услышит твоего крика. Зато вы можете услышать множество звуков: выстрелы, низкий рев двигателей и большое количество оцифрованной речи. И я не могу представить, что еще можно было бы улучшить в озвучивании этой игры.

Independence War довольно-таки сложная игра в плане управления, и если вы не проведете время за его освоением, то будет довольно трудно выигрывать миссии. Но когда корабль станет для вас родным, вы будете "подстреливать" врага без особых проблем и весело прыгать по станциям. К сожалению, у ваших сотоварищей мозгов маловато, и если вы напрямую не будете ими управлять, в большинстве случаев можете с ними попрощаться.

Independence War - больше, чем компьютерная игра, это космический симулятор классического смысла. Для меня не играет роли отсутствие сетевой игры, так как одиночные миссии невероятно интересны. Если ты пилот ас космического корабля, ты найдешь эту игру лучшим космическим симулятором нашей галактики.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета