Fractal Design Painter 5. Изучение на примерах.

Тимофеева И., Шубин А.

М.: "Начало века", 1998. - 448 с.; ил.; CD-ROM.


Fractal Design Painter 5 является профессиональной программой создания художественных изображений. Программа построена по принципу воссоздания "рабочей среды", в данном случае - мастерской художника. Ее средства позволяют имитировать любые "естественные" инструменты и материалы, а эффекты и фильтры программы позволяют получать результаты, достичь которых реальными средствами практически невозможно. Тому, кто, не являясь профессиональным художником, занимается компьютерным дизайном, будут полезны возможности художественного редактирования готовых изображений, в том числе фотографических.

Последняя версия Painter 5 значительно отличается от предыдущих, поэтому данная книга будет полезна как опытным пользователям Fractal Design Painter 5, так и тем, кто только начинает свое знакомство с этим программным продуктом.

В первой, вводной главе, авторы представляют основные понятия и интерфейс программы Painter 5, помогают освоить некоторое количество базовых терминов, понятий и процедур.

Первая часть книги знакомит с объектами программы и палитрой Objects. К объектам Painter относятся Selection (Выделение), Floater ("плавающий объект") и Shape (Форма). Floaters являются растровыми, т.е. пиксельными объектами. Формы - контурными, т.е. они определяются не цветовой информацией, содержащейся в пиксельных изображениях, а математически вычисленным положением их контуров. И, наконец, выделения могут быть основаны как на пиксельной информации, так и на контурной.

В главах второй части речь идет о том, чем рисуют в программе Painter, а именно об инструментах палитры Brushes - кистях. Многочисленные кисти Painter не только позволяют пользователям программы рисовать на компьютерном холсте точно так же, как они это делают в реальной жизни, но и предоставляют дополнительные возможности, присущие только компьютерной живописи. Цель книги - научить читателей ориентироваться в многообразии кистей программы и управлять основными установками, отвечающими за результат применения того или иного варианта кисти.

В третьей части обсуждаются такие "художественные" средства программы Painter, как шаблоны и текстуры, представленные на палитре Art Materials. Глава, посвященная шаблонам, подробно описывает основные приемы создания и редактирования узоров средствами программы Painter. Темой следующей главы являются текстуры программы. В Painter текстуры используются как в качестве бумаги, на которой создается (воссоздается) изображение, так и в качестве рельефных карт, необходимых для получения определенных эффектов. В последней главе части речь идет о создании мозаичных изображений средствами Painter.

Книга является учебником по освоению Fractal Design Painter 5 и содержит большое количество упражнений, выполнение которых позволит приобрести практические навыки работы с программой. Материалы для выполнения упражнений находятся на демонстрационном CD.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета