Строгие линии классической красоты
П ри нынешнем засилье трехмерных шутеров и разных стратегий, появление на рынке любой новой игры альтернативных жанров это уже событие, достойное упоминания, а если к тому же такое событие связано с некогда весьма популярным жанром, даже своего рода неоспоримым лидером, то просто не остается другого выхода, как присмотреться к такой игре попристальней. Итак, SYMBIOCOM.
По жанровой принадлежности SYMBIOCOM является фантастическим квестом классического образца. Ей богу, на его основе впору писать учебник по основам игрового жанра. Где-то в непроглядных глубинах космоса летел космический крейсер солидных размеров. Внезапно, словно волки на овечье стадо, напали на него невесть откуда взявшиеся тяжелые истребители. Они были столь агрессивны и действовали настолько слаженно, что от командного центра крейсера остались лишь одни жуткие, но живописные обломки. Потом повздорившие стороны разошлись. Истребители растворились в космических далях, а крейсер, точнее то, что от него осталось, полетел по инерции в никуда.
И тут начинается сам квест. Вы приходите в себя в виде некоего персонажа, судя по анатомии - человеческого, и немедленно соображаете, что вокруг нет ни единой живой души. Вообще говоря, вы тоже имели все шансы отправиться к праотцам, но вражеское оружие на вас не подействовало потому, что вы, собственно, не совсем человек. Дело в том, что главный персонаж игры SYMBIOCOM имеет в своей голове такую штуку, которая называется "симбионт". Она живет за счет человеческого организма, но предоставляет носителю гигантские вычислительные возможности: большой объем компьютерной памяти, поисково-справочную базу данных, ускорение реакций и все такое прочее. В свою очередь, человек, чувствуя себя совершенно нормально и оставаясь полностью самостоятельным, значительно увеличивает свои возможности. Симбиоз, так сказать. Вот в такой теплой компании вам и предстоит попытаться выйти из передряги по имени SYMBIOCOM с должным достоинством.
Дальнейшие события являются обычной рутиной для любого ценителя хорошего квеста. Изначально вы оказываетесь в незнакомой и практически неподвластной вам обстановке с абсолютным минимумом полезной информации. Крейсер поврежден, и если не принять должных мер, то... "смерть неминуемо найдет вас". Остается хорошенько пошевелить мозгами, побродить по отсекам, потрогать ручки, понажимать кнопки, покопаться в компьютерах и "выправить дефект". Тем более, что специалисты из Bethesda Softworks процесс брожения украсили как могли. Дизайнеры изобразили корабль и сам мир, в котором происходят события, с потрясающей тщательностью. Такое впечатление, что это не просто компьютерная игра, в которой перемещения происходят строго между заранее определенными контрольными точками, а первая серия знаменитого сериала "Чужие" - настолько все реалистично. Свой вклад в успех привнесли еще и компьютерные художники, разрисовав все это сочными красками. Одних только mov-иков на компакте триста пятьдесят мегабайт! Само собой разумеется, что если игра опирается на ролики в формате mov, то звуковое оформление получилось также фантастическим и почти уникальным. Иногда создается такое впечатление, что на разных ярусах даже двери шуршат по-разному, не говоря уже о таких "мелочах", как стук подошв по полу, урчание двигателей лифтов и тому подобное.
Правда, помимо несомненных достоинств, ролики mov внесли в игру и один достаточно заметный недостаток. Реальная площадь изображения, на которой на самом деле развивается игра, составляет едва ли четверть видимой области четырнадцатидюймового монитора. На мой вкус это слишком мелоковато, хотя картинка, тем не менее, достаточно различима и прекрасно детализирована.
Что касается самой игры, то классика она и есть классика, разве что в варианте SYMBIOCOM это строго техногенная классика. Никакой магии, никаких потусторонних сил или чрезвычайно на них похожих злокозненных пришельцев. Просто один из лидеров корпорации SynSym решил, как это называется на официальном языке, использовать служебное положение в личных целях. Корпорация зарабатывала бабки на передовых технологиях и, естественно, финансировала широкомасштабные научные исследования. Одна из подведомственных лабораторий откопала нечто вовсе уж великое, и этот самый "руководящий работник" быстро сообразил, как с помощью этого можно быстро стать самым настоящим императором вселенной. Атака на крейсер - его рук дело. Таким образом, все сводится к решению ряда абсолютно технических задач: починить основные узлы крейсера, найти координаты для осуществления прыжка к ближайшему обжитому месту, коим, как на зло, окажется та самая секретная лаборатория, проникнуть в нее, "навести там порядок" и так далее. Для хорошего специалиста - пара пустяков, вечеров этак на десять-пятнадцать, ибо сюжет SYMBIOCOM развивается хоть и не совсем линейно, но определенно близко к тому. Во всяком случае, перейти к каждому последующему эпизоду из пяти имеющихся можно не ранее, чем будут выполнены все ключевые задачи предыдущего. Правда, от квеста трудно ожидать что-то большее. Таковы правила.
Александр Запольскис
По жанровой принадлежности SYMBIOCOM является фантастическим квестом классического образца. Ей богу, на его основе впору писать учебник по основам игрового жанра. Где-то в непроглядных глубинах космоса летел космический крейсер солидных размеров. Внезапно, словно волки на овечье стадо, напали на него невесть откуда взявшиеся тяжелые истребители. Они были столь агрессивны и действовали настолько слаженно, что от командного центра крейсера остались лишь одни жуткие, но живописные обломки. Потом повздорившие стороны разошлись. Истребители растворились в космических далях, а крейсер, точнее то, что от него осталось, полетел по инерции в никуда.
И тут начинается сам квест. Вы приходите в себя в виде некоего персонажа, судя по анатомии - человеческого, и немедленно соображаете, что вокруг нет ни единой живой души. Вообще говоря, вы тоже имели все шансы отправиться к праотцам, но вражеское оружие на вас не подействовало потому, что вы, собственно, не совсем человек. Дело в том, что главный персонаж игры SYMBIOCOM имеет в своей голове такую штуку, которая называется "симбионт". Она живет за счет человеческого организма, но предоставляет носителю гигантские вычислительные возможности: большой объем компьютерной памяти, поисково-справочную базу данных, ускорение реакций и все такое прочее. В свою очередь, человек, чувствуя себя совершенно нормально и оставаясь полностью самостоятельным, значительно увеличивает свои возможности. Симбиоз, так сказать. Вот в такой теплой компании вам и предстоит попытаться выйти из передряги по имени SYMBIOCOM с должным достоинством.
Дальнейшие события являются обычной рутиной для любого ценителя хорошего квеста. Изначально вы оказываетесь в незнакомой и практически неподвластной вам обстановке с абсолютным минимумом полезной информации. Крейсер поврежден, и если не принять должных мер, то... "смерть неминуемо найдет вас". Остается хорошенько пошевелить мозгами, побродить по отсекам, потрогать ручки, понажимать кнопки, покопаться в компьютерах и "выправить дефект". Тем более, что специалисты из Bethesda Softworks процесс брожения украсили как могли. Дизайнеры изобразили корабль и сам мир, в котором происходят события, с потрясающей тщательностью. Такое впечатление, что это не просто компьютерная игра, в которой перемещения происходят строго между заранее определенными контрольными точками, а первая серия знаменитого сериала "Чужие" - настолько все реалистично. Свой вклад в успех привнесли еще и компьютерные художники, разрисовав все это сочными красками. Одних только mov-иков на компакте триста пятьдесят мегабайт! Само собой разумеется, что если игра опирается на ролики в формате mov, то звуковое оформление получилось также фантастическим и почти уникальным. Иногда создается такое впечатление, что на разных ярусах даже двери шуршат по-разному, не говоря уже о таких "мелочах", как стук подошв по полу, урчание двигателей лифтов и тому подобное.
Правда, помимо несомненных достоинств, ролики mov внесли в игру и один достаточно заметный недостаток. Реальная площадь изображения, на которой на самом деле развивается игра, составляет едва ли четверть видимой области четырнадцатидюймового монитора. На мой вкус это слишком мелоковато, хотя картинка, тем не менее, достаточно различима и прекрасно детализирована.
Что касается самой игры, то классика она и есть классика, разве что в варианте SYMBIOCOM это строго техногенная классика. Никакой магии, никаких потусторонних сил или чрезвычайно на них похожих злокозненных пришельцев. Просто один из лидеров корпорации SynSym решил, как это называется на официальном языке, использовать служебное положение в личных целях. Корпорация зарабатывала бабки на передовых технологиях и, естественно, финансировала широкомасштабные научные исследования. Одна из подведомственных лабораторий откопала нечто вовсе уж великое, и этот самый "руководящий работник" быстро сообразил, как с помощью этого можно быстро стать самым настоящим императором вселенной. Атака на крейсер - его рук дело. Таким образом, все сводится к решению ряда абсолютно технических задач: починить основные узлы крейсера, найти координаты для осуществления прыжка к ближайшему обжитому месту, коим, как на зло, окажется та самая секретная лаборатория, проникнуть в нее, "навести там порядок" и так далее. Для хорошего специалиста - пара пустяков, вечеров этак на десять-пятнадцать, ибо сюжет SYMBIOCOM развивается хоть и не совсем линейно, но определенно близко к тому. Во всяком случае, перейти к каждому последующему эпизоду из пяти имеющихся можно не ранее, чем будут выполнены все ключевые задачи предыдущего. Правда, от квеста трудно ожидать что-то большее. Таковы правила.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных