Три истока, три составные части истинного мастерства

Пожалуй, ни для кого не секрет, что самым "вкусным" в процессе разработки виртуальных игр является открытие какого-нибудь принципиально нового направления, в котором ты автоматически становишься лидером, а все остальные - плагиаторами.

Понятно, что в случае успеха на лидера прольется самый настоящий золотой дождь, как это имело место в случае с компанией ID Software.

Потому не удивительно, что знаменитое издательство Interplay попыталось "придумать" собственный игровой сектор, подхватив идею фирмы Beam Software, "скрестившей" технологически простой стиль двумерной аркады с практически безграничной поливариантностью хорошей стратегии. Теоретически такое сочетание должно было обеспечить достижение сразу нескольких важнейших целей. Простота программирования гарантировала минимальность затрат на разработку, а также способность игры идти практически на любых РС-совместимых платформах. Аркадный стиль обеспечивал высокий уровень зрелищности, необходимый для успеха любой игре. Элемент стратегии должен был гарантировать проекту долгую жизнь, а следовательно и большую популярность, так как любая задача могла иметь множество равнозначных решений, что подстегивало играющего попытаться пройти уровень еще и еще раз с неуменьшающимся интересом. Только это все теория, а вот в практической плоскости получилась игра NORSE BY NORSE WEST, над дизайном которой трудился тот же коллектив специалистов, который сотворил неповторимый мир знаменитой стратегии WARCRAFT. При всех своих неоспоримых достоинствах, она все же оказалась не лишена серьезных недостатков.

Согласно предыстории некие незваные пришельцы "рекрутировали" из Скандинавии начала "железного века" трех мужественных викингов. Однако свой план они реализовать не успели, так как случилась банальная разборка с конкурентами, закончившаяся весьма печально. Во время всего этого трое лохматых скандинавских рубак нажали на первую попавшуюся кнопку, что привело к неконтролируемому броску сквозь пространство и время. В итоге троица оказывается в незнакомом и враждебном мире, из которого обязательно нужно выбраться. Вот с этого момента и начинается собственно стратегическая аркада NORSE BY NORSE WEST.

Она предлагает пройти экран за экраном совершенно "плоские" игровые уровни, коих ровным счетом тридцать один, стирая по ходу дела в мелкую пыль все, что шевелится, и уворачиваясь от многочисленных хитроумных ловушек. Естественно, все это дело обставлено с максимально возможной наглядностью: скрипы-всхлипы, мутанты-карикатуры, вспышки-звездочки, словом - все путем. В строгом соответствии с канонами жанра управление в NORSE BY NORSE WEST простое, как грабли, - вперед-назад, вверх-вниз, стрелять-прыгать и так далее.

А вот стратегический аспект реализован тем, что, вместо одного универсального ухаря, в вашем распоряжении оказывается вышеупомянутая троица, в которой каждый воин является непревзойденным спецом лишь в какой-либо отдельной области. Первый имеет огромный щит, практически ничем не пробиваемый. Только вот кроме щита у этого бойца нет вообще ничего, таким образом, с точки зрения полноценной рукопашной, он малость непригоден. Второй боец, наоборот, является истинным воплощением терминатора в игровой виртуальной вселенной. Он вооружен, судя по изображению, кавалерийским палашом и огромной палицей. И тем и другим воин владеет в совершенстве, но в отличие от первого, является достаточно смертным. Третий вояка больше похож на ушлого паладина при двух ратного дела мастерах, так как он практически бессилен в бою и вообще бесполезен в обороне. Зато этот паренек прекрасно прыгает, лазит и ныряет, что позволяет использовать сии таланты для разведки и ключевых диверсий, пока более матерые товарищи заняты серьезным делом.

Однако, несмотря на обилие солдат, единовременно управлять можно лишь одним из них, что заставляет играющего хорошенько шевелить мозгами, ибо потеря любого из подчиненных почти автоматически означает полное фиаско. Лишь в тесном взаимодействии троица имеет шанс добиться успеха. Разведчик "вскрывает" огневые точки противника, открывает потайные двери или выманивает врагов под удары более сильных товарищей. Рубака мощными ударами сносит головы любому, кто оказывается ближе вытянутой руки. А если военная удача оказывается временно на стороне противника, то оба воина надежно прячутся за несокрушимым щитом третьего солдата.

Надо заметить, что в целом игра NORSE BY NORSE WEST получилась достаточно занимательной и могла бы претендовать на пальму первенства, если бы разработчики выбрали другую перспективу. NORSE BY NORSE WEST является обычной двумерной аркадой, что позволило отменно нарисовать яркие запоминающиеся персонажи, но значительно состарить игру, заметно проиграв конкурирующим проектам, в которых гексагональная перспектива создавала фантастическое ощущение безграничности игрового мира. Его не портили даже многочисленные явно искусственные ограничения, вводимые в игры, дабы ограничить возможные перемещения персонажей. Уровни NORSE BY NORSE WEST тоже достаточно "безграничны", но они в то же время "плоские", что порою может вызвать нечто вроде легких приступов клаустрофбии, когда потолок ощутимо давит на голову, а уровни напоминают длинные тесные извилистые трубы, по которым предстоит долго и упорно ползать. Увы, столь маленькая ошибка оказалась роковой для этого оригинального проекта, хотя сама по себе игра NORSE BY NORSE WEST получилась достаточно интересной, в особенности для детей, только осваивающих персональный компьютер.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета