Охотник за трофеями африканского сафари
Название в оригинале: African Safari Trophy Hunter 3D. Компания-производитель: The WizardWorks Group, Inc. (www.wiz-works.com) совместно с GT Interactive Software Company. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 2-х CD-ROM, 90 Мб на винчестере, DirectX-совместимые звуковая и видео карты (настоятельно рекомендуется графический ускоритель), мышь. Жанр: симулятор охоты.
Ультракороткий рекламный видеоролик (продолжительностью не более 10 секунд) к игре перед загрузкой основного меню оказался на удивление достаточно информативным. По крайней мере, он дает представление о том, что предстоит испытать игроку в ближайшие часы свободного времени, играя в "Трехмерного охотника за трофеями африканского сафари" (именно так звучит полное название игры в вольном переводе на русский язык). Итак, вы покупаете билет на самолет (в Африку) в один конец в полной уверенности, что на обратную дорогу со всеми удобствами вы заработаете, сдав в местную заготовительную контору типа "Рога и копыта" несметное количество шкур и останков добытых вами трофеев - диких животных. Пролетая над саванной, вы с удовлетворением замечаете внизу стада тучных зебр и неторопливое шествие слонов на водопой. "Ага! Сейчас поохотимся вволю!" - думаете вы, радостно потирая гладкий приклад карабина. И здесь важно понять, что подразумевается под словом "охота". Знаете, как в игре "Пойми меня", когда ведущий спрашивает у игрока, какие у того возникают ассоциации со словом, например, "охота". Один игрок может назвать мотыля, "бутыля", кусок сала да хорошее настроение (это он насчет рыбной ловли), другой - выпивку, закуску, стрельбу, меткий и очень короткий на вскидку тост (насмотревшись "Особенности национальной охоты") и т. д. Кое-кто может подойти к данному вопросу серьезно и выпалить что-нибудь насчет снаряжения, поиска следов, определения местоположения добычи по запаху (простите!) экскрементов, скрытного подкрадывания к будущей жертве, одного или от силы двух метких выстрелов. Человек мечтательно закатит глаза, потянет воздух ноздрями и сладко вымолвит: "Ради этих выстрелов я готов отправиться хоть на край света!" Как вы, наверное, догадались, данная игра, к сожалению, для многих "квакеров" не является охотничьим тиром и пострелять вволю по бедным животным из крупнокалиберного пулемета никому не удастся. Хотя с другой стороны (забегая чуть вперед), запас патронов практически бесконечен, но что толку от беспорядочной стрельбы, когда вся "дичь" от испуга попрячется и разбежится на сто миль вокруг. Тем не менее поиграть в "охотника" довольно интересно. Оригинальный виртуальный отдых может затянуть вас на неопределенное время: от нескольких часов до некоторого количества недель.
Чтение и рыскание в меню и подменю не требует много времени, так как изменяемых настроек в игре немного, их можно сосчитать на пальцах одной руки. Самое интересное начнется, когда переходишь непосредственно к игровому процессу. Во-первых, появится заставка с текстом в голосовом сопровождении. Суть ее в двух словах такова: "Я, такой-то такой-то, опытный следопыт и охотник со стажем (перечисление регалий), подстрелил на своем веку немало четвероногих и добыл столько трофеев африканского сафари, что вам и не снилось. Буду вашим советчиком и помощником на охоте". (Кстати, есть возможность заранее отключить"советчика и помощника"). Во-вторых, сразу поступает предложение выбрать район дислокации (в самом начале только два) и предмет охоты (т. е. на какое животное есть желание поохотиться). Далее рекомендуется изучить выданное оружие для умерщвления того или иного дикого зверя, а также главные зоны и точки поражения будущей виртуальной жертвы. Кажется, все, можно выходить на тропу войны с дикой природой! Манипуляции с меню, подменю и выбором игры сопровождаются отменной звуковой дорожкой и эффектами (воинственные вопли туземцев, удары барабанов и ритуальные африканские мелодии).
Что дальше? Вы оказываетесь в районе боевых действий недалеко от собственного виртуального джипа - какая охота без внедорожника! Ружье на вскидку, палец нервно теребит спусковой крючок, вы озираетесь по сторонам, всматриваясь в каждую тень и маячащий на горизонте одинокий кустарник. Немного успокоившись, резонно задаетесь вопросом: "Хоули-моули, а где же зверье?" Да, придется напрячь память, вспомнить отрочество и все прочитанные приключенческие романы на предмет способов ведения охоты в максимально приближенных к естественной среде условиях. Так-так, кажется, вспомнил! Нужно приближаться к животному со стороны противоположной направлению ветра, чтобы хитрец не почуял вас раньше времени и не убежал. Как раз справа в верхнем углу экрана можно заметить красную стрелочку-флюгер, а внизу компас. В отсутствие домашнего четвероногого любимца я решил "взять след" сам, благо разношерстных отпечатков под ногами оказалось пруд пруди. Но из этой затеи ничего не вышло, так как следы нелогично неожиданно обрывались в одном месте и появлялись совершенно в другом. Видимо, местные обитатели хлебнули чего-то не того из сточных вод здешнего спиртзавода и хаотично разметили всю саванну отпечатками своих копыт и бивней. Стрелять от безысходности по джипу не советую, так как даже звона разбитого стекла вы не услышите, звери разбегутся еще дальше, и, осознавая это, вы разозлитесь еще больше.
Лучше задаться одним направлением и прочесать заданный район против ветра в поисках жертвы. Вы не пройдете и ста шагов, как наткнетесь на слона, зебру, экзотического оленебыка, льва или крокодила. Встреча с последним может оказаться роковой, поэтому не суйтесь в водоемы. Здесь вас поджидает еще одна удивительная особенность. Если вы охотитесь на слона с ружьем самого большого калибра, то умертвить им вы можете только слона (слониху), но не более. Стреляя из него, как из пушки, по всем остальным животным, вы обречены на неудачу! Они не получат ни одной царапины! Ваша задача четко определена - слон и все тут!!! То же самое повторяется, когда вы охотитесь на других животных. Единственное, слоны (особенно раненые и находящиеся по отношению к вам очень близко), львы и крокодилы представляют для игрока смертельную опасность, так как могут "показать зубы", а слон растоптать. В этом случае миссия для вас закончится досрочно и позором. Не радует также отсутствие "мушки" (прицела), посредством которой можно было бы хорошенько прицелиться и наверняка поразить животное. Правда, можно использовать для данной цели клавишу "B" - бинокль, но для этого необходимо, чтобы живая мишень некоторое время оставалась неподвижной, пока вы поймаете ее в крестовину, отключите бинокль (в противном случае выстрел произвести невозможно) и нажмете на спусковой крючок (левая клавиша мыши). Как правило, одного выстрела оказывается маловато, чтобы окончательно завладеть будущим трофеем. Приходится преследовать раненую жертву бегом ("Вперед+Шифт"), но с не очень большой скоростью, насколько позволяет амуниция. В конце концов, добившись своего, можно сфотографироваться рядом с поверженным животным и получить похвалу от опытного следопыта и охотника со стажем. Лично мне, ради эксперимента, удалось с третьей попытки завалить крупного слона и, к счастью, избежать прямого контакта с раненым животным (пришлось перезаряжать ружье - клавиша "Пробел"). Для любителей дикой природы есть очень важный ход: нажимаете латинское "P" и выбрасываете свое ружье. Теперь можно спокойно бродить и наблюдать за животными, которые не будут обращать на вас никакого внимания - вы ведь безоружны!
Графика в игре на среднем уровне, и, честно говоря, хотелось бы при таких серьезных требованиях к "железу" получить более качественную и зрелищную "картинку".
Игра в "Трехмерного охотника..." - слабая альтернатива настоящей охоте, но с учетом того, что в реальном лесу сейчас больше гуляют представители партии "зеленых", чем дикие зебры, то имеет смысл подержать такой диск у себя на полке.
Дядюшка КЛАСТЕР
Ультракороткий рекламный видеоролик (продолжительностью не более 10 секунд) к игре перед загрузкой основного меню оказался на удивление достаточно информативным. По крайней мере, он дает представление о том, что предстоит испытать игроку в ближайшие часы свободного времени, играя в "Трехмерного охотника за трофеями африканского сафари" (именно так звучит полное название игры в вольном переводе на русский язык). Итак, вы покупаете билет на самолет (в Африку) в один конец в полной уверенности, что на обратную дорогу со всеми удобствами вы заработаете, сдав в местную заготовительную контору типа "Рога и копыта" несметное количество шкур и останков добытых вами трофеев - диких животных. Пролетая над саванной, вы с удовлетворением замечаете внизу стада тучных зебр и неторопливое шествие слонов на водопой. "Ага! Сейчас поохотимся вволю!" - думаете вы, радостно потирая гладкий приклад карабина. И здесь важно понять, что подразумевается под словом "охота". Знаете, как в игре "Пойми меня", когда ведущий спрашивает у игрока, какие у того возникают ассоциации со словом, например, "охота". Один игрок может назвать мотыля, "бутыля", кусок сала да хорошее настроение (это он насчет рыбной ловли), другой - выпивку, закуску, стрельбу, меткий и очень короткий на вскидку тост (насмотревшись "Особенности национальной охоты") и т. д. Кое-кто может подойти к данному вопросу серьезно и выпалить что-нибудь насчет снаряжения, поиска следов, определения местоположения добычи по запаху (простите!) экскрементов, скрытного подкрадывания к будущей жертве, одного или от силы двух метких выстрелов. Человек мечтательно закатит глаза, потянет воздух ноздрями и сладко вымолвит: "Ради этих выстрелов я готов отправиться хоть на край света!" Как вы, наверное, догадались, данная игра, к сожалению, для многих "квакеров" не является охотничьим тиром и пострелять вволю по бедным животным из крупнокалиберного пулемета никому не удастся. Хотя с другой стороны (забегая чуть вперед), запас патронов практически бесконечен, но что толку от беспорядочной стрельбы, когда вся "дичь" от испуга попрячется и разбежится на сто миль вокруг. Тем не менее поиграть в "охотника" довольно интересно. Оригинальный виртуальный отдых может затянуть вас на неопределенное время: от нескольких часов до некоторого количества недель.
Чтение и рыскание в меню и подменю не требует много времени, так как изменяемых настроек в игре немного, их можно сосчитать на пальцах одной руки. Самое интересное начнется, когда переходишь непосредственно к игровому процессу. Во-первых, появится заставка с текстом в голосовом сопровождении. Суть ее в двух словах такова: "Я, такой-то такой-то, опытный следопыт и охотник со стажем (перечисление регалий), подстрелил на своем веку немало четвероногих и добыл столько трофеев африканского сафари, что вам и не снилось. Буду вашим советчиком и помощником на охоте". (Кстати, есть возможность заранее отключить"советчика и помощника"). Во-вторых, сразу поступает предложение выбрать район дислокации (в самом начале только два) и предмет охоты (т. е. на какое животное есть желание поохотиться). Далее рекомендуется изучить выданное оружие для умерщвления того или иного дикого зверя, а также главные зоны и точки поражения будущей виртуальной жертвы. Кажется, все, можно выходить на тропу войны с дикой природой! Манипуляции с меню, подменю и выбором игры сопровождаются отменной звуковой дорожкой и эффектами (воинственные вопли туземцев, удары барабанов и ритуальные африканские мелодии).
Что дальше? Вы оказываетесь в районе боевых действий недалеко от собственного виртуального джипа - какая охота без внедорожника! Ружье на вскидку, палец нервно теребит спусковой крючок, вы озираетесь по сторонам, всматриваясь в каждую тень и маячащий на горизонте одинокий кустарник. Немного успокоившись, резонно задаетесь вопросом: "Хоули-моули, а где же зверье?" Да, придется напрячь память, вспомнить отрочество и все прочитанные приключенческие романы на предмет способов ведения охоты в максимально приближенных к естественной среде условиях. Так-так, кажется, вспомнил! Нужно приближаться к животному со стороны противоположной направлению ветра, чтобы хитрец не почуял вас раньше времени и не убежал. Как раз справа в верхнем углу экрана можно заметить красную стрелочку-флюгер, а внизу компас. В отсутствие домашнего четвероногого любимца я решил "взять след" сам, благо разношерстных отпечатков под ногами оказалось пруд пруди. Но из этой затеи ничего не вышло, так как следы нелогично неожиданно обрывались в одном месте и появлялись совершенно в другом. Видимо, местные обитатели хлебнули чего-то не того из сточных вод здешнего спиртзавода и хаотично разметили всю саванну отпечатками своих копыт и бивней. Стрелять от безысходности по джипу не советую, так как даже звона разбитого стекла вы не услышите, звери разбегутся еще дальше, и, осознавая это, вы разозлитесь еще больше.
Лучше задаться одним направлением и прочесать заданный район против ветра в поисках жертвы. Вы не пройдете и ста шагов, как наткнетесь на слона, зебру, экзотического оленебыка, льва или крокодила. Встреча с последним может оказаться роковой, поэтому не суйтесь в водоемы. Здесь вас поджидает еще одна удивительная особенность. Если вы охотитесь на слона с ружьем самого большого калибра, то умертвить им вы можете только слона (слониху), но не более. Стреляя из него, как из пушки, по всем остальным животным, вы обречены на неудачу! Они не получат ни одной царапины! Ваша задача четко определена - слон и все тут!!! То же самое повторяется, когда вы охотитесь на других животных. Единственное, слоны (особенно раненые и находящиеся по отношению к вам очень близко), львы и крокодилы представляют для игрока смертельную опасность, так как могут "показать зубы", а слон растоптать. В этом случае миссия для вас закончится досрочно и позором. Не радует также отсутствие "мушки" (прицела), посредством которой можно было бы хорошенько прицелиться и наверняка поразить животное. Правда, можно использовать для данной цели клавишу "B" - бинокль, но для этого необходимо, чтобы живая мишень некоторое время оставалась неподвижной, пока вы поймаете ее в крестовину, отключите бинокль (в противном случае выстрел произвести невозможно) и нажмете на спусковой крючок (левая клавиша мыши). Как правило, одного выстрела оказывается маловато, чтобы окончательно завладеть будущим трофеем. Приходится преследовать раненую жертву бегом ("Вперед+Шифт"), но с не очень большой скоростью, насколько позволяет амуниция. В конце концов, добившись своего, можно сфотографироваться рядом с поверженным животным и получить похвалу от опытного следопыта и охотника со стажем. Лично мне, ради эксперимента, удалось с третьей попытки завалить крупного слона и, к счастью, избежать прямого контакта с раненым животным (пришлось перезаряжать ружье - клавиша "Пробел"). Для любителей дикой природы есть очень важный ход: нажимаете латинское "P" и выбрасываете свое ружье. Теперь можно спокойно бродить и наблюдать за животными, которые не будут обращать на вас никакого внимания - вы ведь безоружны!
Графика в игре на среднем уровне, и, честно говоря, хотелось бы при таких серьезных требованиях к "железу" получить более качественную и зрелищную "картинку".
Игра в "Трехмерного охотника..." - слабая альтернатива настоящей охоте, но с учетом того, что в реальном лесу сейчас больше гуляют представители партии "зеленых", чем дикие зебры, то имеет смысл подержать такой диск у себя на полке.
Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных