Стратегия на выживание
Вы пытаетесь расширять права и свободы, обучать людей, расширять границы... быть "хорошим отцом" для всех граждан. Вас осыпают благодарностями, но более развитый негодяй поворачивает своих рыцарей против вас. Это кошмар для вас, как короля, и прекрасная почва для компьютерных игр. В Knights and Merchants, выпущенной компаниями Joymania и Interactive Magic, вы становитесь главнокомандующим своего короля, чтобы восстановить земли и уничтожить проблемы, которые создал молодой король и его недальновидные советники. Кампания, представленная вам, содержит двадцать миссий, где необходимо полагаться на хитрую стратегию и эффективное управление своими деревнями. Игра объединяет два типа стратегий, и вы должны быть готовы к этому.
Игра "Рыцари и торговцы" аналогична многим другим, как, например, Age of Empires и Seven Kingdoms. Во многих миссиях общий успех игры будет зависеть от ваших успехов в построении и развитии деревень, которые обслуживают несколько функций. Для начала, они снабжают вас продовольствием. Потом, они могут добывать сырье, которое необходимо для дальнейшего развития и создания вооружения. Для всего этого вам надо будет строить дороги, поля и основные здания.
Существует иерархия структур. Как и в большинстве стратегий реального времени, вы должны сначала построить основные, а затем более сложные. Основная пища включает хлеб, вино и колбасы. Фермы производят зерно, которое потом может превращаться в муку и хлеб. Виноградники приносят виноград, превращаемый в вино. Колбасы изготавливаются из свинины, а побочным продуктом является кожа, которая используется для создания брони для ваших солдат. Важными ресурсами являются камень и лес, которые используются для построек, а лес - и для создания пик и стрел. По мере развития вы сможете добывать еще и каменный уголь и золото, которые также расширяют ваши возможности.
Наиболее интересными основными постройками являются школа и хранилище. В школе вы можете обучать людей новым навыкам в работах и получать хорошо обученные войска. Хранилище является складом вашей деревни и распространяет ваши товары. Вы можете установить, какие ресурсы использовать, а какие хранить. Это полезно, когда у вас несколько деревень и есть желание хранить в разных деревнях разные материалы и предметы. Дороги тоже являются критическими по нескольким причинам. Они служат для соединения разных структур между собой. Это позволяет вашим людям двигаться быстрее, а соответственно, и увеличить выпуск продукции. Вы можете вербовать три типа персонажей.
Первая категория включает рабочих и крепостных. Рабочие - парни, которые строят структуры, дороги, пашут землю и возделывают виноградники. Крепостные служат для переноски материалов, а также для сбора леса и камня, когда не требуется применение усилий для их добывания, они же поставляют пищу вашим войскам. Крепостных можно назвать "кровью деревни". Они осуществляют поставки всего необходимого. Военные устройства важны в каждой миссии. Вы обычно начинаете игру с несколькими подразделениями, если это не военная миссия, когда вы имеете множество устройств с самого начала. Создание войск требует наличия многих элементов: необходима казарма, школа, для того чтобы вербовать людей в казармы. В казарме можно определить, какой тип войск вы будете делать. Каждое войско требует определенной комбинации брони и оружия. Вы не можете создать войска совершенно без защиты, но вы можете создать любые войска: от вооруженных формирований до рыцарей.
Все войска объединяются по группам. Вы не можете создать группу из разных типов юнитов, объединив, например, рыцарей и лучников. Каждая группа будет обладать своим флагом. Вы можете задать группе способы передвижения и построения при ведении боя. Имеются стандартные для стратегий реального времени команды группам: атаковать, защищаться, патрулировать.
Третьим типом героев в игре являются специализированные рабочие, которые необходимы для каждой структуры. Так, для пекарни нужен пекарь, для фермы - фермер и так далее. Некоторые из них могут работать на разных структурах, но в каждой постройке должен быть специалист. Деревенские жители получаются при обучении их в школе.
Дополнительно к двадцати миссиям в компании имеется сетевая игра с десятью разными картами и пара стилей игры. Вы можете выбрать стандартную игру, где вам будет необходимо строить деревни и развиваться, как в обычной игре, или военную игру, где вам будет необходимо только воевать. Сетевая игра работает по локальной сети, TCP/IP, модему и поддерживает вплоть до шести игроков. Игроки могут создавать союзы, но победу может одержать только один игрок.
Я обнаружил графику достаточно надежной при разрешениях 1024х768 и 800х600, но в первом режиме, оказывается, играть намного проще. Местность имеет достаточно много деталей, однако несколько меньше, чем в последних стратегиях. Некоторые простые оживления могут быть замечены в игре, например, лиса, пробегающая по полю, или краб, ползущий по берегу. Все структуры имеют приличную прорисовку и немногочисленные, но приятные оживления. В общем можно сказать, что игра находится на современном уровне в плане графики.
Есть несколько вещей, которые сильно портят интерфейс игры. Для начала можно сказать о достаточно плохом управлении крепостными рабочими. Управление не интуитивно, и вам придется достаточно долго привыкать к нему. Рабочие выполняют работы довольно интересно, то есть они полностью неконтролируемые. Если вы задаете одновременно несколько построек, то выполнение задания не зависит ни от чего. Не имеет значение ни тип сооружения, ни порядок отдачи приказов. При формировании армии вам будет необходимо постоянно обращаться к школе для вербовки, что тоже является не очень удобным. Для всего этого необходимо как минимум штук тридцать экранов, для нормальной работы. Говоря о военных устройствах, можно сказать, что здесь все не лучше. Игре отчаянно требуется множество новых команд в управлении войсками, как, например, держать оборону. Без этого мои войска часто срывались в атаки, которые были совершенно не оправданы. Интерфейс получил такую низкую оценку из-за того, что лишает игру наслаждения и слишком ограничен.
В общих чертах игра похожа на многие другие стратегии реального времени. Как я упоминал выше, процесс создания конечного продукта довольно сложен и содержит множество звеньев. Из-за недостаточного управления жителями вам придется часто просто сидеть и наблюдать за происходящим строительством. В результате мы получаем течение миссии продолжительно утомительным. О военных заданиях можно сказать следующее. Обычно ваши войска при старте находятся в очень невыгодных позициях против огромного количества противника. Бедное управление войсками почти полностью отбивает желание участвовать в сетевой игре. И, наконец, игра имеет особенность повторяться в некоторых моментах.
Вы не обнаружите специфические для стратегий отзывы военных устройств, которые совершенно не несут смысловой нагрузки. С другой стороны, звук расширен сообщениями деревни и ее деятельности. Каждый тип устройств имеет свой отзыв при выборе и их достаточно много. В результате не особенно заметно повторение. Звуки битвы также хорошо выполнены. Голоса во время перехода между миссиями просто отменны. Музыка имеет целый ряд дорожек. Вся она соответствует средневековой атмосфере игры. Продолжительность каждой дорожки изменяется от одной до четырех минут, и из-за малой длины они часто повторяются. Качество скромно. С другой стороны, музыка прекрасно добавляет звуковое сопровождение.
Игра не представляет нам особенного вызова. В основном миссии требовали лишь времени на развитие, а дальше все идет как по маслу. Развиваться так же необходимо, как и накапливать ресурсы. Хорошим примером служит первая миссия. Если в ней не построить лучников и пиконосцев, то вы проиграете. Это обусловлено одной простой причиной: противник развивается лучше вас и имеет более совершенные военные подразделения. Это относится ко всей игре, поэтому время также не работает на вас. Противник принципиально может строить более совершенные устройства, чем вы. Искусственный интеллект в игре просто разочаровывает. Противник в основном предпочитает ждать меня, а не атаковать. Правда, иногда он может атаковать вашу беззащитную деревню в целях грабежа, но это происходит не часто. Сила войск практически не зависит от того, в каком состоянии они находятся, сыты ли ваши воины или нет. Настройка порядка ведения боя настолько сложна, что практически превращается в ад. Я бы предпочел стандартные действия таким настройкам. Еще одним моментом является полное отсутствие микроуправления. Вам все приходится делать самому.
Когда я впервые увидел игру, еще в бета-версии, мне показалось, что она подает надежды. Однако по выходу полной версии у меня осталось чувство расстройства. Игра слишком неудобна для развлечения. В принципе, Knight and Merchants неплохой игровой проект, если у вас есть достаточно терпения. Низкая оценка обусловлена тем, что я не получил удовольствия от игры. И самое главное - смиритесь с тем, что вы не всегда сможете оказывать влияние на ход событий.
Евгений Бубенников
Игра "Рыцари и торговцы" аналогична многим другим, как, например, Age of Empires и Seven Kingdoms. Во многих миссиях общий успех игры будет зависеть от ваших успехов в построении и развитии деревень, которые обслуживают несколько функций. Для начала, они снабжают вас продовольствием. Потом, они могут добывать сырье, которое необходимо для дальнейшего развития и создания вооружения. Для всего этого вам надо будет строить дороги, поля и основные здания.
Существует иерархия структур. Как и в большинстве стратегий реального времени, вы должны сначала построить основные, а затем более сложные. Основная пища включает хлеб, вино и колбасы. Фермы производят зерно, которое потом может превращаться в муку и хлеб. Виноградники приносят виноград, превращаемый в вино. Колбасы изготавливаются из свинины, а побочным продуктом является кожа, которая используется для создания брони для ваших солдат. Важными ресурсами являются камень и лес, которые используются для построек, а лес - и для создания пик и стрел. По мере развития вы сможете добывать еще и каменный уголь и золото, которые также расширяют ваши возможности.
Наиболее интересными основными постройками являются школа и хранилище. В школе вы можете обучать людей новым навыкам в работах и получать хорошо обученные войска. Хранилище является складом вашей деревни и распространяет ваши товары. Вы можете установить, какие ресурсы использовать, а какие хранить. Это полезно, когда у вас несколько деревень и есть желание хранить в разных деревнях разные материалы и предметы. Дороги тоже являются критическими по нескольким причинам. Они служат для соединения разных структур между собой. Это позволяет вашим людям двигаться быстрее, а соответственно, и увеличить выпуск продукции. Вы можете вербовать три типа персонажей.
Первая категория включает рабочих и крепостных. Рабочие - парни, которые строят структуры, дороги, пашут землю и возделывают виноградники. Крепостные служат для переноски материалов, а также для сбора леса и камня, когда не требуется применение усилий для их добывания, они же поставляют пищу вашим войскам. Крепостных можно назвать "кровью деревни". Они осуществляют поставки всего необходимого. Военные устройства важны в каждой миссии. Вы обычно начинаете игру с несколькими подразделениями, если это не военная миссия, когда вы имеете множество устройств с самого начала. Создание войск требует наличия многих элементов: необходима казарма, школа, для того чтобы вербовать людей в казармы. В казарме можно определить, какой тип войск вы будете делать. Каждое войско требует определенной комбинации брони и оружия. Вы не можете создать войска совершенно без защиты, но вы можете создать любые войска: от вооруженных формирований до рыцарей.
Все войска объединяются по группам. Вы не можете создать группу из разных типов юнитов, объединив, например, рыцарей и лучников. Каждая группа будет обладать своим флагом. Вы можете задать группе способы передвижения и построения при ведении боя. Имеются стандартные для стратегий реального времени команды группам: атаковать, защищаться, патрулировать.
Третьим типом героев в игре являются специализированные рабочие, которые необходимы для каждой структуры. Так, для пекарни нужен пекарь, для фермы - фермер и так далее. Некоторые из них могут работать на разных структурах, но в каждой постройке должен быть специалист. Деревенские жители получаются при обучении их в школе.
Дополнительно к двадцати миссиям в компании имеется сетевая игра с десятью разными картами и пара стилей игры. Вы можете выбрать стандартную игру, где вам будет необходимо строить деревни и развиваться, как в обычной игре, или военную игру, где вам будет необходимо только воевать. Сетевая игра работает по локальной сети, TCP/IP, модему и поддерживает вплоть до шести игроков. Игроки могут создавать союзы, но победу может одержать только один игрок.
Я обнаружил графику достаточно надежной при разрешениях 1024х768 и 800х600, но в первом режиме, оказывается, играть намного проще. Местность имеет достаточно много деталей, однако несколько меньше, чем в последних стратегиях. Некоторые простые оживления могут быть замечены в игре, например, лиса, пробегающая по полю, или краб, ползущий по берегу. Все структуры имеют приличную прорисовку и немногочисленные, но приятные оживления. В общем можно сказать, что игра находится на современном уровне в плане графики.
Есть несколько вещей, которые сильно портят интерфейс игры. Для начала можно сказать о достаточно плохом управлении крепостными рабочими. Управление не интуитивно, и вам придется достаточно долго привыкать к нему. Рабочие выполняют работы довольно интересно, то есть они полностью неконтролируемые. Если вы задаете одновременно несколько построек, то выполнение задания не зависит ни от чего. Не имеет значение ни тип сооружения, ни порядок отдачи приказов. При формировании армии вам будет необходимо постоянно обращаться к школе для вербовки, что тоже является не очень удобным. Для всего этого необходимо как минимум штук тридцать экранов, для нормальной работы. Говоря о военных устройствах, можно сказать, что здесь все не лучше. Игре отчаянно требуется множество новых команд в управлении войсками, как, например, держать оборону. Без этого мои войска часто срывались в атаки, которые были совершенно не оправданы. Интерфейс получил такую низкую оценку из-за того, что лишает игру наслаждения и слишком ограничен.
В общих чертах игра похожа на многие другие стратегии реального времени. Как я упоминал выше, процесс создания конечного продукта довольно сложен и содержит множество звеньев. Из-за недостаточного управления жителями вам придется часто просто сидеть и наблюдать за происходящим строительством. В результате мы получаем течение миссии продолжительно утомительным. О военных заданиях можно сказать следующее. Обычно ваши войска при старте находятся в очень невыгодных позициях против огромного количества противника. Бедное управление войсками почти полностью отбивает желание участвовать в сетевой игре. И, наконец, игра имеет особенность повторяться в некоторых моментах.
Вы не обнаружите специфические для стратегий отзывы военных устройств, которые совершенно не несут смысловой нагрузки. С другой стороны, звук расширен сообщениями деревни и ее деятельности. Каждый тип устройств имеет свой отзыв при выборе и их достаточно много. В результате не особенно заметно повторение. Звуки битвы также хорошо выполнены. Голоса во время перехода между миссиями просто отменны. Музыка имеет целый ряд дорожек. Вся она соответствует средневековой атмосфере игры. Продолжительность каждой дорожки изменяется от одной до четырех минут, и из-за малой длины они часто повторяются. Качество скромно. С другой стороны, музыка прекрасно добавляет звуковое сопровождение.
Игра не представляет нам особенного вызова. В основном миссии требовали лишь времени на развитие, а дальше все идет как по маслу. Развиваться так же необходимо, как и накапливать ресурсы. Хорошим примером служит первая миссия. Если в ней не построить лучников и пиконосцев, то вы проиграете. Это обусловлено одной простой причиной: противник развивается лучше вас и имеет более совершенные военные подразделения. Это относится ко всей игре, поэтому время также не работает на вас. Противник принципиально может строить более совершенные устройства, чем вы. Искусственный интеллект в игре просто разочаровывает. Противник в основном предпочитает ждать меня, а не атаковать. Правда, иногда он может атаковать вашу беззащитную деревню в целях грабежа, но это происходит не часто. Сила войск практически не зависит от того, в каком состоянии они находятся, сыты ли ваши воины или нет. Настройка порядка ведения боя настолько сложна, что практически превращается в ад. Я бы предпочел стандартные действия таким настройкам. Еще одним моментом является полное отсутствие микроуправления. Вам все приходится делать самому.
Когда я впервые увидел игру, еще в бета-версии, мне показалось, что она подает надежды. Однако по выходу полной версии у меня осталось чувство расстройства. Игра слишком неудобна для развлечения. В принципе, Knight and Merchants неплохой игровой проект, если у вас есть достаточно терпения. Низкая оценка обусловлена тем, что я не получил удовольствия от игры. И самое главное - смиритесь с тем, что вы не всегда сможете оказывать влияние на ход событий.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных