Lycos против Yahoo!
Конкуренция между поисковыми серверами Интернет в последнее время приобретает характер вооруженного до зубов перемирия.
14 апреля известный Интернет-портал Lycos заявил о презентации новой услуги для своих пользователей. Услуга эта будет состоять в том, что у пользователей Lycos появится возможность создания собственной информативной страницы Web - с возможностью добавления туда различных данных - вроде новостей, прогноза погоды и данных биржевых сводок. Персональная услуга, известная под именем My Lycos, очень близка по-своему индивидуализированной службе такого гиганта Сети, как Yahoo!. Предполагается, что такая услуга позволит привлечь больше клиентов к услугам Lycos, а также позволит им проводить больше времени на сервере (что вкупе с привлечением большего числа рекламодателей в конечном итоге даст возможность Lycos зарабатывать больше денег).
My Lycos позволяет пользователям этого портала сети Lycos читать почту, новости, производить поиск в Сети, совершать покупки или болтать (chat) из одного и того же места. Официальные лица Lycos заявили, что служба My Lycos вписывается в персонализированные услуги, предоставляемые Lycos, и органически дополняет их.
Этот ход был рассчитан, как уже говорилось, на привлечение большего числа пользователей, а кроме того на отток оных от поисковика Yahoo!. Следующим шагом в этой войне было заявление официальных лиц Lycos 19 апреля.
Медиапортал Интернет Lycos Inc. 19 апреля объявил о продвижении на рынок новой поисковой идеологии - более понятного клиентам индекса World Wide Web. Значение такого индекса сложно переоценить - Lycos собирается предлагать так называемый Open Dirctory (Открытый каталог), который будут вести эксперты-добровольцы, редакторы и просто компьютерщики (которым, судя по всему, просто нечем заняться).
Компания сообщила, что между Lycos и Netscape заключено соглашение об использовании Netscape Open Directory на двух Интернет-терминалах, принадлежащих Lycos, - собственно www.lycos.com и www.hotbot.com , отдавая Open Directory, таким образом, в пользование 28,5 миллионов людей, посещающих Lycos каждый месяц. Корпорация Netscape (ставшая собственностью America OnLine) еще в прошлом году начала разработку открытого каталога с помощью редакторов, привлекаемых на добровольной основе. Каждый из них (а также группы) ведет отдельные подкаталоги Open Directory в соответствии с собственными интересами и уровнем знаний.
Сейчас разработкой Open Directory заняты 8500 добровольных редакторов, охватывающих все темы, на которые существуют ссылки, - начиная от дзен-буддистских традиционных танцев и заканчивая ремонтом космических кораблей. Lycos заявляет, что соглашение с Netscape позволит привлечь большее количество работников (причем бесплатно!), чем Lycos может даже предположительно себе позволить.
"Любой существующий поисковик - портал Сети имеет в своем составе около 200 человек. Это означает, что они могут индексировать сравнительно маленькое (скорее, крошечное) количество сайтов, - заявил исполнительный директор Lycos Рон Седж (Ron Sege). - Open Directory, преследуя философию Open, полагается на органически растущее количество редакторов, каждый из которых курирует именно ту сферу, в которой внутренне заинтересован и в которой хорошо разбирается".
Тем не менее, пока создатели и разработчики Open Directory говорят о своем детище как об очередном шаге демократизации Сети, не тяжело увидеть, что привлечение большого количества людей со стороны может обернуться неконтролируемым системным беспорядком в ссылках и оценке их содержания.
Netscape, предупреждая возникновение подобной ситуации, говорит о том, что все кандидаты проходят строгий отбор. Кроме того, одновременно создается контролирующая система "peer view" (этакий "папин взгляд на вещи"), в которой другие эксперты могут критиковать решение об определении поисковой категории сайта, а кроме того, оценивать содержание самих сайтов (уже само по себе это может породить высочайшую волну коррупции в Сети - оценка сайтов происходит исключительно в соответствии с личным убеждением эксперта-редактора; здесь будет важен "размер" этого внутреннего убеждения).
Open Directory, по словам Netscape, привлек достаточное количество добровольцев и посетителей, причем даже сама Netscape говорит о том, что ошибок полностью избежать не удалось (самыми распространенными из них были "мертвые ссылки" и просто неправильная информация).
Сама идея использования Open Directory возникла практически сразу же после появления аналогичной системы у основного конкурента Lycos - AltaVista Inc. (принадлежащая Compaq Computers), которая одновременно с этим объявила о появлении платных списков ссылок.
Эти два конфликтующие направления являются сейчас определяющими для философии Open - стремление дать информативные поисковые списки и стремление заработать на этом деньги.
AltaVista объяснила свой шаг не стремлением увеличить свои прибыли, а желанием позволить маленьким сайтам стать известными в WWW - в этом и состоит концепция "платных мест". Единственное, что смущает в этом шаге, это вопрос - кто будет решать, в какой группе поместить сайт, заплативший за размещение в листинге. Правда, отбиваться приходится только AltaVista - остальные, приняв новый способ зарабатывать деньги, ничего об этом не говорят - как, например, Yahoo!, объявивший о программе поддержки малого бизнеса ("заплатите деньги и про вас узнают все!"). В свое оправдание Yahoo! указывает на то, что помещение за деньги в Yahoo! Yellow Pages просто отражает общую тенденцию к коммерциализации Интернет, где хождение по магазинам становится основной активностью серферов, в отличие от исследовательской действительности, отходящей на второй план.
Тем временем Netscape отказывается от перехода на платные листинги в связи с тем, что более полный каталог, составленный с помощью добровольцев, в большей степени отражает структуру Сети, привлечет больше пользователей и, в конечном итоге, больше рекламодателей.
Тем не менее Netscape не раскрывает количество пользователей, которые выбирают Open Directory в качестве средства поиска, однако утверждает, что их количество постоянно увеличивается ("Open Directory - это самый перспективный поисковый движок" - как о нем сами говорят его разработчики;).
Если продолжать разговор о войне между Lycos и Yahoo!, то стоит заметить, что в последнее время ведутся переговоры об объединении Lycos и USA Networks, что, безусловно, создаст электронного гиганта, объединяющего местные новости, аукционы и direct commerce, виртуальной электронной почты, а также каталога поиска. Согласно положениям объединения USA Networks получит контрольный пакет в 61,5% новой компании, а Lycos получит 30 процентов. Контролируемая Usa Networks компания TicketMaster Online/City Search Inc. получит оставшиеся 8,5%. В результате того, что данные объединения стали известны, цены на акции Lycos значительно упали, что не совсем отражает реальную стоимость компании.
Таким образом, в скором времени Lycos объединит под своим крылом следующие отрасли виртуального дела: коммерция, аукционы, поиск в Интернет, городах, личностный поиск, каталог Open Directory, карты, прогноз погоды и так далее.
На этом фоне неудивительно выглядят результаты исследования, опубликованные в среду 21 апреля. Более половины пользователей Интернет результативно посетили собственность Lycos в марте. Таким образом, Lycos посетили 31,9 миллиона пользователей в сравнении с 31,3 миллионами посетителей Yahoo! Это первый раз, когда Lycos смог обойти Yahoo! хоть в чем-то (особенно учитывая тот факт, что портал Yahoo! всегда был популярнее по посещаемости своих отделений). Представители Yahoo! заявили, что данные не отражают тенденции, а вызваны искусственным нагнетанием обстановки вокруг Lycos - объединение с USA Networks, скандал, вызванный этим среди держателей акций Lycos, и так далее. Последние данные вообще говорят о том, что собственность Lycos и его подразделения посетило более половины (51,8%) пользователей Сети, по сравнению с 50,8% Yahoo! и 30,6% для Excite Inc.
По всем остальным данным Yahoo! по-прежнему остается бесспорным лидером. Yahoo! выдает 235 миллионов загрузок страниц в день (в среднем, источник - Media Metrix), т.е. в четыре раза больше, чем у Lycos. При этом следует учитывать, что постоянные пользователи в среднем используют в четыре раза больше ресурсов Yahoo!, чем Lycos. Кроме того, Yahoo! по-прежнему остается прибыльным делом, в отличие от Lycos, теряющем от 3 до 90 центов на акцию. И хотя имя здесь играет не самую главную роль, марка Yahoo! известна гораздо шире, чем Lycos.
Одной из причин такого положения дел на рынке предоставления аналогичных услуг может быть то, что конгломерат Lycos, при всем объеме данных, принадлежащих компании, объединяет большое количество разделов, не носящих имя Lycos. Только часть из них содержит указание на то, что они являются частью сети Lycos. К ним относятся такие гиганты Сети, как AngelFire ( www.angelfire.com ), Tripod Network ( www.tripod.com ), HotBot ( www.hotbot.com ), группа Wired (включая Wired News) и Suck.Com (коллекция медиа в Сети).
Хотя достаточно убедительным представляется факт, что такая стратегия помогла достичь Lycos расширения своей аудитории.
В последние месяцы Lycos решил использовать один из самых привлекательных моментов Сети - распространение ссылок на сайты, содержащие аудио файлы в формате MP3 (по их данным, поисковой термин "MP3" является вторым по популярности после слова "sex").
Последним витком борьбы стало объявление 26 апреля представителей Lycos о начале работы новой современной радиостанции в режиме on-line доступа пользователей. Lycos Radio Network является первой интерактивной виртуальной радиостанцией, размещенной на интернет-портале такого масштаба. Кроме того, такая служба впервые предложила одновременное воспроизведение аудио и видео в одном окне браузера.
Lycos Radio Network, работая совместно с Westwind Media, использует такую же технологию воспроизведения высококачественного звука, что и основные крупные радиостанции. Сейчас работает пять каналов музыки - хип-хоп (hip-hop), популярная музыка (hot tracks), альтернативная музыка (alternative), джаз (smooth jazz) и кантри (country). Представленная модель легко масштабируется и в следующие месяцы ожидается ее значительное расширение.
Lycos Radio Network решили не идти по протоптанной дорожке виртуальных радиостанций, где музыка подбирается компьютером случайным образом, а решили сделать обычную станцию, с живыми дидже-ями, которые время от времени появляются с новостями, рекламой и даже могут принимать заявки по телефону или электронной почте. Впрочем, прослушивая любимую песню, можно нажать на перемотку, вернуть назад песню, прослушать ее еще раз и так далее.
"Мы создаем мультимедийные расширения Lycos для того, чтобы привлечь больше посетителей, а также удовлетворить их все возрастающие запросы. Это стало возможным после того, как появились достаточно высокоскоростные модемы, могущие справиться с потоком данных, - заявил Марк Симмер (Mark Simmer), шеф-редактор Lycos. - Мы находимся в уникальной ситуации, когда сможем изучить рынок на достаточно высоком уровне, прежде чем появится конкуренция. Кроме того, будучи лидерами в этой области, мы имеем возможность заключать наиболее выгодные соглашения с производителями музыки и видео".
Lycos, как уже сообщалось, вошел в аудиоиндустрию в феврале этого года, предложив поиск MP3 файлов в Сети. На данном этапе Lycos решил предоставлять свои порталы для on-line музыки в высоком качестве, а также сопутствующего видео или ряда картинок.
"Lycos" предоставляет музыку гораздо более высокого качества, нежели все остальные аналогичные службы, - сказал Брайен Калиновски (Brian Kalinowsky), менеджер группы мультимедийных продуктов Lycos. - Добавление визуальных компонент в плеер Lycos Radio Network убеждает слушателей в необходимости держать окно несвернутым, а в свою очередь поток рекламы рассчитан не только на активных слушателей, но также и на активных зрителей".
Рекламодатели могут воспользоваться беспрецедентной возможностью совмещения определенной музыки, видеоряда и рекламных объявлений. Сами объявления могут быть направлены на определенные группы слушателей, соответственно профайлам или названию станции.
Lycos Radio Network является разделом электронной коммерции - так слушатели могут заказать или купить CD с музыкой, которую в данный момент "крутят" на радиостанции, а также множество различных периферийных и сопутствующих товаров (начиная с маек и заканчивая билетами на концерты).
Для того чтобы проверить все это, посетите radio.lycos.com. Там же можно скачать plug-in для браузера (Real Player 5), если у вас его еще нет.
При ближайшем рассмотрении возникшей войны между двумя порталами Сети просто невозможно решить, кому отдавать предпочтение. Yahoo! в последнее время расширяются, добавляют новые функции... одним словом - не отстают от прогресса. Сама война (читай, конкуренция) весьма выгодна пользователям (т.е. нам, грешным), и решать надо тоже нам.
Кирилл Sedai КАЛИТА
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике интернет :: разное
My Lycos позволяет пользователям этого портала сети Lycos читать почту, новости, производить поиск в Сети, совершать покупки или болтать (chat) из одного и того же места. Официальные лица Lycos заявили, что служба My Lycos вписывается в персонализированные услуги, предоставляемые Lycos, и органически дополняет их.
Этот ход был рассчитан, как уже говорилось, на привлечение большего числа пользователей, а кроме того на отток оных от поисковика Yahoo!. Следующим шагом в этой войне было заявление официальных лиц Lycos 19 апреля.
Медиапортал Интернет Lycos Inc. 19 апреля объявил о продвижении на рынок новой поисковой идеологии - более понятного клиентам индекса World Wide Web. Значение такого индекса сложно переоценить - Lycos собирается предлагать так называемый Open Dirctory (Открытый каталог), который будут вести эксперты-добровольцы, редакторы и просто компьютерщики (которым, судя по всему, просто нечем заняться).
Компания сообщила, что между Lycos и Netscape заключено соглашение об использовании Netscape Open Directory на двух Интернет-терминалах, принадлежащих Lycos, - собственно www.lycos.com и www.hotbot.com , отдавая Open Directory, таким образом, в пользование 28,5 миллионов людей, посещающих Lycos каждый месяц. Корпорация Netscape (ставшая собственностью America OnLine) еще в прошлом году начала разработку открытого каталога с помощью редакторов, привлекаемых на добровольной основе. Каждый из них (а также группы) ведет отдельные подкаталоги Open Directory в соответствии с собственными интересами и уровнем знаний.
Сейчас разработкой Open Directory заняты 8500 добровольных редакторов, охватывающих все темы, на которые существуют ссылки, - начиная от дзен-буддистских традиционных танцев и заканчивая ремонтом космических кораблей. Lycos заявляет, что соглашение с Netscape позволит привлечь большее количество работников (причем бесплатно!), чем Lycos может даже предположительно себе позволить.
"Любой существующий поисковик - портал Сети имеет в своем составе около 200 человек. Это означает, что они могут индексировать сравнительно маленькое (скорее, крошечное) количество сайтов, - заявил исполнительный директор Lycos Рон Седж (Ron Sege). - Open Directory, преследуя философию Open, полагается на органически растущее количество редакторов, каждый из которых курирует именно ту сферу, в которой внутренне заинтересован и в которой хорошо разбирается".
Тем не менее, пока создатели и разработчики Open Directory говорят о своем детище как об очередном шаге демократизации Сети, не тяжело увидеть, что привлечение большого количества людей со стороны может обернуться неконтролируемым системным беспорядком в ссылках и оценке их содержания.
Netscape, предупреждая возникновение подобной ситуации, говорит о том, что все кандидаты проходят строгий отбор. Кроме того, одновременно создается контролирующая система "peer view" (этакий "папин взгляд на вещи"), в которой другие эксперты могут критиковать решение об определении поисковой категории сайта, а кроме того, оценивать содержание самих сайтов (уже само по себе это может породить высочайшую волну коррупции в Сети - оценка сайтов происходит исключительно в соответствии с личным убеждением эксперта-редактора; здесь будет важен "размер" этого внутреннего убеждения).
Open Directory, по словам Netscape, привлек достаточное количество добровольцев и посетителей, причем даже сама Netscape говорит о том, что ошибок полностью избежать не удалось (самыми распространенными из них были "мертвые ссылки" и просто неправильная информация).
Сама идея использования Open Directory возникла практически сразу же после появления аналогичной системы у основного конкурента Lycos - AltaVista Inc. (принадлежащая Compaq Computers), которая одновременно с этим объявила о появлении платных списков ссылок.
Эти два конфликтующие направления являются сейчас определяющими для философии Open - стремление дать информативные поисковые списки и стремление заработать на этом деньги.
AltaVista объяснила свой шаг не стремлением увеличить свои прибыли, а желанием позволить маленьким сайтам стать известными в WWW - в этом и состоит концепция "платных мест". Единственное, что смущает в этом шаге, это вопрос - кто будет решать, в какой группе поместить сайт, заплативший за размещение в листинге. Правда, отбиваться приходится только AltaVista - остальные, приняв новый способ зарабатывать деньги, ничего об этом не говорят - как, например, Yahoo!, объявивший о программе поддержки малого бизнеса ("заплатите деньги и про вас узнают все!"). В свое оправдание Yahoo! указывает на то, что помещение за деньги в Yahoo! Yellow Pages просто отражает общую тенденцию к коммерциализации Интернет, где хождение по магазинам становится основной активностью серферов, в отличие от исследовательской действительности, отходящей на второй план.
Тем временем Netscape отказывается от перехода на платные листинги в связи с тем, что более полный каталог, составленный с помощью добровольцев, в большей степени отражает структуру Сети, привлечет больше пользователей и, в конечном итоге, больше рекламодателей.
Тем не менее Netscape не раскрывает количество пользователей, которые выбирают Open Directory в качестве средства поиска, однако утверждает, что их количество постоянно увеличивается ("Open Directory - это самый перспективный поисковый движок" - как о нем сами говорят его разработчики;).
Если продолжать разговор о войне между Lycos и Yahoo!, то стоит заметить, что в последнее время ведутся переговоры об объединении Lycos и USA Networks, что, безусловно, создаст электронного гиганта, объединяющего местные новости, аукционы и direct commerce, виртуальной электронной почты, а также каталога поиска. Согласно положениям объединения USA Networks получит контрольный пакет в 61,5% новой компании, а Lycos получит 30 процентов. Контролируемая Usa Networks компания TicketMaster Online/City Search Inc. получит оставшиеся 8,5%. В результате того, что данные объединения стали известны, цены на акции Lycos значительно упали, что не совсем отражает реальную стоимость компании.
Таким образом, в скором времени Lycos объединит под своим крылом следующие отрасли виртуального дела: коммерция, аукционы, поиск в Интернет, городах, личностный поиск, каталог Open Directory, карты, прогноз погоды и так далее.
На этом фоне неудивительно выглядят результаты исследования, опубликованные в среду 21 апреля. Более половины пользователей Интернет результативно посетили собственность Lycos в марте. Таким образом, Lycos посетили 31,9 миллиона пользователей в сравнении с 31,3 миллионами посетителей Yahoo! Это первый раз, когда Lycos смог обойти Yahoo! хоть в чем-то (особенно учитывая тот факт, что портал Yahoo! всегда был популярнее по посещаемости своих отделений). Представители Yahoo! заявили, что данные не отражают тенденции, а вызваны искусственным нагнетанием обстановки вокруг Lycos - объединение с USA Networks, скандал, вызванный этим среди держателей акций Lycos, и так далее. Последние данные вообще говорят о том, что собственность Lycos и его подразделения посетило более половины (51,8%) пользователей Сети, по сравнению с 50,8% Yahoo! и 30,6% для Excite Inc.
По всем остальным данным Yahoo! по-прежнему остается бесспорным лидером. Yahoo! выдает 235 миллионов загрузок страниц в день (в среднем, источник - Media Metrix), т.е. в четыре раза больше, чем у Lycos. При этом следует учитывать, что постоянные пользователи в среднем используют в четыре раза больше ресурсов Yahoo!, чем Lycos. Кроме того, Yahoo! по-прежнему остается прибыльным делом, в отличие от Lycos, теряющем от 3 до 90 центов на акцию. И хотя имя здесь играет не самую главную роль, марка Yahoo! известна гораздо шире, чем Lycos.
Одной из причин такого положения дел на рынке предоставления аналогичных услуг может быть то, что конгломерат Lycos, при всем объеме данных, принадлежащих компании, объединяет большое количество разделов, не носящих имя Lycos. Только часть из них содержит указание на то, что они являются частью сети Lycos. К ним относятся такие гиганты Сети, как AngelFire ( www.angelfire.com ), Tripod Network ( www.tripod.com ), HotBot ( www.hotbot.com ), группа Wired (включая Wired News) и Suck.Com (коллекция медиа в Сети).
Хотя достаточно убедительным представляется факт, что такая стратегия помогла достичь Lycos расширения своей аудитории.
В последние месяцы Lycos решил использовать один из самых привлекательных моментов Сети - распространение ссылок на сайты, содержащие аудио файлы в формате MP3 (по их данным, поисковой термин "MP3" является вторым по популярности после слова "sex").
Последним витком борьбы стало объявление 26 апреля представителей Lycos о начале работы новой современной радиостанции в режиме on-line доступа пользователей. Lycos Radio Network является первой интерактивной виртуальной радиостанцией, размещенной на интернет-портале такого масштаба. Кроме того, такая служба впервые предложила одновременное воспроизведение аудио и видео в одном окне браузера.
Lycos Radio Network, работая совместно с Westwind Media, использует такую же технологию воспроизведения высококачественного звука, что и основные крупные радиостанции. Сейчас работает пять каналов музыки - хип-хоп (hip-hop), популярная музыка (hot tracks), альтернативная музыка (alternative), джаз (smooth jazz) и кантри (country). Представленная модель легко масштабируется и в следующие месяцы ожидается ее значительное расширение.
Lycos Radio Network решили не идти по протоптанной дорожке виртуальных радиостанций, где музыка подбирается компьютером случайным образом, а решили сделать обычную станцию, с живыми дидже-ями, которые время от времени появляются с новостями, рекламой и даже могут принимать заявки по телефону или электронной почте. Впрочем, прослушивая любимую песню, можно нажать на перемотку, вернуть назад песню, прослушать ее еще раз и так далее.
"Мы создаем мультимедийные расширения Lycos для того, чтобы привлечь больше посетителей, а также удовлетворить их все возрастающие запросы. Это стало возможным после того, как появились достаточно высокоскоростные модемы, могущие справиться с потоком данных, - заявил Марк Симмер (Mark Simmer), шеф-редактор Lycos. - Мы находимся в уникальной ситуации, когда сможем изучить рынок на достаточно высоком уровне, прежде чем появится конкуренция. Кроме того, будучи лидерами в этой области, мы имеем возможность заключать наиболее выгодные соглашения с производителями музыки и видео".
Lycos, как уже сообщалось, вошел в аудиоиндустрию в феврале этого года, предложив поиск MP3 файлов в Сети. На данном этапе Lycos решил предоставлять свои порталы для on-line музыки в высоком качестве, а также сопутствующего видео или ряда картинок.
"Lycos" предоставляет музыку гораздо более высокого качества, нежели все остальные аналогичные службы, - сказал Брайен Калиновски (Brian Kalinowsky), менеджер группы мультимедийных продуктов Lycos. - Добавление визуальных компонент в плеер Lycos Radio Network убеждает слушателей в необходимости держать окно несвернутым, а в свою очередь поток рекламы рассчитан не только на активных слушателей, но также и на активных зрителей".
Рекламодатели могут воспользоваться беспрецедентной возможностью совмещения определенной музыки, видеоряда и рекламных объявлений. Сами объявления могут быть направлены на определенные группы слушателей, соответственно профайлам или названию станции.
Lycos Radio Network является разделом электронной коммерции - так слушатели могут заказать или купить CD с музыкой, которую в данный момент "крутят" на радиостанции, а также множество различных периферийных и сопутствующих товаров (начиная с маек и заканчивая билетами на концерты).
Для того чтобы проверить все это, посетите radio.lycos.com. Там же можно скачать plug-in для браузера (Real Player 5), если у вас его еще нет.
При ближайшем рассмотрении возникшей войны между двумя порталами Сети просто невозможно решить, кому отдавать предпочтение. Yahoo! в последнее время расширяются, добавляют новые функции... одним словом - не отстают от прогресса. Сама война (читай, конкуренция) весьма выгодна пользователям (т.е. нам, грешным), и решать надо тоже нам.
Кирилл Sedai КАЛИТА
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике интернет :: разное