Выбираем сканер Mustek. Осторожно: "серые" поставщики!
В связи с участившимися в последнее время случаями обращения в сервисный центр пользователей сканеров MUSTEK, которые приобрели оборудование в Беларуси, а также на территории СНГ, по поводу их технической и информационной поддержки, компания МАС Электроник решила внести ясность по этому вопросу. Цель этой статьи - помочь пользователям принять верное решение при выборе и покупке сканера MUSTEK.
Итак, Вы решили купить сканер. Если раньше Вам не приходилось сталкиваться с подобным оборудованием, то первый вопрос, который возникает перед Вами - "Что купить?".
Может быть, сканер есть у Ваших знакомых, мнению которых Вы доверяете? Тогда, вероятно, Вы будете (или уж точно не будете) интересоваться сканерами той же марки (это в зависимости от отзывов о нем). Но предположим, что Вы в кругу Ваших знакомых - первопроходец в области сканирования. Вы открываете, скажем, "Компьютерную газету", добираетесь до заветных строк с заголовком "Сканеры" и... о, чудо - такой простор для выбора! Шесть десятков строк - это не прилавок в мясном отделе ближайшего гастронома!
Конечно, если вы не Билл Гейтс, а это вряд ли (ну, в самом деле, зачем Гейтсу сканер, если у него уже есть Microsoft?), то первым критерием может быть колонка с четырьмя заветными - нет, не цифрами (те времена давно уж канули в лету) - буквами "ц-е-н-а". У Вас могут быть свои пристрастия в выборе производителя сканера - AGFA, UMAX, MUSTEK, HP, EPSON и т.д. Однако предположим, что Вы выбрали MUSTEK (ура, продавцы, возрадуйтесь! К Вам идет Клиент!).
Кстати, предложения оборудования этого производителя составляют более 70% всех строк, посвященных сканерам. Вот здесь и начинается самое интересное. Исходя из опыта наших личных исследований, а также основываясь на отзывах наших (и чужих) клиентов, оказывается, что выбор сканера - дело очень трудное.
Каждый звонок в очередную продающую компанию не вносит ясности и не позволяет утвердиться в своем выборе, а наоборот, запутывает покупателя.
Если пообщаться с менеджерами различных фирм, то об одной и той же модели можно получить прямо противоположные сведения. Многие вообще не могут объяснить разницу между моделями (например, на простой вопрос о том, чем отличается Scan Express 6000P от Scan Express 600 CP, в одной из минских фирм высказали предположение: "Да вроде как ничем, МОЖЕТ БЫТЬ, корпусом и коробкой").
Если продавец не может объяснить Вам, в чем состоит отличие технологии CCD от CIS, или не знает, что такое динамический диапазон, то вряд ли он имеет полное представление о том, что продает. От некомпетентности продавца в конечном итоге страдает пользователь. Поэтому мы бы хотели сделать некоторые разъяснения и дать несколько ненавязчивых и совсем необязательных к исполнению, но полезных советов для тех, кто решил приобрести сканер MUSTEK.
1. Фирма-изготовитель - MUSTEK Optic-Computer&Communikation - один из ведущих разработчиков и производителей оптико-электронных устройств. В соотвествии с рейтингами компьютерных изданий и аналитических агентств по результатам 1998 года сканеры Mustek уверенно лидируют на SOHO рынке.
В течение 5 лет интересы MUSTEK на территории СНГ представляет его Мастер-дистрибьютор и эксклюзивный сервисный центр компания МАС Электроник.
2. Существует большая путаница с названиями моделей. MUSTEK производит сканеры двух серий: Paragon (Paragon 1200 SP, Paragon 1200 SP Pro, Paragon Power Pro, Paragon A3 Pro) - профессиональные и полупрофессиональные сканеры, и ScanExpress (ScanExpress 6000P, ScanExpress 600CP, ScanExpress 12000P, ScanExpress 1200CP, ScanExpress 1200ED, ScanExpress 12000SP, ScanExpress A3 P, ScanExpress A3 SP) - сканеры для домашнего и офисного использования. К каждой модели существует дополнительное оборудование - слайд-модули и автоподатчики документов.
3. Один из наиболее важных вопросов - гарантийное и послегарантийное обслуживание, техническая и информационная поддержка. Качество технической поддержки считается компанией MUSTEK одной из главных составляющих успеха марки.
В развитие технических центров вкладываются значительные средства.
Помимо стандартных услуг - руссифицированные драйверы, помощь в инсталляции и настройке оборудования, осуществления гарантийного и послегарантийного обслуживания - специалисты сервис-центра оказывают консультации по "Hot Line" и электронной почте.
Любой пользователь может, отправив запрос с кратким описанием проблемы по адресу mus-tek@mas.minsk.by (Беларусь) или mustek.support@mas2000.msk.ru (Россия) либо позвонив по телефону (017) 235-12-01 в Минске или (095) 737-80-63 в Москве, получить исчерпывающий ответ на интересующий его вопрос.
КАЖДЫЙ сканер MUSTEK, ввезенный на территорию СНГ официальным дистрибьютором, БЕСПЛАТНО комплектуется компакт-диском с руководством пользователя на русском языке, руссифицированными драйверами (для серии Paragon), лицензионной программой распознавания символов FineReader Light.
Требуйте такой компакт-диск при приобретении сканера!
По причине такого внимания к качеству услуг вполне обоснованные опасения вызывает имеющая на сегодняшний день место продажа некоторыми фирмами устройств, которые не были ввезены в СНГ официальным дистрибьютором. Ведь, в итоге, прежде всего страдают пользователи, которые не могут в полной мере воспользоваться фирменной технической поддержкой, а также и компании, торгующие легальными сканерами MUSTEK. Ведь "серые" сканеры не подлежат не только бесплатному, но и платному обслуживанию в сервисных центрах и не обеспечиваются полноценным программным обеспечением.
Чтобы свести к минимуму возможность приобретения пользователем "серого" сканера и защитить официальных поставщиков, создана единая на территории СНГ база данных серийных номеров проданных сканеров, а на каждом сканере MUSTEK теперь есть наклейка, подтверждающая его подлинность. Только такое оборудование подлежит техническому обслуживанию в сервисных центрах, сопровождается русифицированным программным обеспечением и прошло сертификацию на предмет соответствия ГОСТ и гигиеническим нормам. Выяснить, проходит ли номер Вашего сканера по базе данных, можно в сервисных центрах.
ВНИМАНИЕ! Срок гарантийного обслуживания легальных сканеров MUSTEK - 24 месяца (а не 12, и тем более не 6 месяцев).
При приобретении сканера интересуйтесь у продавца, кто будет обеспечивать техническое обслуживание в течение срока гарантии, а также в послегарантийный период. Как показал опрос продавцов MUSTEK, 90% опрошенных фирм ссылаются на сервисный центр МАС Электроник, однако, как уже говорилось выше, обслуживанию подлежат только легальные сканеры.
Итак, как говорится, выбирай, но осторожно, но выбирай!
В заключение хотим поблагодарить всех пользователей MUSTEK за доверие к нашей марке.
Надеемся, что наша статья поможет Вам сделать свой - правильный - выбор.
Компания МАС Электроник
Итак, Вы решили купить сканер. Если раньше Вам не приходилось сталкиваться с подобным оборудованием, то первый вопрос, который возникает перед Вами - "Что купить?".
Может быть, сканер есть у Ваших знакомых, мнению которых Вы доверяете? Тогда, вероятно, Вы будете (или уж точно не будете) интересоваться сканерами той же марки (это в зависимости от отзывов о нем). Но предположим, что Вы в кругу Ваших знакомых - первопроходец в области сканирования. Вы открываете, скажем, "Компьютерную газету", добираетесь до заветных строк с заголовком "Сканеры" и... о, чудо - такой простор для выбора! Шесть десятков строк - это не прилавок в мясном отделе ближайшего гастронома!
Конечно, если вы не Билл Гейтс, а это вряд ли (ну, в самом деле, зачем Гейтсу сканер, если у него уже есть Microsoft?), то первым критерием может быть колонка с четырьмя заветными - нет, не цифрами (те времена давно уж канули в лету) - буквами "ц-е-н-а". У Вас могут быть свои пристрастия в выборе производителя сканера - AGFA, UMAX, MUSTEK, HP, EPSON и т.д. Однако предположим, что Вы выбрали MUSTEK (ура, продавцы, возрадуйтесь! К Вам идет Клиент!).
Кстати, предложения оборудования этого производителя составляют более 70% всех строк, посвященных сканерам. Вот здесь и начинается самое интересное. Исходя из опыта наших личных исследований, а также основываясь на отзывах наших (и чужих) клиентов, оказывается, что выбор сканера - дело очень трудное.
Каждый звонок в очередную продающую компанию не вносит ясности и не позволяет утвердиться в своем выборе, а наоборот, запутывает покупателя.
Если пообщаться с менеджерами различных фирм, то об одной и той же модели можно получить прямо противоположные сведения. Многие вообще не могут объяснить разницу между моделями (например, на простой вопрос о том, чем отличается Scan Express 6000P от Scan Express 600 CP, в одной из минских фирм высказали предположение: "Да вроде как ничем, МОЖЕТ БЫТЬ, корпусом и коробкой").
Если продавец не может объяснить Вам, в чем состоит отличие технологии CCD от CIS, или не знает, что такое динамический диапазон, то вряд ли он имеет полное представление о том, что продает. От некомпетентности продавца в конечном итоге страдает пользователь. Поэтому мы бы хотели сделать некоторые разъяснения и дать несколько ненавязчивых и совсем необязательных к исполнению, но полезных советов для тех, кто решил приобрести сканер MUSTEK.
1. Фирма-изготовитель - MUSTEK Optic-Computer&Communikation - один из ведущих разработчиков и производителей оптико-электронных устройств. В соотвествии с рейтингами компьютерных изданий и аналитических агентств по результатам 1998 года сканеры Mustek уверенно лидируют на SOHO рынке.
В течение 5 лет интересы MUSTEK на территории СНГ представляет его Мастер-дистрибьютор и эксклюзивный сервисный центр компания МАС Электроник.
2. Существует большая путаница с названиями моделей. MUSTEK производит сканеры двух серий: Paragon (Paragon 1200 SP, Paragon 1200 SP Pro, Paragon Power Pro, Paragon A3 Pro) - профессиональные и полупрофессиональные сканеры, и ScanExpress (ScanExpress 6000P, ScanExpress 600CP, ScanExpress 12000P, ScanExpress 1200CP, ScanExpress 1200ED, ScanExpress 12000SP, ScanExpress A3 P, ScanExpress A3 SP) - сканеры для домашнего и офисного использования. К каждой модели существует дополнительное оборудование - слайд-модули и автоподатчики документов.
3. Один из наиболее важных вопросов - гарантийное и послегарантийное обслуживание, техническая и информационная поддержка. Качество технической поддержки считается компанией MUSTEK одной из главных составляющих успеха марки.
В развитие технических центров вкладываются значительные средства.
Помимо стандартных услуг - руссифицированные драйверы, помощь в инсталляции и настройке оборудования, осуществления гарантийного и послегарантийного обслуживания - специалисты сервис-центра оказывают консультации по "Hot Line" и электронной почте.
Любой пользователь может, отправив запрос с кратким описанием проблемы по адресу mus-tek@mas.minsk.by (Беларусь) или mustek.support@mas2000.msk.ru (Россия) либо позвонив по телефону (017) 235-12-01 в Минске или (095) 737-80-63 в Москве, получить исчерпывающий ответ на интересующий его вопрос.
КАЖДЫЙ сканер MUSTEK, ввезенный на территорию СНГ официальным дистрибьютором, БЕСПЛАТНО комплектуется компакт-диском с руководством пользователя на русском языке, руссифицированными драйверами (для серии Paragon), лицензионной программой распознавания символов FineReader Light.
Требуйте такой компакт-диск при приобретении сканера!
По причине такого внимания к качеству услуг вполне обоснованные опасения вызывает имеющая на сегодняшний день место продажа некоторыми фирмами устройств, которые не были ввезены в СНГ официальным дистрибьютором. Ведь, в итоге, прежде всего страдают пользователи, которые не могут в полной мере воспользоваться фирменной технической поддержкой, а также и компании, торгующие легальными сканерами MUSTEK. Ведь "серые" сканеры не подлежат не только бесплатному, но и платному обслуживанию в сервисных центрах и не обеспечиваются полноценным программным обеспечением.
Чтобы свести к минимуму возможность приобретения пользователем "серого" сканера и защитить официальных поставщиков, создана единая на территории СНГ база данных серийных номеров проданных сканеров, а на каждом сканере MUSTEK теперь есть наклейка, подтверждающая его подлинность. Только такое оборудование подлежит техническому обслуживанию в сервисных центрах, сопровождается русифицированным программным обеспечением и прошло сертификацию на предмет соответствия ГОСТ и гигиеническим нормам. Выяснить, проходит ли номер Вашего сканера по базе данных, можно в сервисных центрах.
ВНИМАНИЕ! Срок гарантийного обслуживания легальных сканеров MUSTEK - 24 месяца (а не 12, и тем более не 6 месяцев).
При приобретении сканера интересуйтесь у продавца, кто будет обеспечивать техническое обслуживание в течение срока гарантии, а также в послегарантийный период. Как показал опрос продавцов MUSTEK, 90% опрошенных фирм ссылаются на сервисный центр МАС Электроник, однако, как уже говорилось выше, обслуживанию подлежат только легальные сканеры.
Итак, как говорится, выбирай, но осторожно, но выбирай!
В заключение хотим поблагодарить всех пользователей MUSTEK за доверие к нашей марке.
Надеемся, что наша статья поможет Вам сделать свой - правильный - выбор.
Компания МАС Электроник
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике hard :: периферия