S3 Savage 4

До последнего времени компания S3 была известна как производитель дешевых low-end графических чипсетов. Я думаю, каждому знакомы названия Trio или Virge. Скорость работы и качество изображения были на очень низком уровне, и вскоре эти чипсеты перестали устраивать производителей видеокарт. Необходимо было искать новые решения.

Немного запоздав, в середине прошлого года, на рынке появляется первый по-настоящему конкурентоспособный чип - Savage 3D, который позволил занять S3 достойное место среди производителей видеоакселераторов. Впервые в индустрии была применена технология сжатия текстур S3TC, которая была затем лицензирована Microsoft и включена в DirectX. И вот, спустя всего семь месяцев, S3 представляет Savage4, который имеет все шансы на полный успех. Цифра 4 в названии говорит, что этот чип относится к акселераторам четвертого поколения. Сотрудничество с Intel позволило S3 первой в индустрии осуществить поддержку стандарта AGP 4x.

Прежде всего хочется отметить, что по производительности Savage4 опережает своих ближайших конкурентов, таких, как Riva TNT и Rage 128. Кроме того, все операции по обработке изображения, такие, как трилинейная фильтрация и мультитекстурирование, будут проводиться за один такт, что значительно улучшит качество изображения, при этом не в ущерб скорости, а наличие геометрического движка сделает чип менее зависимым от СPU. Максимальный объем памяти составит 32 мегабайта, что вместе с S3TC позволит хранить текстуры очень высокого качества, создавая при этом фотореалистичное изображение. Действительно, скриншоты с оптимизированных игр смотрятся просто потрясающе. В этом году ожидается много игр, использующих эту технологию, например Quake III Arena(id Software), Unreal, Unreal Tournament (Epic Games), Incoming 2 (Rage Software), Half-Life (Valve) и т.д. А использование текстур размером 2048х2048 пикселов и 32-битный рендеринг говорят сами за себя. В отличие от Voodoo, здесь делается ставка прежде всего на качественное изображение, что не может не радовать.

Как, впрочем, и большинство новых чипов, Savage4 выйдет в нескольких вариантах: GT и Pro. Оба будут совместимы по контактам, что значительно упростит разработку плат на их основе.
GT Pro
Режим работы AGP 2x 4x
Частота памяти, МГц 125 143
Макс. объем памяти, Мб 16 32


Основные технические характеристики:
- интерфейсы PCI 2.2, AGP2x/4x (SBA и DiME);
- технологический процесс 0.25 мкм;
- частота ядра 125 МГц в обоих вариантах Savage4;
- обработка до 8 миллионов треугольников в секунду;
- скорость закраски полигонов (fillrate) - 140 миллионов пикселей в секунду;
- RAMDAC 300 MHz с коррекцией гаммы;
- суперконвейерная 128-разрядная ар-хитектура внутренней шины памяти;
- память типа SDRAM/SGRAM;
- максимальный объем памяти до 32 Мб;
- реализованная на аппаратном уровне поддержка технологии S3TC;
- поддержка текстур размером 2048х2048 пикселов;
- вывод изображения в 32-битном цвете;
- однопроходное мультитекстурирование;
- однопроходная трилинейная фильтрация;
- анизотропная фильтрация;
- полностью аппаратно реализованный bump-mapping;
- сглаживание полной сцены;
- 8-битный буфер шаблонов;
- отраженный свет и размытые тени;
- прозрачность и полупрозрачность;
- 16-, 24- или 32-битная Z-буферизация;
- затенение, атмосферные эффекты, преобразование текстур, текстуры с отражениями;
- высококачественное проигрывание DVD и MPEG 2;
- поддержка режимов управления питанием ACPI и PCI;
- поддержка цифрового интерфейса для подключения плоскопанельных мониторов;
- поддержка API D3D, OpenGL (ICD), MeTaL.

Виталий Шуравко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике разное :: мелочи жизни

©1997-2024 Компьютерная газета