S3 Savage 4
До последнего времени компания S3 была известна как производитель дешевых low-end графических чипсетов. Я думаю, каждому знакомы названия Trio или Virge. Скорость работы и качество изображения были на очень низком уровне, и вскоре эти чипсеты перестали устраивать производителей видеокарт. Необходимо было искать новые решения.
Немного запоздав, в середине прошлого года, на рынке появляется первый по-настоящему конкурентоспособный чип - Savage 3D, который позволил занять S3 достойное место среди производителей видеоакселераторов. Впервые в индустрии была применена технология сжатия текстур S3TC, которая была затем лицензирована Microsoft и включена в DirectX. И вот, спустя всего семь месяцев, S3 представляет Savage4, который имеет все шансы на полный успех. Цифра 4 в названии говорит, что этот чип относится к акселераторам четвертого поколения. Сотрудничество с Intel позволило S3 первой в индустрии осуществить поддержку стандарта AGP 4x.
Прежде всего хочется отметить, что по производительности Savage4 опережает своих ближайших конкурентов, таких, как Riva TNT и Rage 128. Кроме того, все операции по обработке изображения, такие, как трилинейная фильтрация и мультитекстурирование, будут проводиться за один такт, что значительно улучшит качество изображения, при этом не в ущерб скорости, а наличие геометрического движка сделает чип менее зависимым от СPU. Максимальный объем памяти составит 32 мегабайта, что вместе с S3TC позволит хранить текстуры очень высокого качества, создавая при этом фотореалистичное изображение. Действительно, скриншоты с оптимизированных игр смотрятся просто потрясающе. В этом году ожидается много игр, использующих эту технологию, например Quake III Arena(id Software), Unreal, Unreal Tournament (Epic Games), Incoming 2 (Rage Software), Half-Life (Valve) и т.д. А использование текстур размером 2048х2048 пикселов и 32-битный рендеринг говорят сами за себя. В отличие от Voodoo, здесь делается ставка прежде всего на качественное изображение, что не может не радовать.
Как, впрочем, и большинство новых чипов, Savage4 выйдет в нескольких вариантах: GT и Pro. Оба будут совместимы по контактам, что значительно упростит разработку плат на их основе.
Основные технические характеристики:
- интерфейсы PCI 2.2, AGP2x/4x (SBA и DiME);
- технологический процесс 0.25 мкм;
- частота ядра 125 МГц в обоих вариантах Savage4;
- обработка до 8 миллионов треугольников в секунду;
- скорость закраски полигонов (fillrate) - 140 миллионов пикселей в секунду;
- RAMDAC 300 MHz с коррекцией гаммы;
- суперконвейерная 128-разрядная ар-хитектура внутренней шины памяти;
- память типа SDRAM/SGRAM;
- максимальный объем памяти до 32 Мб;
- реализованная на аппаратном уровне поддержка технологии S3TC;
- поддержка текстур размером 2048х2048 пикселов;
- вывод изображения в 32-битном цвете;
- однопроходное мультитекстурирование;
- однопроходная трилинейная фильтрация;
- анизотропная фильтрация;
- полностью аппаратно реализованный bump-mapping;
- сглаживание полной сцены;
- 8-битный буфер шаблонов;
- отраженный свет и размытые тени;
- прозрачность и полупрозрачность;
- 16-, 24- или 32-битная Z-буферизация;
- затенение, атмосферные эффекты, преобразование текстур, текстуры с отражениями;
- высококачественное проигрывание DVD и MPEG 2;
- поддержка режимов управления питанием ACPI и PCI;
- поддержка цифрового интерфейса для подключения плоскопанельных мониторов;
- поддержка API D3D, OpenGL (ICD), MeTaL.
Виталий Шуравко
Немного запоздав, в середине прошлого года, на рынке появляется первый по-настоящему конкурентоспособный чип - Savage 3D, который позволил занять S3 достойное место среди производителей видеоакселераторов. Впервые в индустрии была применена технология сжатия текстур S3TC, которая была затем лицензирована Microsoft и включена в DirectX. И вот, спустя всего семь месяцев, S3 представляет Savage4, который имеет все шансы на полный успех. Цифра 4 в названии говорит, что этот чип относится к акселераторам четвертого поколения. Сотрудничество с Intel позволило S3 первой в индустрии осуществить поддержку стандарта AGP 4x.
Прежде всего хочется отметить, что по производительности Savage4 опережает своих ближайших конкурентов, таких, как Riva TNT и Rage 128. Кроме того, все операции по обработке изображения, такие, как трилинейная фильтрация и мультитекстурирование, будут проводиться за один такт, что значительно улучшит качество изображения, при этом не в ущерб скорости, а наличие геометрического движка сделает чип менее зависимым от СPU. Максимальный объем памяти составит 32 мегабайта, что вместе с S3TC позволит хранить текстуры очень высокого качества, создавая при этом фотореалистичное изображение. Действительно, скриншоты с оптимизированных игр смотрятся просто потрясающе. В этом году ожидается много игр, использующих эту технологию, например Quake III Arena(id Software), Unreal, Unreal Tournament (Epic Games), Incoming 2 (Rage Software), Half-Life (Valve) и т.д. А использование текстур размером 2048х2048 пикселов и 32-битный рендеринг говорят сами за себя. В отличие от Voodoo, здесь делается ставка прежде всего на качественное изображение, что не может не радовать.
Как, впрочем, и большинство новых чипов, Savage4 выйдет в нескольких вариантах: GT и Pro. Оба будут совместимы по контактам, что значительно упростит разработку плат на их основе.
GT | Pro | |
Режим работы AGP | 2x | 4x |
Частота памяти, МГц | 125 | 143 |
Макс. объем памяти, Мб | 16 | 32 |
Основные технические характеристики:
- интерфейсы PCI 2.2, AGP2x/4x (SBA и DiME);
- технологический процесс 0.25 мкм;
- частота ядра 125 МГц в обоих вариантах Savage4;
- обработка до 8 миллионов треугольников в секунду;
- скорость закраски полигонов (fillrate) - 140 миллионов пикселей в секунду;
- RAMDAC 300 MHz с коррекцией гаммы;
- суперконвейерная 128-разрядная ар-хитектура внутренней шины памяти;
- память типа SDRAM/SGRAM;
- максимальный объем памяти до 32 Мб;
- реализованная на аппаратном уровне поддержка технологии S3TC;
- поддержка текстур размером 2048х2048 пикселов;
- вывод изображения в 32-битном цвете;
- однопроходное мультитекстурирование;
- однопроходная трилинейная фильтрация;
- анизотропная фильтрация;
- полностью аппаратно реализованный bump-mapping;
- сглаживание полной сцены;
- 8-битный буфер шаблонов;
- отраженный свет и размытые тени;
- прозрачность и полупрозрачность;
- 16-, 24- или 32-битная Z-буферизация;
- затенение, атмосферные эффекты, преобразование текстур, текстуры с отражениями;
- высококачественное проигрывание DVD и MPEG 2;
- поддержка режимов управления питанием ACPI и PCI;
- поддержка цифрового интерфейса для подключения плоскопанельных мониторов;
- поддержка API D3D, OpenGL (ICD), MeTaL.
Виталий Шуравко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике разное :: мелочи жизни