Еще один симулятор
Я не являюсь большим поклонником симуляторов современных боевых самолетов, а также исторических полетных заданий, хотя я и обладаю достаточно большим опытом игры в Wings. Независимо от того, интересен вам материал игры или нет, стоит просто посмотреть на технологию авиации, которая нарабатывалась годами. Возьмем, например, авианосец. Это морское судно похоже на плавающий город, который стал символом военной мощи. Если у вас есть авианосец - у вас есть огромная огневая мощь авиации практически в любой точке мира. Но каким мастерством должны обладать пилоты, которые сажают свои машины на движущуюся полосу!
Если вам когда-нибудь удастся послушать реальные разговоры при посадке, то вы поймете всю сложность. Вы всегда имеете больше проблем при посадке самолета, чем при ведение воздушного боя. И это истинная правда. После игры iF/A-18E Carrier Strike Fighter лично я понял это в полной мере.
Этот симулятор от Interactive Magic представляет нам захватывающий высокотехнологичный истребитель F/A-18E Super Hornet. Это новейший истребитель на вооружении Военно-морского флота Соединенных Штатов. Однако моделирование полетов транспортных военных самолетов - нечто новое в этом хорошо известном жанре. Однако эта попытка выглядит просто замечательной. Уничтожать противника - это одно дело, а вот быть транспортным летчиком - совсем другое. I-Magic несомненно верит в это, что доказывает нам ядро сюжета в iF/A-18E Carrier Strike Fighter.
Игра представляет все стандартные опции полетных симуляторов: мгновенное действие, одиночная миссия, но основная игра - две кампании. Эгейская кампания представляет нам борьбу Греции и Турции за обладание островом Крит. Как пилот на борту USS Abraham Lincoln, вы назначены для того, чтобы помогать греческой армии. Атлантическая кампания представляет нам более драматичный сценарий. Это своего рода "Буря в Пустыне 2". Иран и Ирак сформировали коалицию, которая назвалась NGDF - Северная Армия Защиты Залива. Они захватили Кувейт и нефтяные области Саудовской Аравии. Кувейт практически разорен. Вы в составе вооруженных сил США направлены в залив, чтобы поддержать там мир и обеспечить всемирную поставку нефти.
Как военный пилот, вы должны собрать весь свой интеллект для того, чтобы выполнить задание, а самое главное - вернуться домой живым. Игра представляет пятнадцать различных миссий, включая патруль воздушного пространства (вы должны двигаться от точки до точки и уничтожать все самолеты противника, которые увидите), морское сражение (вы будете вести бой с морскими судами противника), подавление обороны противника (вы должны уничтожить все ракеты класса земля-воздух в указанном районе), а также многое другое.
Представленный в игре самолет - сложный набор оборудования, который обладает, помимо системы наведения и автопилота, еще и Автоматической Транспортной Системой Посадки (ACLS). В процессе игры игрок должен полностью освоить этот сложный механизм, чтобы успешно продвигаться в своей военной карьере. Еще одним компонентом, который необходимо освоить в игре, является радар. Это очень реалистичный радар, который имеет четыре способа сканирования воздух-воздух. Кроме всего этого, вы обладаете Системой радиолокационного обнаружения и оповещения (RHAW), Инфракрасным экраном для обзора (FLIR) и различными видами вооружения. Super Hornet не является просто игрушкой и вы должны затратить много времени на освоение всех тонкостей управления.
Я мог бы продолжить дальнейшее описание iF/A-18E Carrier Strike Fighter, а можно вполне честно сказать, что все это звучит подобно многим другим симуляторам. Все остальные подробности скажут нам лишь об объеме игры. Хотя игра и имеет свою долю положительных моментов, можно сказать только одно - она подобна большинству других симуляторов самолетов.
Управление осуществляется через авианосец и представляет нам реальное удовлетворение. Другие части судна также прекрасно показаны. К несчастью, вещи изменяются, когда вы поднимаетесь в воздух. Хотя игра и использует 3D-технологию, графика не является показательной. Игра выглядит как обычная SVGA, только немного откорректированная современными аппаратными средствами. Это изрядно разочаровывает, особенно учитывая некоторые проблемы со скоростью.
Эта оценка - реальный стыд для игры, так как мы видим устойчивый интерфейс, который портится несколькими недостатками. В плюсы можно записать то, что игра представляет нам полностью перестраиваемое управление. Также мы имеем кабину полную подробностей контрольно-измерительной аппаратуры, что является признаком того, что разработчики уделили много времени изучению реального объекта моделирования и создали реальный симулятор самолета, а не "самолет аркадного типа". Теперь обратим наше внимание на неудачные моменты.
Руководство хорошо описывает множество деталей управления и использования систем. Однако многие жизненно важные моменты попросту опущены, например в руководстве нет упоминания об управляющих клавишах. Уверен, что необходимо знать, что делает каждая конкретная система, но также необходимо и знать способ активизации ее. Клавиатура перенастраивается, но и стандартный набор клавиш тоже необходимо описать. В данном случае я сидел на палубе авианосца в течение получаса, прежде чем попасть в воздух, хотя и следовал дословно всем инструкциям. Есть еще один недостаток. В кабине совершенно невозможно управлять курсором мыши, что превращает игру в сущий ад.
Как только вы поднимаетесь в воздух, то ощущаете легкий экстаз. Пока вы держите графику на самом высоком уровне, все предметы могут казаться даже красочными и привлекательными. Вы будете проникать в глубь территории противника, защищаться и атаковать, сопровождать дружественные суда - и все это на самом высоком уровне реализма, который только может представить полетный симулятор. Игра постоянно держит в напряжении: вам приходится нырять, уходя от ракет, качаться словно маяк, чтобы не попасть под огонь противника. Вы получаете полное чувство того, что жизнь может закончиться в любой момент.
Цифровая речь в игре красива и внушает полную уверенность в том, что говорит человек, а эффекты надежны. Основная пушка звучит особенно хорошо. Звук действительно может помочь игроку в выполнении миссии, но в общем случае это просто шум.
Игра iF/A-18E Carrier Strike Fighter - "город MIDI". Игра представляет нам упрощенную музыку, которая просто повторяется, повторяется и повторяется. Когда звуковая дорожка заканчивается, она начинается снова. Причем длина ее не превосходит трех минут. Мой совет: выключите музыку и забудьте, где ее можно включить.
Значительную трудность в iF/A-18E Carrier Strike Fighter вызывает изучение всех систем управления сверхсовременного самолета. Это было бы приемлемо, если бы вы имели хорошую документацию. Однако игра не может нам этого предоставить. После того как вы ознакомились с самолетом, игра представляет нам прекрасное моделирование и квалифицированных противников.
Что касается системных требований относительно игры iF/A-18E Carrier Strike Fighter, то ситуация тут тоже двоякая. С одной стороны, вполне достаточно иметь Pentium 166 c двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти, ста тридцатью пятью мегабайтами свободного дискового пространства и восьмискоростной cd-rom, но это, как вы понимаете, минимум. Возникает логичный вопрос - "вам это надо"? Лучше сразу запустить игру на компьютере класса Pentium II 300 с шестьюдесятью четырьмя мегами оперативки, трехсот двенадцатью мегабайтами свободного объема на винчестере и, желательно, каким-нибудь более скоростным "сидюком". В этом случае iF/A-18E Carrier Strike Fighter нормально "реагирует" на графический акселератор.
IF/A-18E имеет шанс получить звание скромного полетного симулятора, но это не может быть целью создателей. На современном рынке существуют десятки подобных игры. Возникает законный вопрос: почему я должен платить за эту игру, если я могу получить лучше? Ответ на данный вопрос остается за вами.
Евгений Бубенников
Если вам когда-нибудь удастся послушать реальные разговоры при посадке, то вы поймете всю сложность. Вы всегда имеете больше проблем при посадке самолета, чем при ведение воздушного боя. И это истинная правда. После игры iF/A-18E Carrier Strike Fighter лично я понял это в полной мере.
Этот симулятор от Interactive Magic представляет нам захватывающий высокотехнологичный истребитель F/A-18E Super Hornet. Это новейший истребитель на вооружении Военно-морского флота Соединенных Штатов. Однако моделирование полетов транспортных военных самолетов - нечто новое в этом хорошо известном жанре. Однако эта попытка выглядит просто замечательной. Уничтожать противника - это одно дело, а вот быть транспортным летчиком - совсем другое. I-Magic несомненно верит в это, что доказывает нам ядро сюжета в iF/A-18E Carrier Strike Fighter.
Игра представляет все стандартные опции полетных симуляторов: мгновенное действие, одиночная миссия, но основная игра - две кампании. Эгейская кампания представляет нам борьбу Греции и Турции за обладание островом Крит. Как пилот на борту USS Abraham Lincoln, вы назначены для того, чтобы помогать греческой армии. Атлантическая кампания представляет нам более драматичный сценарий. Это своего рода "Буря в Пустыне 2". Иран и Ирак сформировали коалицию, которая назвалась NGDF - Северная Армия Защиты Залива. Они захватили Кувейт и нефтяные области Саудовской Аравии. Кувейт практически разорен. Вы в составе вооруженных сил США направлены в залив, чтобы поддержать там мир и обеспечить всемирную поставку нефти.
Как военный пилот, вы должны собрать весь свой интеллект для того, чтобы выполнить задание, а самое главное - вернуться домой живым. Игра представляет пятнадцать различных миссий, включая патруль воздушного пространства (вы должны двигаться от точки до точки и уничтожать все самолеты противника, которые увидите), морское сражение (вы будете вести бой с морскими судами противника), подавление обороны противника (вы должны уничтожить все ракеты класса земля-воздух в указанном районе), а также многое другое.
Представленный в игре самолет - сложный набор оборудования, который обладает, помимо системы наведения и автопилота, еще и Автоматической Транспортной Системой Посадки (ACLS). В процессе игры игрок должен полностью освоить этот сложный механизм, чтобы успешно продвигаться в своей военной карьере. Еще одним компонентом, который необходимо освоить в игре, является радар. Это очень реалистичный радар, который имеет четыре способа сканирования воздух-воздух. Кроме всего этого, вы обладаете Системой радиолокационного обнаружения и оповещения (RHAW), Инфракрасным экраном для обзора (FLIR) и различными видами вооружения. Super Hornet не является просто игрушкой и вы должны затратить много времени на освоение всех тонкостей управления.
Я мог бы продолжить дальнейшее описание iF/A-18E Carrier Strike Fighter, а можно вполне честно сказать, что все это звучит подобно многим другим симуляторам. Все остальные подробности скажут нам лишь об объеме игры. Хотя игра и имеет свою долю положительных моментов, можно сказать только одно - она подобна большинству других симуляторов самолетов.
Управление осуществляется через авианосец и представляет нам реальное удовлетворение. Другие части судна также прекрасно показаны. К несчастью, вещи изменяются, когда вы поднимаетесь в воздух. Хотя игра и использует 3D-технологию, графика не является показательной. Игра выглядит как обычная SVGA, только немного откорректированная современными аппаратными средствами. Это изрядно разочаровывает, особенно учитывая некоторые проблемы со скоростью.
Эта оценка - реальный стыд для игры, так как мы видим устойчивый интерфейс, который портится несколькими недостатками. В плюсы можно записать то, что игра представляет нам полностью перестраиваемое управление. Также мы имеем кабину полную подробностей контрольно-измерительной аппаратуры, что является признаком того, что разработчики уделили много времени изучению реального объекта моделирования и создали реальный симулятор самолета, а не "самолет аркадного типа". Теперь обратим наше внимание на неудачные моменты.
Руководство хорошо описывает множество деталей управления и использования систем. Однако многие жизненно важные моменты попросту опущены, например в руководстве нет упоминания об управляющих клавишах. Уверен, что необходимо знать, что делает каждая конкретная система, но также необходимо и знать способ активизации ее. Клавиатура перенастраивается, но и стандартный набор клавиш тоже необходимо описать. В данном случае я сидел на палубе авианосца в течение получаса, прежде чем попасть в воздух, хотя и следовал дословно всем инструкциям. Есть еще один недостаток. В кабине совершенно невозможно управлять курсором мыши, что превращает игру в сущий ад.
Как только вы поднимаетесь в воздух, то ощущаете легкий экстаз. Пока вы держите графику на самом высоком уровне, все предметы могут казаться даже красочными и привлекательными. Вы будете проникать в глубь территории противника, защищаться и атаковать, сопровождать дружественные суда - и все это на самом высоком уровне реализма, который только может представить полетный симулятор. Игра постоянно держит в напряжении: вам приходится нырять, уходя от ракет, качаться словно маяк, чтобы не попасть под огонь противника. Вы получаете полное чувство того, что жизнь может закончиться в любой момент.
Цифровая речь в игре красива и внушает полную уверенность в том, что говорит человек, а эффекты надежны. Основная пушка звучит особенно хорошо. Звук действительно может помочь игроку в выполнении миссии, но в общем случае это просто шум.
Игра iF/A-18E Carrier Strike Fighter - "город MIDI". Игра представляет нам упрощенную музыку, которая просто повторяется, повторяется и повторяется. Когда звуковая дорожка заканчивается, она начинается снова. Причем длина ее не превосходит трех минут. Мой совет: выключите музыку и забудьте, где ее можно включить.
Значительную трудность в iF/A-18E Carrier Strike Fighter вызывает изучение всех систем управления сверхсовременного самолета. Это было бы приемлемо, если бы вы имели хорошую документацию. Однако игра не может нам этого предоставить. После того как вы ознакомились с самолетом, игра представляет нам прекрасное моделирование и квалифицированных противников.
Что касается системных требований относительно игры iF/A-18E Carrier Strike Fighter, то ситуация тут тоже двоякая. С одной стороны, вполне достаточно иметь Pentium 166 c двадцатью четырьмя мегабайтами оперативной памяти, ста тридцатью пятью мегабайтами свободного дискового пространства и восьмискоростной cd-rom, но это, как вы понимаете, минимум. Возникает логичный вопрос - "вам это надо"? Лучше сразу запустить игру на компьютере класса Pentium II 300 с шестьюдесятью четырьмя мегами оперативки, трехсот двенадцатью мегабайтами свободного объема на винчестере и, желательно, каким-нибудь более скоростным "сидюком". В этом случае iF/A-18E Carrier Strike Fighter нормально "реагирует" на графический акселератор.
IF/A-18E имеет шанс получить звание скромного полетного симулятора, но это не может быть целью создателей. На современном рынке существуют десятки подобных игры. Возникает законный вопрос: почему я должен платить за эту игру, если я могу получить лучше? Ответ на данный вопрос остается за вами.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости