Мусорная игра

Для всех типов игр элемент юмора очень важен. Нет ничего печальнее на свете, когда шоу или игрушка пытается казаться смешной, но на самом деле таковой не является. Никогда не существовало прямого рецепта того, как и когда заставить людей смеяться, а посему это и есть то, куда лезут многие, а получается не у всех. И иногда самим себе не хватает духу признаться, что да, мол, наворотили.

В области компьютерных игр удачный юмор за последнее время получается, наверное, реже всего. Хотя здесь нет проблем относительно того, чтобы вызвать у вас страх, стресс, ненависть или гордыню, задумывались ли вы, сколько игр заставит вас кататься по полу от хохота? А если таковые и были, то как часто такая реакция могла наступить не по причине того, что игра полна абсурдности или недоделок?

Эта проблема встала и перед создателями Crop Circles: Escape From Planet 3, игры, которая постоянно пытается вас рассмешить. Выпущенная и распространяемая Zero Entertainment, чье имя само по себе можно воспринять как попытку пошутить, эта игра корчит игроку дурацкие рожи от начала и до ее окончания. Она начинается звуком коровьего м-у-у-у. Таблица результативности, естественно, ведется задом наперед. Когда вам необходимо чего-то нажать на клавиатуре, игра выдает совет: "для нажатия на клавишу используйте максимальное усилие". А когда вы хотите выйти из игры, вас спрашивают: "не хотите ли вы прекратить процедуру выхода из игры?"

Я бы хотел заметить, что я не выражаю мнения всех читателей, но мне хочется сказать, что такие пассажи могут только иногда вызвать у меня подобие хмыканья и кислой ухмылки, но не более. Для того чтобы игра мне понравилась, в ней должно быть гораздо больше вещей, сделанных нормально: легкий и остроумный сюжет, веселые персонажи, которые могут зацепить меня только одним своим видом, графика и звуковые эффекты, которые сами по себе могут вывести меня на орбиту неконтролируемой истерии. Другими словами, в каждый элемент игры юмор должен быть интегрирован органично.

В этой игре вы выступаете в роли довольно непрактичного пришельца по имени Slinus 181, чей физический облик напоминает позеленевшего жирафа с одним глазом на месте головы. Естественно, ни о какой разумности этой формы жизни не может быть и речи, не говоря уже о силе или социально устоявшихся привычках, а посему требовать от такого типа много и не следует. Разговор здесь короткий: потерял жизнь (а их не так много), прочитал немедленно выскочившее объявление в газетке и хватит. Только тебя увидели недруги или в плен захватили - и все, прощай молодость, миссия провалена.

Игра начинается с дебильной музычки на фоне буколической обстановки городка Grover's Mill, штат Нью Джерси, на Планете 3, то есть на Земле, как ее называют пришельцы. (Для тех, кто не в курсе, именно с этого места начинается вторжение марсиан в радиопостановке Орсона Уэллса по мотивам романа "Война Миров", которая в 1938 году до смерти перепугала население США, так как была воспринята за прямую трансляцию.) Как вы затем выясняете, ваша задача является наихудшим, что только можно себе придумать, - сбор информации об энергии, которая хранится в пунктах ее накопления. Это вы делаете, приземляясь сверху и всасывая ее в себя. Причем вам не говорится, зачем это сделать необходимо, почему она хранится именно там и для чего она будет использована потом.

Вы пилотируете летающее блюдце, которое называется "Летающее Блюдце третьего рода RG/GT", но оно не может произвести ни одного выстрела и летает только по горизонтали.

Это блюдце не только едва летает, это последнее из блюдец, построенное с двигателем, использующем в качестве топлива газ метан, который вы тратите в неимоверных количествах, гоняясь за хранилищами информации и вскрывая их при помощи опрокидывающего луча. А поскольку, как мы все знаем, газ метан имеет происхождение из самой неделикатной части такого животного, как корова, то вам для пополнения запаса топлива приходится постоянно за ними охотиться. Однако вам и здесь следует остерегаться коров, больных бешенством (последние двигаются с другой скоростью и странными движениями), потому что они топлива вам не прибавят, а если вы подберете две таких подряд, то ваше блюдце попросту остановится. Вы сможете загружаться еще и золотом, платиной, слоновой костью, а также разномастными быками, что даст вашему блюдцу значительно больше топлива.

В процессе игры вам может справедливо прийти мысль, что основой игры является простой принцип трехмерного лабиринта, где за ограниченное время нужно собрать некоторое количество пикапов для того, чтобы пройти на следующий уровень. Для усложнения задачи было введено несколько препят-ствий, что делает пикапы более труднодоступными. За один раз вы можете видеть только небольшую часть игрового поля, поэтому можно просто наматывать круги, не подобрав нужный пикап и не выяснив, в какую сторону для этого нужно лететь, чтобы пробраться через высокую траву и торчащие пни и кустарники.

По ходу игры вам придется опасаться не только бешеных коров. На вас идет самая настоящая охота. Во-первых, остерегайтесь фермеров. Эти простые парни почему-то очень не хотят делиться с вами метаном, который производят их коровы. Сами-то они его тоже не используют, но и вам давать не собираются. Поэтому не подлетайте к ним очень близко, иначе схлопочите несколько зарядов свинца из дробовика и будете вынуждены совершить непредвиденную посадку (закончить игру). Во-вторых, как я уже сказал, по всей сельской местности Северной Америки бегает целая армия папарацци, фотографирующих облака на небе в надежде запечатлеть облик вашей тарелки, а затем продать негатив какому-нибудь крупному печатному изданию и поиметь с этого крупную сумму денег. Избегайте их, иначе результат для вас окажется весьма плачевным. В-третьих, правительственные агенты (ФБР), которые имеют на своем вооружении кое-какое оборудование, снятое с Roswell'ского НЛО (что-то такое упоминалось прессой), и страстно желают пополнить свой арсенал за ваш счет. Их в игре присутствует три вида: голубые агенты (на некоторое время выводят из строя ваше управление), желтые агенты (нарушают работу вашего механизма поднятия/опускания коров) и зеленые агенты (уменьшают мощность двигателей вашей летающей тарелки). Опасайтесь их. В-четвертых, вам будут очень сильно мешать SETI-ученые. Они своими радарами могут не только парализовать управление или двигатели, но и "сбить" ваш летательный аппарат.

Помимо всего вышеперечисленного, в игре Crop Circles: Escape From Planet 3 для вас предусмотрены и некоторые бонусы или артефакты, которые остались от предыдущих экспедиций инопланетян на Землю. Если вы сумеете их найти, то сумеете и воспользоваться ими. Бонусы следующие: Platinum Head (получите полные баки топлива и десять тысяч очков на халяву), Gold Head (топливные баки будут заправлены на три четверти, а сумма шальных денег уменьшится до пяти с половиной тысяч) и Ebony Head (полбака метана, две тысячи очков и нагоняй от начальства за плохие темпы работы). Как только у вас на счету будет десять тысяч очков, вам будет предоставлен новый корабль, потом это произойдет на рубеже двадцати пяти тысяч и так далее через такой же промежуток.

Чтобы получить "ключ от третьей планеты", ваш компьютер должен отвечать следующим системным требованиям: Pentium 100, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, двадцать пять мегабайт свободного пространства на винчестере, одномегабайтная видеокарта (DirectX 5.0), SoundBlaster-совместимая звуковая карта.

Визуальные эффекты никак не соответствуют современным требованиям. Здесь нет не только никакой поддержки аппаратного графического ускорения, эта игра даже не может идти в сравнение с лучшими образчиками SVGA-шных игр прошлого. Фон игры, изображенный в изотермической перспективе, монотонный, расплывающийся и, можно не побояться сказать, уродливый. Запросто можно сказать, что если вы увидели один уровень, то вы увидели их все. Уровни не балуют разнообразием ну совсем никак. Также здесь присутствует жирная черная окантовка игрового поля, что еще больше забирает пространство.

Интерфейс Crop Circles: Escape From Planet 3 меня разочаровал. Для такой простецкой игрушки, как эта, движение по кругу должно быть реализовано проще простого, а это совсем не так. Клавиатура - единственный способ управления (что его обязательно замедляет), а кнопки со стрелками совсем не являются интуитивными. Онлайновое руководство гласит, что "вам будет удобнее всего управлять игрой, развернув клавиатуру на сорок пять градусов по часовой стрелке", но почему же, черт побери, создатели игры не посоветовали развернуть голову на сорок пять градусов при игре или не присобачили к ней приставку, которая бы удерживала мою голову развернутой к ней на сорок пять градусов?!

К концу игры я так и не привык к этим вывертам и постоянно ловил себя на том, что нажимаю не те клавиши, которые нужно. Это также одна из немногих игр, в которой нет никаких опций. Индикаторы игры не совсем понятны с самого начала, но ведь можно отмазаться, что они представляют технологии пришельцев...

Мне интерфейс показался скучным и повторяющимся, никаким образом не затрагивающим мои рефлексы или интеллект. Игра не концентрирует игрока на достижении цели уровня. Ну и что с того, что вы наконец обнаружили последнее вместилище информации и распечатали его лучом, нажав на пробел? И какое может возникнуть чувство, если все, что может случиться потом - это то же самое аж до конца игры? Естественно, здесь никакого мультиплейера и в помине нет, а желание переигрывать совсем низкое.

Многие звуки напоминают фантастические фильмы пятидесятых годов. Я не вижу в этом никакой особой оригинальности. Звуковое сопровождение вызывает воспоминания о былом, но ничем не связано с самой игрой. Даже если они и имели целью оживить такие однообразные усилия по преодолению препятствий, что считалось, очевидно, проявлением чувства юмора дизайнеров, меня совсем не привлекли эти серии из наполовину знакомых звуков, собранные в одну кучу. Даже голос Слинуса звучит как-то знакомо, отчего чувства энтузиазма не прибавляется, в особенности, если его слышишь постоянно.

Музыка в игре вдохновляющей названа быть никак не может, она похожа на звуки консервной банки и очень однообразна, как и сама игра. Нельзя сказать и того, что она специально подбиралась под настроение каждого отдельного уровня. Мне показалось, что фоновая музыка раздражает, и это сделано как раз соответствующим общему уровню игры образом.

Выиграть эту игру как раз не совсем просто при том, что существуют определенные лимиты времени для прохождения уровня и что некоторые решения нужно принимать в доли секунды, хотя регулировки по уровням сложности в игре нет никакой.

В то же время искусственный интеллект игры не поражает разнообразием, поскольку поведение персонажей сводится к ограниченному числу простеньких алгоритмов без учета вашего стиля игры. Что мне еще меньше здесь понравилось, так это отсутствие какой-либо глобальной стратегии, какую вы должны выработать, чтобы справиться с задачами игры; вместо этого вы начинаете игру, смотрите, что это за уровень, начинаете его сначала и обнаруживаете те же самые препятствия, что и в начале, после чего с легкостью проходите уровень.

Опираясь на вышесказанное, эта игра даже не заставила меня улыбнуться. Стиль юмора довольно низок, непритязателен и не отвечает моим вкусам.

Игра довольно скучна и безвкусна, ее характеристика прекрасно соответствует "нулевому удовольствию" от Zero Entertainment. И если же вас продолжают забавлять испускающие газы коровы, то я пропускаю Crop Circles как игру полностью "мусорную".

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета