Хит сезона?

Уже, слава богу, скоро будет четыре года, как многие (да практически все) разработчики компьютерных игр пытаются исхитриться и добиться такого же результата, которого удалось достичь в 1995 фирме Activision с ее проектом Mechwarrior 2. Игры типа Heavy Gear, G-Nome или Earthsiege 2 появлялись на рынке и тут же исчезали в небытие с умопомрачительной скоростью, оставляя все же после себя у геймеров массу неприятных ощущений и впечатлений. Однако вскоре все это должно измениться, причем в лучшую сторону.

На полках специализированных магазинов уже можно увидеть такие хиты сезона, как Starsiege, HeavyGear II или Mechwarrior 3. Вне зависимости от того, какой доход они приносят своим создателям, ясно одно: выборы нового "игрового фаворита" назначены, и они состоятся. Я провел полмесяца, гоняя Starsiege, и хотя сейчас я еще не готов назвать победителя, можете быть уверены, что я буду гораздо объективнее, чем судьи на Чемпионате мира по боксу и во Всемирной Федерации Бокса.

Изменив заголовок своего очередного игрового проекта с Earthsiege (была выпущена в 1997 или 1998, точно уже не помню) на Starsiege, компания Sierra решила не только расширить арену действий с одной планеты до всей галактики, но и предоставить целую вселенную новых возможностей. Это было одним из лучших ходов за всю историю Dynamix, который стал обеспечением успешного будущего компании. Захватывающий мир Starsiege становится критическим для разработки всей серии, объединяя в себе опыт таких "техногенных китов", как BattleTech и Heavy Gear.

Если вы не знакомы с предысторией этого жанра, можете не беспокоиться, так как на игру поработали лучшие "технические писатели", и все, что вам нужно, покажут и рас-cкажут. Превосходное использование анимации на протяжении всей игры только подчеркивает высокое качество действия, в ключевых моментах замечательно поддерживая ход сюжета. Для обеспечения научно-фантастического характера игры используются межпланетные новости, которые непосредственно связаны с ходом игры, детализированные биографии пилотов, дорожные сплетни от случайных приезжих и совсем реалистичный ход радиопереговоров. Полномасштабный уникальный инструктаж перед каждой миссией с традиционной текстовой поддержкой тоже придает игре определенную глубину и реалистичность.

Сюда же можно добавить великолепно изданное полноцветное описание на сто восемьдесят страниц и руководство к игре на сто шестьдесят страниц. Превосходная документация, большое количество тренировочных миссий и уровней замечательно и просто вводят вас во вселенную Starsiege - начать игру не представляет никакого труда.

К сожалению, начать игру всегда гораздо проще, чем играть. У вас начинаются проблемы, если вы решите убрать стандартные боковые турели из архитектуры робота. Вместо использования шарнирного движения, как это было реализовано в играх-предшественницах, разработчики Starsiege использовали более логичный и динамичный подход к дизайну роботов, который больше подойдет и тем, кто в реальной жизни может пожелать заняться дизайном таких сложных самодвижущихся машин. Такие вещи, как ограниченность ресурсов, времени и технологии, всегда были неотъемлемой частью любой войны, и в этой игре они тоже имеют первостатейное значение. Ключевой философией Starsiege становится максимальная эффективность использования имеющихся в наличии ресурсов. Таким образом, "геркулианцы" выглядят очень разнообразно, а устранение стандартных боковых турелей дало дизайнерам гораздо большую свободу творчества в создании всех видов передвижных средств, танков и так далее, чем ранее.

Правда, Dynamix не убрала полностью всю систему турелей. Вместо этого они ввели съемную систему контроля турелей, при которой каждая единица вооружения управляется самостоятельно. Эта система определенно имеет свои положительные стороны, но в целом дизайнерам не удалось продвинуть систему управления вооружением так, как я этого ожидал. И после того, как я отыграл множество уровней, управляя полчищами герков, я до сих пор не могу понять, зачем это все было делать. В результате игра стала походить на какую-то простенькую трехмерную стрелялку, чем на навороченный симулятор роботов, и я больше чем уверен, что Dynamix этого делать не собиралась.

Круговые шквальные атаки на врага стало совершать чрезвычайно трудно. Начало и окончание движения не так точны, как должны быть, атака в движении получается чрезмерно бедной. Внешнее разнообразие дизайна герков ничего не значит при том, что они очень несбалансированны, и только очень некоторые из них могут представлять реальную угрозу. По большей части, чем больше герк, тем он эффективнее в игре. Их возможность использования высокотехнологичных двигателей и съемных шасси успешно противостоит преимуществам меньших и более подвижных герков. Если бы хотя бы этому было уделено достойное внимание, то игре просто не было бы равных. Что ж, это тоже не единственный просчет.

Для фанатов этого жанра Starsiege, несомненно, принесет массу противоречивых чувств, как хороших, так и плохих. Большинство нареканий может вызвать интерфейс. Например, система наведения просто отвратительна. Она не позволяет выбирать, в какое место вы хотите поразить противника, а если вы это делаете вручную, то система вам еще и "помогает". Забудьте об автоматическом захвате в прицел, потому что визуальные эффекты выполнены очень плохо, и только некоторые звуковые эффекты могут вас натолкнуть на правильную мысль.

И несмотря на все это, мое общее впечатление об игре довольно положительное. Игра красочна, она использует многие новейшие технологии и показывает интересный ландшафт. Обе встроенных кампании очень объемные и интересные, они совмещают разные типы миссий, что дает практически неповторимое удовольствие. Игра за людей требует совершенно иных навыков, чем игра за Кибридов. Мультигейм выполнен на уровне, и, хотя не добивает до мультигейма в Tribes, играть в него - сплошное удовольствие.

Хотя игра сама по себе не может претендовать на вакансию "короля войн роботов", она, несомненно, привлечет к себе большую аудиторию, чем конкуренты. Игра многопланова и разнообразна, и я мог бы посоветовать играть в нее всем любителям таких игр. Графика впечатляет. Она без глюков и очень хорошо реализована. Фактически, слишком хорошая, отчего чувство реализма куда-то уходит. Детализация передвижных средств впечатляет, включая сюда движущиеся части. При использовании системы невидимости эффект просто потрясающий. Движок игры так и назван Starsiege. Дизайн ландшафта сделан на порядок выше, и он все так же хорошо отражает изменения погоды и времени суток. Снег и дождь заметно влияют на проходимость техники на некоторых видах карт. Уровни не имеют шероховатостей, характерных для Tribes.

Бой - палка о двух концах. Если прицельный огонь и очереди выглядят великолепно, то наносимый ими урон передается просто банальными вспышками. Урон, наносимый геркам или передвижным средствам, не отличается особым разнообразием. Вместо этого, ваша система наведения показывает относительное повреждение. Взрывы реализованы довольно средне, но прицельный огонь - самое высокое достижение графики. Starsiege может ходить как при программной эмуляции, так и при 3Dfx Glide или OpenGL. Официально поддерживаются все виды 3Dfx-карт при любой конфигурации, включая SLI'd Voodoo2. Все продукты на 3Dfx поддерживаются через Glide API и OpenGL. OpenGL несколько сомнительна, и хотя ходит на карточках Riva TNT, все-таки лучше использовать карточки с Voodoo. В общем же, графика получилась неиспорченной. Все, кто будет играть на соответствующей машине, будут впечатлены.

Управление по умолчанию использовать сложно, а конфигурировать его - бесполезно. Что-что, а объединение мышки и клавиатуры действительно делает игру почти что недоступной. Настройка джойстика исключительно сложна, джойстик же нужен самый навороченный. Такая система конфигурации остается довольно неадекватной и не дает игроку достаточной гибкости управления движением при необходимости управлять перекрестьем прицела. Я пробовал играть при конфигурации, которую я использовал в других робосимуляторах и с другими джойстиками, CH Fighter Stick Pro и CH Pro Throttle, но отказался от этого по причине полной неудачи. Использование комбинирования мышки и клавиатуры - единственный приемлемый способ управления, хотя мне доводилось иногда сильно притормаживать, соображая, куда сейчас нужно ткнуть пальцем. К сожалению, дизайнеры, руководствуясь желанием сделать сложнейшую игру доступной для всех, перевернули эту идею с ног на голову. В то время как некоторые геймеры быстро пообвыкнутся с этими вывертами, другие так и будут скучать по плавным движениям турелей. Единственное, что может вам помочь, - внимательное прочтение руководства.

В игре две кампании - за людей и за Кибридов, каждая из которых состоит из более чем сорока миссий для одного игрока. "Дэсматч" и CTF предлагается провести в более чем двенадцати мирах в мультигейме. Миссии для одного игрока созданы неплохо, они прекрасно вписываются в общий сюжет игры. Правда, некоторые из них чересчур линейны и статичны, а самые сложные из них требуют, чтобы вы "-надцать" раз их переигрывали. Я всегда терпеть не мог миссии на время. Иногда цели таких миссий совершенно туманны, иногда вам просто нужно что-то там дезактивировать, но не уничтожать. Что же касается мультигейма, то меня испортили Tribes. Однако Starsiege оказалась до того интенсивной, что я даже не ожидал. Как я упоминал раньше, проблема с балансом в игре вызывает проблему с ландшафтом в мультигейме, но серверные установки накладывают некоторые ограничения, тем самым снижая уровень этих проблем. Например, в игре нет равных Platinum Guard Executioner или Knight's Gorgon, если они используются с надлежащим умением. И это может стать для новичков большим разочарованием при игре с профессионалами.

Я с нетерпением ждал возможности поиграть летающими роботами, заявленными изначально разработчиками, но в самый последний момент их из разработки убрали. Также в игре нет и прыгающих роботов. Но самым большим разочарованием стало то, что невозможно видеть результат своего боевого попадания. Звуковые эффекты есть, расход энергии и боеприпасов есть, а с моего герка ничего не запускается, и по супостату ничего не лупит. И это расстраивает! Но даже это не портит впечатления от великолепной игры. Игра массивна, и она понравится большому количеству игроков.

Игра полностью поддерживает DirectSound3D, и в ее комплект входит Aureal's A3D. Если ваша карта не поддерживает трехмерный звук, игра переходит на программное обеспечение трехмерного звука. У каждого вида оружия свой уникальный звук, мне, например, понравился хруст снега под ногами. Голоса в игре звучат превосходно, голоса актеров в заставках - идеально. Правда, иногда трудно понять, что говорит комментатор событий, и это даже раздражает. Единственным минусом музыки стало то, что она не подчеркивает действия. На протяжении игры бывают моменты, когда музыка звучит просто непередаваемо, но бывает, что она прерывается скучными рассказами упомянутого уже комментатора. Музыка написана в стиле Джона Уильямса, и она понравится многим.

Две кампании и играют роль регулятора уровня сложности: за людей следует начинать желторотикам, а за Кибридов - умудренных сединой геймерам. Интеллект игры - превосходный. Вражеские машины будут крутиться зигзагом, вилять и уходить от вашего огня, а в битвах будут накатывать на вас всем миром. Однако некоторые миссии оказываются чересчур трудными по причине недоработанного управления. Ощущается громадная разница в точности наводки у компьютера и у вас, управляющего мышкой.

При прохождении миссий ваш ранг поднимается, и вам уже нужно командовать своими подразделениями. Однако управление подразделениями можно было бы сделать и побогаче. Иногда вы себя ощущаете ну просто "Одиноким Волком".

Играть в Starsiege - все равно, что иметь черную машину: ничего не блестит, но и поцарапать сложно. Можно много сказать об этой игре как положительного, так и отрицательного. Dynamix сделала умно, выпустив сначала Tribes, потому что те, кто в нее играл, обязательно будут играть и в Starsiege.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета