Тихая угроза

Возможно, что наиболее фантастичной (да и, наверное, фанатичной) группой в сегодняшнем мире компьютерных игр является группа космического моделирования, в которой доминируют всем вам хорошо известные два совершенно различных проекта. Это серии - Star Wars от компании Lucas Arts и Wing Commander от компании Origin. Условное соперничество между ними ведется с незапамятных времен, но явного победителя нет и по сей день. Эта "битва" могла бы иметь какой-нибудь определенный исход, если бы летом 1996 года не произошло одно интересное событие в штате Иллинойс, что в Америке.

Игровой проект от компаний Interplay и Volition под названием Descent: Freespace вмешался в это противостояние двух "игровых китов" и имеет реальные шансы стать лучшим боевым космическим симулятором. Я понимаю, что Wing Commander II и Wing Commander III были невероятными, а Tie Fighter из серии Star Wars являются лучшими представителями, но ни одна из них не использует самые последние технологические новшества, подобно Freespace. Эта игра представляет изящную и вместительную структуру с полной поддержкой многопользовательской игры, с выдающейся графикой, захватывающим рассказом и даже голосовой связью в реальном времени. Эта игра включает в себя все лучшее в жанре "боевых космических симуляторов", так что добро пожаловать в новые технологии.

Для большинства компаний, дополнения к игре являются достаточно убыточным делом. Тратя огромные деньги, компания не получает увеличения продаж самой игры. Главным образом из-за этого отношение к Freespace было приблизительно такое же. Однако, всегда бывает исключение из правил, и я должен поставить эту игру - Descent: Freespace: Silent Threat - в разряд исключений.

Одним из наилучших изменений в игре является поддержка устройств с обратной связью, которая прекрасно себя зарекомендовала в различных симуляторах, в том числе и космических. Имеется более сорока новых миссий, новая компания и некоторые новые корабли и оружие. Как и во всех играх серии Descent, искусственный интеллект неприятеля очень хорош и в этой игре. Некоторые миссии могут быть чрезвычайно сложными, а некоторые будут сложнее, чем в подлиннике. Также в игре имеются новые космические корабли, которые вы можете использовать для выполнения миссий.

Сюжет игры Descent: Freespace: Silent Threat начинается там, где заканчивается повествовательный рассказ первоисточника. Уничтожение Lucifer создало проблемы для неприятеля. Пространство Vasudans уничтожено. Первая игра заканчивается, когда Shivans теряет Lucifer и получает свое первое реальное поражение. Но все равно, у противника еще достаточно средств, чтобы уничтожить человечество. Команда, которая уничтожила Luc-ifer, пропала, а все попытки установить связь с ними заканчивались неудачей. Ваше задание - исследовать деятельность противника и сохранить Землю от уничтожения.

Мне понравилась новая графика игры, которая лучше, чем в Descent: Freespace The Great War. Если судить об этой игре только по графическому исполнению, то можно смело сказать, что Descent: Freespace Silent Threat является "высококачественным расширением". Помимо новой графики, которая удивительно хороша, хотелось бы отметить также и прекрасное управление и один из наиболее настраиваемых и интуитивных интерфейсов. Новые миссии хорошо разработаны, а игра превосходна для просмотра.

С одной стороны, даже исходная графика вполне подходила для оценки в четыре балла, но несколько улучшений еще больше укрепили мое мнение. В игре улучшены и расширены эффекты цветного освещения и вспышки взрывов, которые отрабатываются в стиле 3D. Freespace так же поддерживает значительную часть характеристик современных 3D ускорителей.

В моделировании, независимо от того, реально это или фантастично, требуется прекрасно продуманный интерфейс и управление. Серьезные игроки хотят видеть в каждой новой игре множество настроек с массой выборов. Простые игроки хотят простоту использования и управления в игре. В Descent: Freespace: Silent Threat вы не увидите много новых излишеств, но небольшие изменения были внесены в игру.

Наилучшей характеристикой может служить одно слово - обширная игра. Новые суда прекрасно продуманы и выполнены просто великолепно. Новое оружие очень мило и добавляет много интересного в тактику ведения боя. Я провел много времени, изучая именно эти особенности игры, и был обрадован. Игра представляет нам улучшенную версию многопользовательской игры. Игра прекрасно подходит для тех, кто уже играл в Freespace и хочет продолжить на новом уровне.

Я всегда удивлялся, как звук может распространяться в космосе, и, честно говоря, я не могу найти ответа, но могу сказать, что звук в игре будет развлекать вас. Голосовая связь между пилотами в Freespace была хорошей, а здесь еще лучше. А связь в реальном времени в сетевой игре может порадовать многих. Немного новой музыки добавлено в игру, разработчики не затратили много на это времени. В общем, музыка не интересна, но и не раздражает. Это просто фон.

Игровой клан Descent всегда обладал прекрасным интеллектом. Установочные параметры многочисленных уровней сложности помогут чувствовать себя комфортно и новичкам, и профессионалам. Однако в большей степени эта игра относится к опытным игрокам. Некоторые миссии немного расстраивают из-за чрезвычайной сложности. Возможно, их и можно выполнить, но мне просто не хватило терпения.

Учитывая просьбу одного читателя "Компьютерной Газеты", я не буду указывать минимальные системные требования Descent: Freespace: Silent Threat, а приведу примерную конфигурацию компьютера, необходимую для действительно нормальной игры. Двухсотого пентиума с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти и четырьмя с половиной сотнями мегабайт свободного пространства на винчестере (полная инсталляция) с шестнадцатискоростным "сидюшником" и чем-нибудь типа 4Mb S3 ViRGE плюс 4Mb Diamond Monster 3D будет вполне достаточно даже для мультигейма (двенадцать человек через TCP/IP).

Descent: Freespace: Silent Threat является всего лишь игровым расширением, с новыми интересными возможностями. Прогрессия налицо - большие миссии, больше судов, больше оружия, но все равно все это лишь расширение, а не новая игра. Однако, все, что я написал выше, говорит о том, что вы можете купить эту игру и не будете разочарованы.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета