Герои могущества и магии-3: мнение оптимиста и пессимиста

Название в оригинале: Heroes of Might and Magic (TM) III. Компания-производитель: New World Computing совместно с 3DO Company (http://www.3do.com/). Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-90 (и выше), 16 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, 200 Мб на винчестере. Жанр: пошаговая стратегия. "О "Героях" много сказано, еще больше о них скажут завтра" - Дядюшка Кластер: Полное собрание сочинений. Том 29, глава 3, стих 30

"Герои могущества и магии" - игра поистине всенародная. В нее играют круглыми сутками стар и млад, особи обоих полов, индивидуумы и целые коллективы, творческие личности в свободное от работы время и просто настоящие фанаты. "Герои", по своей сути являющиеся необычными шахматами, которые очень красиво поданы и добротно изготовлены, бесспорно стали одним из самых любимых виртуальных развлечений для миллионов людей. Оспаривать сей факт бесполезно - вы просто оглянитесь вокруг. Первые дни продажи компакта с игрой прошли в Ждановичах при ажиотажном спросе. Бывали случаи, когда коллеги по работе, у которых в кабинете стоит в единичном экземпляре компьютер, все, как один, приобретали диск с игрой и одновременно приносили его в понедельник в офис, надеясь обрадовать друг друга. Потом они же поочередно или все вместе, сгрудившись у машины, давали советы, как пройти несколько миссий, позабыв практически обо всем на свете (работе, женщинах, вине, о том, что уже поздно и нужно идти домой, на вечеринку лучших друзей, в кино, на курсы по сдаче экзаменов в ГАИ или на изучение английского языка и т. д. и т. п.). Сверхпопулярность всегда рождает споры и разные точки зрения. Высказывая свою точку зрения через СМИ по поводу "Героев", можно навлечь на себя праведный гнев сотен и даже тысяч людей, придерживающихся о данном продукте иного мнения. Поэтому предлагаю Вашему вниманию полушутливый-полусерьезный рассказ "Оптимиста" и "Пессимиста" - собирательные образы и настроения современного среднестатистического геймера - о впечатлениях от игры.

"О "Героях" много песен сложено, а моя - на века!"

Блеск, кул, чудненько, превосходно, маняще, слезоточиво, отпадно, великолепно и просто красиво! Это же ИГРА (не просто слово с большой буквы, а все буквы в этом слове заглавные)!!!

Маленькие, хорошенькие такие "геройчики" скачут на лошадках по полям, лесам и соседским огородам. Милые! Собирают разные там артефактики, складывают их в мешочки, туда же отправляют подбираемые по дороге пригоршни золотых дукатиков и разные полезненькие ископаемые и материальчики. Хозяйственные ребятушки! Отсылают собранное в свои города и городишки, где благодарненькое населеньице возводит и апгрейдит зданьица и сооруженьица. Каждую неделю из них выводятся новые воины и солдатики, которые становятся бравым пополненьицем для бесстрашных армий наших лелеянных героев, геройчиков и героинечек. Кроме всего прочего, в дальние походики можно брать с собой передвижные гарпунометатели, пункты скоренькой помощи и повозки с хозматобеспеченьицем. Лепота! Расширяя свои владеньица и завоевывая все новые и новые шахты, пастбища, леса, поля, угодья и территории, не забудьте захватить с собой заветную красную книжечку в кованом переплетике (не путать с паспортом, партбилетом или удостоверением "Дружинника"). Здесь вы найдете (при регулярной уплате членских взносиков (шуточка!) и пополнении маны (если серьезненько!)) древненькие письмена и магические заклинаньица, которые пригодятся для обмена любезностями на расстоянии при встрече с оппонентами. А что такая встреча состоится, вы даже не сомневайтесь! Как бы далеко вы ни зашли вглубь карты и на край своего 17-дюймового мониторчика, все равно рано или поздно вы повстречаете этих жалких и ничтожных, побирающихся в приграничных районах вашей вотчины противничков, строящих из себя героев Средневекового Среднелесья. Мы еще посмотрим, кто первеньким достанет осколочек скалы из-за пазухи при очной встрече на коротенькой дорожке! Или чьи артефактики при ближайшем рассмотрении окажутся более весомыми, устрашающими на вид и грозными в применении! Тем не менее рекомендуется все же не рисковать своими выращенными и взлелеянными, словно "Томагочи", и облаченными в лучшие доспехи и аксессуары, как "Барби" в наряды, героями. При каждом удобненьком случае следует запоминаться и сохраняться. Зачем рисковать целой шахматной партией ради нескольких необдуманных ходов! Будем умничками и прибережем свои эмоции для финального победоносного наступленьица! Но без одного или нескольких поражений на полях сражений, к сожаленью, все-таки не обойтись. Таков жанр. Придется восстановиться и вернуться в подвластные вам городишко и населенные пунктики, подготовить почву для выращивания самых грозненьких суперюнитов с зашкаливающими характеристиками. Угловатые монстрики, разноцветные дракончики и прочие гидроподобные (для противника) существа в достаточном количестве окажутся тем "крепеньким орешком", который методично повышибает все зубки у оппонентиков, каких бы героев-щелкунчиков они из себя ни строили. После славненькой битвы вы имеете полное право ласково провести курсором мышки по загривку богатыря-удальца, с улыбкой приговаривая: "Ах, проказник, ах, злодеюшка, намял бока инородцам и супостатам!"

В игре имеется масса дополнительных тонкостей и прелестей, которые вам будет приятно разбирать не одну неделю. Кроме того, подключившись к "Интернетишко", чудненько будет "пошелестеть" там страничками, начиная с http://www.3do.com/products/pc/heroes3/, где содержится полненькая, а главное официальненькая информация обо всем, что касается и окружает Heroes of Might and Magic!!! Здесь же рекомендуется, не мешкая, скачать первые, пока небольшие по объемчику, Game Update-тики.

Верю, что непотопляемых "Героев могущества и магии-3" наградят по итогам года по всем номинациям игроманским "Оскаром". УРА!!!

"Купила мама коника..."

Ну, купил я этот игровой бестселлер всех времен и народов и поставил на свой персональный. Так он вместо благодарности сразу, не спросясь, "скушал" 200 Мб дискового пространства. Вредина! В тот же миг я почувствовал, что придется мне с этими "Героями" хлебнуть кофе, и не одну кружку.

Руководство к игре для "простоты и удобства" расписали аж на 9 страницах. Жулики! Я, уже тертая катапульта, смекнул что к чему еще в первых двух частях, поэтому немедленно перешел к кампании. Но тут засада. Сразу три на выбор: за людей, за каких-то оболтусов и медузу Горгону (ту, у которой вместо волос на голове извиваются змеи). Подумал я и, чтобы все было, как у людей, выбрал, значит, медузу. Жена и дети папу не видели сутки - благо выходной и на работу идти не надо было, но с этой кампанией я справился. Прошла еще неделя. Спал я, как Ленин в Разливе (3-4 часа в сутки, да и то большую часть в общественном транспорте), ел много (но не помню что), пытался побриться с помощью spell. Долго смотрел на бритву, бормотал заклинания, почерпнутые из магической книги, щелкал пальцами, вспотел, но в итоге побрился сам, глядя на свое отражение на экране монитора. Уж больно игровой процесс захватывающий. Гадина! На днях, в разгар очередной кампании, жена заявила, что уходит. Я забыл спросить, куда и зачем. Вернее, я мысленно послал ей свой запрос, но, кажется, не получил ответа. Видимо, не хватило маны. Надо не забыть найти ближайший источник-колодец и пополнить ее запасы. К концу второй недели я прошел все три кампании. Ну, думаю, теперь точно уйду в завязку и поменяю диск на две бутылки пива и воблу. Так нет. Эта мерзость предложила мне еще несколько кампаний. А ведь я еще не рассматривал отдельные миссии и приключенческо-поисковые задания. Я стал опаздывать на работу и подумывать об отпуске. Куда-то пропала жена и дети. В доме воцарилась тишина, но приемы пищи сделались нерегулярными. Холодильник быстро опустел. Параллельно начал заниматься лечебным голоданием. Пробовал заходить вместе с героями в таверну - не помогло. На стене по-прежнему висела картина, изображающая протекающую бочку с вином, но в меню на выбор были только два хилых "героя". В магазин пойти не с чем, так как вся зарплата за несколько месяцев вперед ушла на апгрейд машины: требования к "железу" заметно возросли. Ради эксперимента пробовал играть на "экспертном" и "невозможном" уровнях. Чувствую, напряжения мозговых извилин не хватает (значит зря все-таки повышал интеллект и производительность компьютера). Практически бросил эту затею, хотя если управлять сразу пятью-шестью кланами и действовать согласованно, то можно добиться своего. Но это то же самое, что играть в рэндзю с самим собой. Чувствую, овладевают "Герои" не только моим, но и общественным сознанием. Недавно знакомый позвонил - у него те же проблемы. Выходит, что эта игра для холостяков с достатком. А ведь как раньше хорошо было. Во вторых "Героях", помню, нажмешь код: "32157" и тут же твой отряд пополнялся пятью черными драконами - самыми крутыми боевыми единицами. Сто раз наберешь комбинацию - будет у тебя 500 драконов. Да с таким отрядом все миссии вдоль и поперек за пять минут можно было обойти. Так нечестно и неинтересно? Зато времени игровой процесс много не отнимал, и человек не был потерян для общества и семьи.

Игра ужасно увлекательна. Чувствую, что пока не пройду все кампании, я не успокоюсь. Для особо продвинутых игроманов уже существуют виртуальные клубы в "паутине", где их поджидают новые карты игрового поля (http://members.tripod.com/~homm3/maps.htm), а также новые юниты, герои и прочее. Самое страшное, что вскоре на свет могут появиться "Герои-4". Видимо, разработчики третьей части не играли в свое детище или знают секретные ходы и коды, которые нам пока не сообщили. Нехорошие они все-таки.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета