Десант наоборот
Была в недавнем прошлом довольно популярная игрушка по имени DESCENT. Если помните, там надо было летать по запутанным лабиринтам неизвестно кому принадлежащих станций и крушить разнообразную нечисть, также представленную исключительно летательными аппаратами урбанистических форм и авангардных раскрасок. По чьей-то иронии DESCENT была названа симулятором, какой и запомнилась, несмотря на полное тому несоответствие. А вспомнил я о ней потому, что попала ко мне игра ВИРУС 2000 (v2000.grolier.co.uk), разработанная Grolier Interactive и изданная Frontier Development. Так вот, коллектив разработчиков назвал ее "сбалансированной смесью стратегии реального времени и 3D Action", хотя уж если и заниматься классификацией, то ВИРУС 2000 более всего "тянет" на старую добрую аркаду.
Предыстория действия достаточно проста, вероятнее всего, основана на нескольких фантастических повестях шестидесятых годов. По неведомой причине в отдаленном будущем на Землю стали в больших количествах падать крупные метеориты. Вместе с разрушениями они занесли на нашу планету представителей иной цивилизации, отчего-то похожих на славное племя членистоногих, разве что размером с фуру-длинномер. Естественно, вспыхнула межвидовая война, ибо хомо сапиенс отродясь недолюбливал всяких там тараканов. Однако на этот раз удача явно перешла на "не нашу" сторону. Не помогли ни безмерная воля к победе, ни хитроумные роботизированные охранные системы различного принципа действия. Большинство из них попросту оказались абсолютно бесполезны, все равно, что детский водяной пистолет против современного боевого танка. В общем, согласно древней традиции, остался у человечества всего один шанс, который материализован в крохотной научной базе на одном из безымянных островов и столь же крохотном универсальном суденышке, являющемся чем-то средним между экранопланом и катером на воздушной подушке. Есть еще игрок, он же пилот, он же командующий базой. Все как в киносериале "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ": обаятельный предводитель партизанского отряда одновременно и своими орлами командует, и на ключевых участках лазерной шашкой машет, и самых важных "языков" берет, и непременно самолично принцесс спасает, одним словом - ведет демократию к победе.
В игре ВИРУС 2000 дела обстоят примерно аналогичным образом. Лично пилотируя крошечный аппаратик, игрок должен найти и эвакуировать нескольких "крестьян" (!), которые после краткого тренировочного курса становятся квалифицированными инженерами (!), способными толкать вперед науку. Пока персонал базы выполняет, в реальном режиме, полученные указания, пилот получает возможность малость поохотиться на монстров. Со своей летающей игрушкой пока что даже нечего и думать о выполнении главной миссии - уничтожении вражеских сот, из которых инопланетная нечисть изначально родится. Словом, стратегический элемент игры ВИРУС 2000 сводится исключительно к наращиванию военно-технического потенциала своей базы с целью максимально быстрого "открытия" средства борьбы с тараканами-переростками и установления его на летательный аппарат. Со временем, когда его грузоподъемность исчерпается, "инженеры" построят более крутую "леталку".
Пока суть да дело, по замыслу авторов, военно-воздушные силы землян в лице игрока должны участвовать в 3D Action. Однако с этим делом вышла некоторая накладочка. 3D в игре определенно есть, но вот с Action получились сложности. Мало того, что пилотировать агрегат придется сидя где-то над ним и несколько позади, так еще предстоит привыкать к массе тонкостей, ибо ваша точка зрения никак не связана с видом из кабины. Это скорее по-аркадному, когда юнит может ездить буквально в любом направлении, в том числе и непосредственно на игрока, чем порою доставляет массу сомнительного удовольствия. Большой неприятностью также является отсутствие прицела. Вы может вертеть стволами в любую сторону, но стрелять придется фактически навскидку, ибо в ВИРУС 2000 нет даже самых захудалых мушки с целиком. С другой стороны это может быть не так уж и плохо, ибо у тараканов аналогичные проблемы, хотя на начальном этапе их "пушки" куда как "круче". Будь стрельба противника поточнее - кранты пришли бы человечеству...
Создатели ВИРУС 2000 явно несколько схалтурили в целом ряде игровых моментов, однако их вполне можно понять: люди делом были заняты, графику потрясную ваяли. Не скажу, что в визуальном плане ВИРУС 2000 является чем-то вовсе уж недосягаемым, но в ней определенно просматриваются весьма большие плюсы. Я "гонял" игру в максимальном для нее разрешении 800х600 и могу заявить: если не обращать внимание на некоторые чисто математические огрехи, результат очень даже смотрится. Мир ВИРУС 2000 действительно трехмерен и недурственно раскрашен. Есть вполне реалистичные холмы, за которыми всегда можно спрятаться, и глубокие ложбины, куда, кстати говоря, может просочиться вода. Между прочим, о воде следует сказать особо, ибо она удалась наилучшим образом. Она действительно похожа сама на себя, визуально жидкая, подвижная, изменяющая окраску погруженных в нее предметов, имеет четко различимые колышущиеся волны и пенится, если зацепить ее ластом или пулеметной очередью. Сквозь толщу воды отчетливо видны рельефное дно и плавающие в ней предметы, например разнообразные рыбы, коих я насчитал аж семь видов.
Короче говоря, игровая вселенная вышла весьма качественно, с проступающими сквозь дымку островами на горизонте, с тенями и даже с погодой, которая далеко не всегда соответствует лучшим курортным стандартам. Хотя лично мне не совсем понравилось, что управляемый мною экраноплан может залететь в густую рощу и скрыться не только от глаз противника, но и от моих собственных. Да и математический алгоритм порою ведет себя довольно странно, при удалении от того же острова, например, в определенный момент с него внезапно как бы исчезают все постройки, хотя земля еще вполне отчетливо видна, а спустя секунду таким же прыжком растворяется в воде и сам остров, оставляя в память о себе только пометку на карте.
Но это я уже несколько придираюсь. При большом желании пятна можно найти даже на солнце, не говоря уже о творении рук человеческих. При всех своих недостатках игра ВИРУС 2000 имеет, как минимум, два неоспоримых достоинства: она проста в управлении при относительно многовариантном развитии сюжета и чрезвычайно хорошо смотрится при условии, что ухитряется без особых нареканий "идти" на Pentium 133/16Mb при самой обычной видеокарте. Конечно, 3Dfx не помешает, но это вовсе не столь обязательно, как в других играх, кичащихся своей отменной графикой. В результате, игра ВИРУС 2000 несомненно должна понравиться начинающим стратегам-школьникам, не обремененных ни выдающейся аппаратной мощностью, ни богатым стратегическим опытом. Как говорится, просто, но со вкусом. Имеет смысл попробовать.
Александр Запольскис
Предыстория действия достаточно проста, вероятнее всего, основана на нескольких фантастических повестях шестидесятых годов. По неведомой причине в отдаленном будущем на Землю стали в больших количествах падать крупные метеориты. Вместе с разрушениями они занесли на нашу планету представителей иной цивилизации, отчего-то похожих на славное племя членистоногих, разве что размером с фуру-длинномер. Естественно, вспыхнула межвидовая война, ибо хомо сапиенс отродясь недолюбливал всяких там тараканов. Однако на этот раз удача явно перешла на "не нашу" сторону. Не помогли ни безмерная воля к победе, ни хитроумные роботизированные охранные системы различного принципа действия. Большинство из них попросту оказались абсолютно бесполезны, все равно, что детский водяной пистолет против современного боевого танка. В общем, согласно древней традиции, остался у человечества всего один шанс, который материализован в крохотной научной базе на одном из безымянных островов и столь же крохотном универсальном суденышке, являющемся чем-то средним между экранопланом и катером на воздушной подушке. Есть еще игрок, он же пилот, он же командующий базой. Все как в киносериале "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ": обаятельный предводитель партизанского отряда одновременно и своими орлами командует, и на ключевых участках лазерной шашкой машет, и самых важных "языков" берет, и непременно самолично принцесс спасает, одним словом - ведет демократию к победе.
В игре ВИРУС 2000 дела обстоят примерно аналогичным образом. Лично пилотируя крошечный аппаратик, игрок должен найти и эвакуировать нескольких "крестьян" (!), которые после краткого тренировочного курса становятся квалифицированными инженерами (!), способными толкать вперед науку. Пока персонал базы выполняет, в реальном режиме, полученные указания, пилот получает возможность малость поохотиться на монстров. Со своей летающей игрушкой пока что даже нечего и думать о выполнении главной миссии - уничтожении вражеских сот, из которых инопланетная нечисть изначально родится. Словом, стратегический элемент игры ВИРУС 2000 сводится исключительно к наращиванию военно-технического потенциала своей базы с целью максимально быстрого "открытия" средства борьбы с тараканами-переростками и установления его на летательный аппарат. Со временем, когда его грузоподъемность исчерпается, "инженеры" построят более крутую "леталку".
Пока суть да дело, по замыслу авторов, военно-воздушные силы землян в лице игрока должны участвовать в 3D Action. Однако с этим делом вышла некоторая накладочка. 3D в игре определенно есть, но вот с Action получились сложности. Мало того, что пилотировать агрегат придется сидя где-то над ним и несколько позади, так еще предстоит привыкать к массе тонкостей, ибо ваша точка зрения никак не связана с видом из кабины. Это скорее по-аркадному, когда юнит может ездить буквально в любом направлении, в том числе и непосредственно на игрока, чем порою доставляет массу сомнительного удовольствия. Большой неприятностью также является отсутствие прицела. Вы может вертеть стволами в любую сторону, но стрелять придется фактически навскидку, ибо в ВИРУС 2000 нет даже самых захудалых мушки с целиком. С другой стороны это может быть не так уж и плохо, ибо у тараканов аналогичные проблемы, хотя на начальном этапе их "пушки" куда как "круче". Будь стрельба противника поточнее - кранты пришли бы человечеству...
Создатели ВИРУС 2000 явно несколько схалтурили в целом ряде игровых моментов, однако их вполне можно понять: люди делом были заняты, графику потрясную ваяли. Не скажу, что в визуальном плане ВИРУС 2000 является чем-то вовсе уж недосягаемым, но в ней определенно просматриваются весьма большие плюсы. Я "гонял" игру в максимальном для нее разрешении 800х600 и могу заявить: если не обращать внимание на некоторые чисто математические огрехи, результат очень даже смотрится. Мир ВИРУС 2000 действительно трехмерен и недурственно раскрашен. Есть вполне реалистичные холмы, за которыми всегда можно спрятаться, и глубокие ложбины, куда, кстати говоря, может просочиться вода. Между прочим, о воде следует сказать особо, ибо она удалась наилучшим образом. Она действительно похожа сама на себя, визуально жидкая, подвижная, изменяющая окраску погруженных в нее предметов, имеет четко различимые колышущиеся волны и пенится, если зацепить ее ластом или пулеметной очередью. Сквозь толщу воды отчетливо видны рельефное дно и плавающие в ней предметы, например разнообразные рыбы, коих я насчитал аж семь видов.
Короче говоря, игровая вселенная вышла весьма качественно, с проступающими сквозь дымку островами на горизонте, с тенями и даже с погодой, которая далеко не всегда соответствует лучшим курортным стандартам. Хотя лично мне не совсем понравилось, что управляемый мною экраноплан может залететь в густую рощу и скрыться не только от глаз противника, но и от моих собственных. Да и математический алгоритм порою ведет себя довольно странно, при удалении от того же острова, например, в определенный момент с него внезапно как бы исчезают все постройки, хотя земля еще вполне отчетливо видна, а спустя секунду таким же прыжком растворяется в воде и сам остров, оставляя в память о себе только пометку на карте.
Но это я уже несколько придираюсь. При большом желании пятна можно найти даже на солнце, не говоря уже о творении рук человеческих. При всех своих недостатках игра ВИРУС 2000 имеет, как минимум, два неоспоримых достоинства: она проста в управлении при относительно многовариантном развитии сюжета и чрезвычайно хорошо смотрится при условии, что ухитряется без особых нареканий "идти" на Pentium 133/16Mb при самой обычной видеокарте. Конечно, 3Dfx не помешает, но это вовсе не столь обязательно, как в других играх, кичащихся своей отменной графикой. В результате, игра ВИРУС 2000 несомненно должна понравиться начинающим стратегам-школьникам, не обремененных ни выдающейся аппаратной мощностью, ни богатым стратегическим опытом. Как говорится, просто, но со вкусом. Имеет смысл попробовать.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных