Десант наоборот

Была в недавнем прошлом довольно популярная игрушка по имени DESCENT. Если помните, там надо было летать по запутанным лабиринтам неизвестно кому принадлежащих станций и крушить разнообразную нечисть, также представленную исключительно летательными аппаратами урбанистических форм и авангардных раскрасок. По чьей-то иронии DESCENT была названа симулятором, какой и запомнилась, несмотря на полное тому несоответствие. А вспомнил я о ней потому, что попала ко мне игра ВИРУС 2000 (v2000.grolier.co.uk), разработанная Grolier Interactive и изданная Frontier Development. Так вот, коллектив разработчиков назвал ее "сбалансированной смесью стратегии реального времени и 3D Action", хотя уж если и заниматься классификацией, то ВИРУС 2000 более всего "тянет" на старую добрую аркаду.

Предыстория действия достаточно проста, вероятнее всего, основана на нескольких фантастических повестях шестидесятых годов. По неведомой причине в отдаленном будущем на Землю стали в больших количествах падать крупные метеориты. Вместе с разрушениями они занесли на нашу планету представителей иной цивилизации, отчего-то похожих на славное племя членистоногих, разве что размером с фуру-длинномер. Естественно, вспыхнула межвидовая война, ибо хомо сапиенс отродясь недолюбливал всяких там тараканов. Однако на этот раз удача явно перешла на "не нашу" сторону. Не помогли ни безмерная воля к победе, ни хитроумные роботизированные охранные системы различного принципа действия. Большинство из них попросту оказались абсолютно бесполезны, все равно, что детский водяной пистолет против современного боевого танка. В общем, согласно древней традиции, остался у человечества всего один шанс, который материализован в крохотной научной базе на одном из безымянных островов и столь же крохотном универсальном суденышке, являющемся чем-то средним между экранопланом и катером на воздушной подушке. Есть еще игрок, он же пилот, он же командующий базой. Все как в киносериале "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ": обаятельный предводитель партизанского отряда одновременно и своими орлами командует, и на ключевых участках лазерной шашкой машет, и самых важных "языков" берет, и непременно самолично принцесс спасает, одним словом - ведет демократию к победе.

В игре ВИРУС 2000 дела обстоят примерно аналогичным образом. Лично пилотируя крошечный аппаратик, игрок должен найти и эвакуировать нескольких "крестьян" (!), которые после краткого тренировочного курса становятся квалифицированными инженерами (!), способными толкать вперед науку. Пока персонал базы выполняет, в реальном режиме, полученные указания, пилот получает возможность малость поохотиться на монстров. Со своей летающей игрушкой пока что даже нечего и думать о выполнении главной миссии - уничтожении вражеских сот, из которых инопланетная нечисть изначально родится. Словом, стратегический элемент игры ВИРУС 2000 сводится исключительно к наращиванию военно-технического потенциала своей базы с целью максимально быстрого "открытия" средства борьбы с тараканами-переростками и установления его на летательный аппарат. Со временем, когда его грузоподъемность исчерпается, "инженеры" построят более крутую "леталку".

Пока суть да дело, по замыслу авторов, военно-воздушные силы землян в лице игрока должны участвовать в 3D Action. Однако с этим делом вышла некоторая накладочка. 3D в игре определенно есть, но вот с Action получились сложности. Мало того, что пилотировать агрегат придется сидя где-то над ним и несколько позади, так еще предстоит привыкать к массе тонкостей, ибо ваша точка зрения никак не связана с видом из кабины. Это скорее по-аркадному, когда юнит может ездить буквально в любом направлении, в том числе и непосредственно на игрока, чем порою доставляет массу сомнительного удовольствия. Большой неприятностью также является отсутствие прицела. Вы может вертеть стволами в любую сторону, но стрелять придется фактически навскидку, ибо в ВИРУС 2000 нет даже самых захудалых мушки с целиком. С другой стороны это может быть не так уж и плохо, ибо у тараканов аналогичные проблемы, хотя на начальном этапе их "пушки" куда как "круче". Будь стрельба противника поточнее - кранты пришли бы человечеству...

Создатели ВИРУС 2000 явно несколько схалтурили в целом ряде игровых моментов, однако их вполне можно понять: люди делом были заняты, графику потрясную ваяли. Не скажу, что в визуальном плане ВИРУС 2000 является чем-то вовсе уж недосягаемым, но в ней определенно просматриваются весьма большие плюсы. Я "гонял" игру в максимальном для нее разрешении 800х600 и могу заявить: если не обращать внимание на некоторые чисто математические огрехи, результат очень даже смотрится. Мир ВИРУС 2000 действительно трехмерен и недурственно раскрашен. Есть вполне реалистичные холмы, за которыми всегда можно спрятаться, и глубокие ложбины, куда, кстати говоря, может просочиться вода. Между прочим, о воде следует сказать особо, ибо она удалась наилучшим образом. Она действительно похожа сама на себя, визуально жидкая, подвижная, изменяющая окраску погруженных в нее предметов, имеет четко различимые колышущиеся волны и пенится, если зацепить ее ластом или пулеметной очередью. Сквозь толщу воды отчетливо видны рельефное дно и плавающие в ней предметы, например разнообразные рыбы, коих я насчитал аж семь видов.

Короче говоря, игровая вселенная вышла весьма качественно, с проступающими сквозь дымку островами на горизонте, с тенями и даже с погодой, которая далеко не всегда соответствует лучшим курортным стандартам. Хотя лично мне не совсем понравилось, что управляемый мною экраноплан может залететь в густую рощу и скрыться не только от глаз противника, но и от моих собственных. Да и математический алгоритм порою ведет себя довольно странно, при удалении от того же острова, например, в определенный момент с него внезапно как бы исчезают все постройки, хотя земля еще вполне отчетливо видна, а спустя секунду таким же прыжком растворяется в воде и сам остров, оставляя в память о себе только пометку на карте.

Но это я уже несколько придираюсь. При большом желании пятна можно найти даже на солнце, не говоря уже о творении рук человеческих. При всех своих недостатках игра ВИРУС 2000 имеет, как минимум, два неоспоримых достоинства: она проста в управлении при относительно многовариантном развитии сюжета и чрезвычайно хорошо смотрится при условии, что ухитряется без особых нареканий "идти" на Pentium 133/16Mb при самой обычной видеокарте. Конечно, 3Dfx не помешает, но это вовсе не столь обязательно, как в других играх, кичащихся своей отменной графикой. В результате, игра ВИРУС 2000 несомненно должна понравиться начинающим стратегам-школьникам, не обремененных ни выдающейся аппаратной мощностью, ни богатым стратегическим опытом. Как говорится, просто, но со вкусом. Имеет смысл попробовать.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета