Секреты программирования в Windows 98.
Велнум К.
Пер. с англ. - М.: Диалектика, 1999. - 855 с.; ил.
В книге рассматривается множество вопросов, связанных с программированием под Windows 98; материал, изложенный в ней, разделен на пять частей.
В части 1 "Введение в Windows 98" предлагается краткий обзор системы. Здесь будут рассмотрены элементы графического пользовательского интерфейса, основные типы окон и управляющих элементов. Кроме того, читатель узнает, что такое многозадачность, и ознакомится с работой операционных систем, управляемых событиями. В этой части приводятся основные сведения о Visual C++ и входящих в его состав инструментальных средствах, включая AppWizard, ClassWizard, компиллятор, отладчик и редактор ресурсов. Читатель увидит, как с помощью описанных средств создать простое Windows-приложение. Здесь же будут рассмотрены отличия MFC-программ, созданных с помощью Visual C++, от традиционных Windows-приложений. Представлены также различные типы Windows-программ, в том числе Win32-приложения, консольные программы, DLL и управляющие элементы ActiveX.
В части 2, "Пользовательский интерфейс", изложены не только основные понятия, но и рассмотрена работа с текстом, создание меню, а также использование стандартных управляющих элементов и управляющих элементов общего назначения. Стандартные управляющие элементы включают такие объекты, как кнопка, окно редактирования, флажок опции, кнопки с зависимой фиксацией, окно списка и комбинированный список. К управляющим элементам общего назначения относится линейный индикатор, строка состояния, линейный регулятор, инкрементный регулятор, средства просмотра списков и древовидных структур. Кроме того, в этой части описан вывод документов на печать под управлением Windows 98, а также управление битовыми картами, зависящими и независящими от внешних устройств, и их отображение. Читатель узнает о системах координат, режимах преобразования координат, областях, контурах и метафайлах.
В части 3, "Ядро операционной системы", рассмотрены более серьезные вопросы программирования, например управление памятью и процессами, работа с устройствами ввода данных и обработка файлов. Показано, как распределять память и управлять ею, как создавать многопоточные приложения, как различать перемещаемую, отбрасываемую и виртуальную память. Дана информация о приоритетах и синхронизации потоков.
В этой части изучается работа с мышью и клавиатурой, а также использование MFC-классов для управления файлами и создание сохраняемых объектов. Читатель научится использовать в своих программах буфер обмена, применять стандартные, зарегистрированные и приватные форматы, а также записывать данные в буфер обмена в нескольких форматах. Он также узнает, как открыть буфер обмена, записать информацию и скопировать ее.
Последние части книги посвящены новым технологиям. В четвертой части, "ActiveX", показано, как создавать ActiveX-приложения с помощью инструментальных средств Visual C++. К таким приложениям относятся контейнеры (которые могут хранить объекты, принадлежащие другим программам), серверы (которые предоставляют объекты данных, а также средства их обработки), приложения автоматизации (которые могут управлять другими приложениями в системе либо позволяют управлять своими компонентами) и управляющие элементы ActiveX.
Пятая часть книги, "Мультимедиа", знакомит с мультимедиа-технологиями DirectX, в частности с DirectDraw, DirectSound, DirectInput и Direct3D. Пользователь научится создавать движущиеся изображения с помощью DirectDraw и воспроизводить звуковые файлы посредством DirectSound. В главе, посвященной DirectInput, показано, какие интересные возможности предлагает эта библиотека для работы с устройствами ввода данных. Используя Direct3D, можно даже вывести на экран и вращать трехмерный объект.
Пер. с англ. - М.: Диалектика, 1999. - 855 с.; ил.
В книге рассматривается множество вопросов, связанных с программированием под Windows 98; материал, изложенный в ней, разделен на пять частей.
В части 1 "Введение в Windows 98" предлагается краткий обзор системы. Здесь будут рассмотрены элементы графического пользовательского интерфейса, основные типы окон и управляющих элементов. Кроме того, читатель узнает, что такое многозадачность, и ознакомится с работой операционных систем, управляемых событиями. В этой части приводятся основные сведения о Visual C++ и входящих в его состав инструментальных средствах, включая AppWizard, ClassWizard, компиллятор, отладчик и редактор ресурсов. Читатель увидит, как с помощью описанных средств создать простое Windows-приложение. Здесь же будут рассмотрены отличия MFC-программ, созданных с помощью Visual C++, от традиционных Windows-приложений. Представлены также различные типы Windows-программ, в том числе Win32-приложения, консольные программы, DLL и управляющие элементы ActiveX.
В части 2, "Пользовательский интерфейс", изложены не только основные понятия, но и рассмотрена работа с текстом, создание меню, а также использование стандартных управляющих элементов и управляющих элементов общего назначения. Стандартные управляющие элементы включают такие объекты, как кнопка, окно редактирования, флажок опции, кнопки с зависимой фиксацией, окно списка и комбинированный список. К управляющим элементам общего назначения относится линейный индикатор, строка состояния, линейный регулятор, инкрементный регулятор, средства просмотра списков и древовидных структур. Кроме того, в этой части описан вывод документов на печать под управлением Windows 98, а также управление битовыми картами, зависящими и независящими от внешних устройств, и их отображение. Читатель узнает о системах координат, режимах преобразования координат, областях, контурах и метафайлах.
В части 3, "Ядро операционной системы", рассмотрены более серьезные вопросы программирования, например управление памятью и процессами, работа с устройствами ввода данных и обработка файлов. Показано, как распределять память и управлять ею, как создавать многопоточные приложения, как различать перемещаемую, отбрасываемую и виртуальную память. Дана информация о приоритетах и синхронизации потоков.
В этой части изучается работа с мышью и клавиатурой, а также использование MFC-классов для управления файлами и создание сохраняемых объектов. Читатель научится использовать в своих программах буфер обмена, применять стандартные, зарегистрированные и приватные форматы, а также записывать данные в буфер обмена в нескольких форматах. Он также узнает, как открыть буфер обмена, записать информацию и скопировать ее.
Последние части книги посвящены новым технологиям. В четвертой части, "ActiveX", показано, как создавать ActiveX-приложения с помощью инструментальных средств Visual C++. К таким приложениям относятся контейнеры (которые могут хранить объекты, принадлежащие другим программам), серверы (которые предоставляют объекты данных, а также средства их обработки), приложения автоматизации (которые могут управлять другими приложениями в системе либо позволяют управлять своими компонентами) и управляющие элементы ActiveX.
Пятая часть книги, "Мультимедиа", знакомит с мультимедиа-технологиями DirectX, в частности с DirectDraw, DirectSound, DirectInput и Direct3D. Пользователь научится создавать движущиеся изображения с помощью DirectDraw и воспроизводить звуковые файлы посредством DirectSound. В главе, посвященной DirectInput, показано, какие интересные возможности предлагает эта библиотека для работы с устройствами ввода данных. Используя Direct3D, можно даже вывести на экран и вращать трехмерный объект.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике литература :: программирование