Фанерные самолеты еще в воздухе
Между четырнадцатым и восемнадцатым годами нашего столетия мир испытал наиболее опустошительный и ужасный глобальный конфликт известный человечеству. Мировая война - эпическая борьба между противостоящими идеологиями, чуждыми друг другу фракциями и армиями. Один момент в войне придал ей особый трагизм.
Это была фактически первая современная война, в которой переплелись в единый клубок тактика ведения боя девятнадцатого века и технологии двадцатого столетия. Впервые массовое убийство стало истинной наукой. Ужасный газ выжигал легкие солдат, огромные танки бороздили поля битвы, подобно стальным драконам, пули летели с невероятной скоростью, а высоко в небе кружили, как ястребы, самолеты. Яркие, красочные, невероятные машины казались игрушечными, до тех пор, пока не начинали "лить смерть" на землю.
В то время бипланы и трипланы были революционно новым шагом молодой науки самолетостроения, они были современным чудом. Люди проигнорировали законы природы и приобрели способность летать. Но вместе с тем мы узнали и еще кое-что. Это возможность убивать с воздуха. Flying Corps Gold, очередной симулятор от фирмы-разработчика Rowan и издательской компании Empire Interactive, воспроизводит проблемы и ужасы авиации того времени. Поучаствуйте в военных действиях как немецкий, британский и американский летчик-истребитель, и вы прекрасно поймете, о каких "проблемах и ужасах" идет речь...
Прежде чем пуститься в детальное описание игры, я хочу заметить следующее. Мы находимся в эре Мировой войны, и все вооружение относиться именно к этому времени. Поэтому забудьте о высоких скоростях и сверхмощном оружии. Вы будете летать медленно и неторопливо. Самолеты того времени больше похожи на детские коляски, чем на настоящие истребители. У этого "ребенка" даже нет управления дросселем. Поэтому вам будет необходимо выключать и включать двигатель, чтобы держать необходимую скорость. Так постарайтесь если не победить, то хотя бы уцелеть, летая на такой технике с весьма условным (по нынешним меркам) вооружением.
Имеется восемь самолетов, доступных игроку, которые представляют авиацию на каждом году войны. Пилотирование каждого самолета совершенно различно, поскольку каждый из них имеет свой характер. Пилоты должны резко изменять тактику в зависимости от управляемой техники. Например, Spad XIII прекрасно поднимается вверх и опускается вниз, за счет высокой скорости, но очень плохо поворачивается на одной высоте, а Nieuport 28 имеет плохой двигатель, но отлично маневрирует в воздухе. Игрок должен быть мудрым, чтобы правильно использовать все достоинства и недостатки машины, на которой летит.
Меню настройки игры позволяет нам полностью настроить самолет под себя. На максимальном уровне реализма даже простые самолеты предоставляют сложную задачу по управлению. Даже после отключения опций "установки вращения самолета", "эффекта воздушной ямы" и некоторых других задача, стоящая перед вами, очень сложна. Не радуйтесь сильно. Даже если вы отключите все опции реализма, то все равно вам надо будет учиться летать.
Flying Corp Gold позволяет пилоту протестировать себя на предмет своей "асовости" во множестве ситуаций. Из основного меню игрок может выбрать тип и сложность, а также игру-кампанию или просто единичный воздушный поединок. Кстати, в каждой кампании вы можете погрузиться сразу и в любую из предложенных миссий. От безвредного "Первого полета" до безумной "Наземной Атаки", они отлично представлены в каждом аспекте воздушного боя. После овладения основами полета игрок может перейти в одну из четырех кампаний: "Круговой полет", "Битва Камбаи", "Оскорбление Весны" и "Шляпа в кольце". Каждая из этих кампаний предлагает свой собственный комплект заданий и целей. Также различны и самолеты, которые используются в процессе игры. Flying Corps Gold представляет, кроме всего прочего, и полный спектр сетевой игры - через Интернет, по модему или локальной сети.
В игре представлен полнофункциональный редактор миссий, который устанавливается вместе с игрой, но является совершенно отдельной программой. Эти миссии могут быть выбраны из основного меню программы в разделе "Заказные Миссии". Редактор позволяет создавать очень сложные задания с интересной логикой, но программирование достаточно сложно и не имеет печатного описания. Поэтому полагаться придется только на файл подсказки.
Flying Corps Gold является большим изменением темпа игры относительно более современных симуляторов самолетов. Попробуйте полетать на самолете, который движется едва быстрее мухи, и вы поймете, что такое настоящий полет. 3Dfx графика игры выглядит значительным шагом по сравнению с SVGA графикой Red Baron II. Наиболее впечатляет местность, над которой происходит бой. Образцы поверхности воссозданы по фотографиям реальной местности, что делает их сверхреалистичными. Другие эффекты также впечатляют. Расстреливая танк, вы увидите искры от пуль на броне. Не вся графика так оглушительна. Взрывы и эффекты дыма представлены незначительно и являются двухмерными. Пехота в игре выглядит слишком размытой. Однако общее положительное впечатление компенсирует эти недостатки.
С интерфейсом игре Flying Corps Gold крупно не повезло, можно даже сказать, что она потерпела полное фиаско. Была использована устаревшая DOS'овская технология, которая достаточно "случайно" была приспособлена под Windows 95.
Установка джойстика и 3D ускорителя прошла гладко, но через несколько минут игры программа "свалилась" с непонятной ошибкой 3Dfx. Чтобы потом запустить игру, пришлось перезапустить компьютер. Так повторялось достаточно долго. После продолжительных разбирательств все-таки удалось заставить программу работать. Дело оказалось в джойстике. Все это оставило у меня очень нехорошее впечатление, но весь кошмар от установки полностью забылся после начала игры.
Вы можете посмотреть на свой самолет с четырех позиций. Прекрасно сделано информационное табло, расположенное в верхней части экрана. Звук в игре обладает хорошим качеством, которое намного выше, чем в Red Baron II. Даже простая стрельба из пулемета обладает прекрасным и уверенным звуком. Помните рассказ о пулях, бьющих о танк? Это действо сопровождается отменным звучанием. Разработчики уделили звуку много внимания, и часто вы сможете слышать то, что еще не видите. Когда-нибудь разработчики симуляторов будут использовать технологию redbook, но, видно, не сейчас. Обычная музыка, присутствующая в игре, проста и приятна, но не великолепна по современным требованиям.
Игра Flying Corps Gold позволяет Вам полностью настроить сложность битвы. Вы также можете настраивать и искусственный интеллект. На максимальном уровне реализма самолеты до невероятности "строги и требовательны" к пилоту. Научившись летать на этих самолетах, вы по-настоящему можете ощутить себя асом в небе.
Что можно еще сказать об этом симуляторе? Системные требования не велики, минимальный уровень ограничен компьютером класса Pentium 133 c шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Настоятельно рекомендуется использовать 3D-ускоритель (системные требования при этом повышаются на несколько порядков). "Кошмар при установке и приятно при игре" - так можно оценить игру Flying Corps Gold. Начав игру, вы уже вряд ли захотите переключить свое внимание на какой-нибудь другой игровой проект и проведете много часов в воздушных боях и бомбежках первой мировой войны.
Евгений Бубенников
Это была фактически первая современная война, в которой переплелись в единый клубок тактика ведения боя девятнадцатого века и технологии двадцатого столетия. Впервые массовое убийство стало истинной наукой. Ужасный газ выжигал легкие солдат, огромные танки бороздили поля битвы, подобно стальным драконам, пули летели с невероятной скоростью, а высоко в небе кружили, как ястребы, самолеты. Яркие, красочные, невероятные машины казались игрушечными, до тех пор, пока не начинали "лить смерть" на землю.
В то время бипланы и трипланы были революционно новым шагом молодой науки самолетостроения, они были современным чудом. Люди проигнорировали законы природы и приобрели способность летать. Но вместе с тем мы узнали и еще кое-что. Это возможность убивать с воздуха. Flying Corps Gold, очередной симулятор от фирмы-разработчика Rowan и издательской компании Empire Interactive, воспроизводит проблемы и ужасы авиации того времени. Поучаствуйте в военных действиях как немецкий, британский и американский летчик-истребитель, и вы прекрасно поймете, о каких "проблемах и ужасах" идет речь...
Прежде чем пуститься в детальное описание игры, я хочу заметить следующее. Мы находимся в эре Мировой войны, и все вооружение относиться именно к этому времени. Поэтому забудьте о высоких скоростях и сверхмощном оружии. Вы будете летать медленно и неторопливо. Самолеты того времени больше похожи на детские коляски, чем на настоящие истребители. У этого "ребенка" даже нет управления дросселем. Поэтому вам будет необходимо выключать и включать двигатель, чтобы держать необходимую скорость. Так постарайтесь если не победить, то хотя бы уцелеть, летая на такой технике с весьма условным (по нынешним меркам) вооружением.
Имеется восемь самолетов, доступных игроку, которые представляют авиацию на каждом году войны. Пилотирование каждого самолета совершенно различно, поскольку каждый из них имеет свой характер. Пилоты должны резко изменять тактику в зависимости от управляемой техники. Например, Spad XIII прекрасно поднимается вверх и опускается вниз, за счет высокой скорости, но очень плохо поворачивается на одной высоте, а Nieuport 28 имеет плохой двигатель, но отлично маневрирует в воздухе. Игрок должен быть мудрым, чтобы правильно использовать все достоинства и недостатки машины, на которой летит.
Меню настройки игры позволяет нам полностью настроить самолет под себя. На максимальном уровне реализма даже простые самолеты предоставляют сложную задачу по управлению. Даже после отключения опций "установки вращения самолета", "эффекта воздушной ямы" и некоторых других задача, стоящая перед вами, очень сложна. Не радуйтесь сильно. Даже если вы отключите все опции реализма, то все равно вам надо будет учиться летать.
Flying Corp Gold позволяет пилоту протестировать себя на предмет своей "асовости" во множестве ситуаций. Из основного меню игрок может выбрать тип и сложность, а также игру-кампанию или просто единичный воздушный поединок. Кстати, в каждой кампании вы можете погрузиться сразу и в любую из предложенных миссий. От безвредного "Первого полета" до безумной "Наземной Атаки", они отлично представлены в каждом аспекте воздушного боя. После овладения основами полета игрок может перейти в одну из четырех кампаний: "Круговой полет", "Битва Камбаи", "Оскорбление Весны" и "Шляпа в кольце". Каждая из этих кампаний предлагает свой собственный комплект заданий и целей. Также различны и самолеты, которые используются в процессе игры. Flying Corps Gold представляет, кроме всего прочего, и полный спектр сетевой игры - через Интернет, по модему или локальной сети.
В игре представлен полнофункциональный редактор миссий, который устанавливается вместе с игрой, но является совершенно отдельной программой. Эти миссии могут быть выбраны из основного меню программы в разделе "Заказные Миссии". Редактор позволяет создавать очень сложные задания с интересной логикой, но программирование достаточно сложно и не имеет печатного описания. Поэтому полагаться придется только на файл подсказки.
Flying Corps Gold является большим изменением темпа игры относительно более современных симуляторов самолетов. Попробуйте полетать на самолете, который движется едва быстрее мухи, и вы поймете, что такое настоящий полет. 3Dfx графика игры выглядит значительным шагом по сравнению с SVGA графикой Red Baron II. Наиболее впечатляет местность, над которой происходит бой. Образцы поверхности воссозданы по фотографиям реальной местности, что делает их сверхреалистичными. Другие эффекты также впечатляют. Расстреливая танк, вы увидите искры от пуль на броне. Не вся графика так оглушительна. Взрывы и эффекты дыма представлены незначительно и являются двухмерными. Пехота в игре выглядит слишком размытой. Однако общее положительное впечатление компенсирует эти недостатки.
С интерфейсом игре Flying Corps Gold крупно не повезло, можно даже сказать, что она потерпела полное фиаско. Была использована устаревшая DOS'овская технология, которая достаточно "случайно" была приспособлена под Windows 95.
Установка джойстика и 3D ускорителя прошла гладко, но через несколько минут игры программа "свалилась" с непонятной ошибкой 3Dfx. Чтобы потом запустить игру, пришлось перезапустить компьютер. Так повторялось достаточно долго. После продолжительных разбирательств все-таки удалось заставить программу работать. Дело оказалось в джойстике. Все это оставило у меня очень нехорошее впечатление, но весь кошмар от установки полностью забылся после начала игры.
Вы можете посмотреть на свой самолет с четырех позиций. Прекрасно сделано информационное табло, расположенное в верхней части экрана. Звук в игре обладает хорошим качеством, которое намного выше, чем в Red Baron II. Даже простая стрельба из пулемета обладает прекрасным и уверенным звуком. Помните рассказ о пулях, бьющих о танк? Это действо сопровождается отменным звучанием. Разработчики уделили звуку много внимания, и часто вы сможете слышать то, что еще не видите. Когда-нибудь разработчики симуляторов будут использовать технологию redbook, но, видно, не сейчас. Обычная музыка, присутствующая в игре, проста и приятна, но не великолепна по современным требованиям.
Игра Flying Corps Gold позволяет Вам полностью настроить сложность битвы. Вы также можете настраивать и искусственный интеллект. На максимальном уровне реализма самолеты до невероятности "строги и требовательны" к пилоту. Научившись летать на этих самолетах, вы по-настоящему можете ощутить себя асом в небе.
Что можно еще сказать об этом симуляторе? Системные требования не велики, минимальный уровень ограничен компьютером класса Pentium 133 c шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Настоятельно рекомендуется использовать 3D-ускоритель (системные требования при этом повышаются на несколько порядков). "Кошмар при установке и приятно при игре" - так можно оценить игру Flying Corps Gold. Начав игру, вы уже вряд ли захотите переключить свое внимание на какой-нибудь другой игровой проект и проведете много часов в воздушных боях и бомбежках первой мировой войны.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных