Пятое колесо

Название в оригинале: Test Drive 5. Компания-производитель: Accolade (http://www.accolade.com/) совместно Pitbull Syndicate. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-90 (и выше), 16 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 120 Мб на винчестере, 3D-ускоритель. Жанр: автогонки.

Новые виртуальные автогонки, в которые действительно приятно играть. Вся прелесть или изюминка Test Drive 5 в его визуальном наполнении. Кстати, "картинка" в зависимости от конфигурации вашего компьютера (но в меньшей степени от вашего желания) может быть от 320х200 до 1024x768. Однако, уже начиная с 640х480, вашему взору открываются все прелести окружающего ландшафта и маняще зовущие, идеально прорисованные перспективы, текстуры и горизонт. При более низком разрешении играть не рекомендуется, иначе испортите себе все впечатление от игры (потому как, кроме ласкающей взор графики, Test Drive 5 похвастаться, в общем-то, и нечем).

Полную версию Test Drive 5 на русском языке представила на рынке известная компания "Седьмой волк мультимедиа". Соответственно, в главном меню вы найдете лаконичные определения дальнейшего пути и навигации в игре: "Гонки", "Вперед!", "Два игрока", "По сети", "Опции", "Рекорды" и "Уйти". "Опции" - они же "Настройки" - приведут вас к разделам "Управление", "Звук", "Графика" и "Два игрока". Здесь, кроме всего прочего, есть возможность перенастроить управление на свой лад, включая назначение таких клавиш, как "Гудок" и "Переключение камер". Всего видов около восьми, но (это в последнее время уже стало дурной традицией) нет вожделенного для каждого интерактивного гонщика классического "вида из кабины". С одной стороны, можно понять разработчиков, ведь в игре представлено около трех десятков различных спортивных автомобилей (некоторые на определенных этапах игры не доступны), начиная с моделей 1966 года выпуска и заканчивая 1998 годом. Попробуй правдоподобно передать детали интерьера и приборной доски каждого из них! С другой стороны, потребителю (покупателю) игры наплевать на то, сколько времени программист провел за компьютером и различными энциклопедиями, силясь создать нечто рационально реальное. Ему хочется получить конфетку не только с красивой оберткой, но и с вкусной начинкой. Увы, "начинка" Test Drive 5 порой отстает от красочной упаковки и антуража самой игры. Кстати, "Меню игры" предлагает вам варианты: "Один игрок", "Кубок", "Продолжить кубок" (загрузка ранее записанной игры), "На время", "Тренировка" и "ГАИ". Кроме того, вы можете, не раздумывая, прямо из главного меню сразу приступить к игре, нажав "Вперед!". Так называемый "Быстрый старт" позволит выбрать одну из 18 различных трасс (некоторые на определенных этапах игры не доступны) и любой автомобиль и сразу выйти на старт гонки. Практически при любом варианте игры (кроме "ГАИ" и "На время") вы оказываетесь в окружении пяти рвущихся в бой соперников. Адреналина в кровь подбрасывает не только рев моторов, но и приличное музыкальное сопровождение - "саундтрек", состоящий из 11 мелодий общей продолжительностью почти 45 минут.

Думаю, рассказывать принцип заезда "На время" не имеет смысла, так как он ясен из названия. Более подробно хотелось бы остановиться на варианте игры под названием "ГАИ". Здесь разработчики постарались взять лучшее из популярных игр "Нид фор спид" и "Кармагеддон", но получилось опять нечто среднее и мало удовлетворительное. Нет, конечно, если вы не играли ни в один из вышеуказанных игровых шедевров, то будете в восторге, но найти таких геймеров в ясный день да еще при свете прожекторов практически не представляется возможным. Хотя следует отметить довольно обширный выбор полицейских автомобилей. Суть игры в данном случае сводится к таранам соревнующихся на трассе автомобилей и получению таким образом определенного количества очков. Кроме этого, рекомендуется автомобили арестовывать, т. е. останавливать. Но это по большому счету не представляется возможным, так как включенную мигалку спортсмены игнорируют, не снижают скорость и не паркуются (как положено) возле обочины или тротуара. Вот и приходится отстаивать честь мундира, применяя методы "Безумного Макса", т.е. в отместку устраивать полицейский беспредел на подведомственных участках дороги.

И, наконец, главное - "Чемпионат". Тут все предельно просто. Необходимо первым приехать на финиш и не попасться в лапы полицейских. Причем в игре предусмотрены несколько видов чемпионата, включая самый сложный - "Суперкубок", но они не доступны до тех пор, пока вы не выиграли последовательно один за другим все предложенные гонки каждого из них или по сумме всех этапов не заняли первое место. Трассы весьма интересные. К примеру, у вас есть великолепная возможность посоревноваться на треке, проложенном вокруг Кремлевской стены (со стартом на Красной площади и финишем в одном из новых микрорайонов Москвы или наоборот, так как можно проехать дистанцию туда или обратно). Причем создатели игры в точности (видимо, пользуясь картой города) изобразили окружающий пейзаж со всеми архитектурными достопримечательностями. Вокруг набережной Москвы-реки стоят редкие прохожие, а на дорогах полным-полно "ВАЗ'овских" "шестерок", "Москвичей-2141", городских грузовичков для коммунальных нужд и патрульных машин "ГАИ". Лепота! По ходу движения вам частенько будут попадаться развилки: можно будет иногда свернуть и ехать параллельным курсом по встречной полосе движения. Кстати, тут разработчики дали промашку. Они почему-то посчитали, что в России придерживаются левостороннего движения! Отчего вас так и тянет перейти на правую полосу, навстречу потоку транспорта. По этой причине часто возникают ДТП, причем если ваш автомобильчик без единой царапины через несколько мгновений вновь продолжает движение, то другие машины, угодившие в аварию, без видимых повреждений и вмятин остаются стоять на месте, но зато у них изнутри идет дым. Как замечено чуть выше, дорога иногда разделяется, предлагая вам вариант движения как бы не по основной магистрали. Однако не обольщайтесь - сократить дистанцию, срезать угол (как например, в "Дальнобойщиках" или "Нид фор Спид") вам не удастся. Каким бы вы путем ни поехали, все равно длина параллельного отрезка пути примерно равна длине участка основной трассы. И еще одно замечание. Так или иначе, но дорога по периметру ограничена какой-то невидимой стеной. Например, проезжая перекресток, вам вдруг захочется свернуть направо или налево (тем более, что туда проложена дорога), но сделать это не удастся, так как автомобиль буквально через два метра упирается в невидимую стену и отказывается ехать дальше. Вот и приходится ехать практически по колее.

Поле для маневра ограничивается лишь шириной самой дороги и обочины (или не отгороженного от проезжей части тротуара). К счастью, создатели не применили такой же принцип перед поворотом, оставляя порой довольно обширные зоны безопасности или гравийные ловушки. Поэтому перед крутым виражом действительно приходится искать "педаль тормоза" и балансировать пятым колесом - "рулем". Кстати, поведение определенных машин различно на трассе и поэтому немного реалистично. Некоторые из них (по большей мере американского производства) широки и весьма устойчивы, но менее подвержены ускорению, а другие - стремительно разгоняются, но без должного подтормаживания в повороте имеют тенденцию опрокидываться.

Звуковыми спецэффектами, мягко говоря, игра не избалована, да и те, что имеются, не вызывают особого восторга. Тем не менее, в целом, считаю, игра достойна внимания компьютерных автоманов хотя бы по той причине, что до сих пор ни одни автогонки не позволяли вам еще прокатиться по Москве с ветерком (на скорости близкой к отметке в 300 км/ч).

Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета