Машинная истерия

Машины, механизмы и устройства. Они могут быть использованы в качестве орудий как созидания, так и разрушения. Они могут значительно облегчить жизнь или, наоборот, полностью разрушить ее, но прежде всего они выражают волю человека, который их и создал.

Согласно тому будущему, вариант которого предлагает нам компания Acclaim вкупе с фирмой Charybdis Ltd, человечество ждет ни много ни мало, а самый настоящий Армагеддон, а то, что от нас останется, будет являться чистым выражением человеческой воли - машин, не знающих укоров совести. Для основной массы жителей планеты Земля, как, наверное, и для всей вселенной, эта новость совсем неприятна. Ну, а для геймеров (с их извращенными чувствами и искаженным восприятием радости жизни) это настоящий праздник, поскольку они собираются быть вовлечены в одну из самых захватывающих стратегий реального времени, "крышесдвигательную гонялку" под названием Machines. Мне довелось "слегонца притопить" в самую последнюю из имеющихся пока в наличии пререлизных версий этого проекта, и хочется отметить, что Acclaim начинает серию СРТ с не меньшим успехом, чем это получается у нее в ее традиционных областях и жанрах спортивных симуляторов и экшн.

Действие этого триллера будет иметь место в отдаленном будущем. Это будущее настолько отдаленно, что перенаселение планеты на тот момент становится уже не просто темой, обтрепанной "нестерильными" языками репортеров, а настоящей что ни на есть реальностью. Правда, человеческая страсть "грести все под себя" с веками ничуть не изменилась, и поэтому башковитыми парнями в белых халатах были разработаны сверхсветовые корабли для покорения космического пространства. К сожалению, башковитости ученых не хватило на то, чтобы биологические объекты, то есть сами люди, смогли в этих кораблях путешествовать, в связи с чем было решено посылать роботизированную технику. Машины получали программу трансформировать чужие миры под нужды человека и уносились на сверхсветовых скоростях в черные глубины космоса. Подразумевалось, что человек придет на новооткрытые планеты через несколько столетий, но в этом он, мягко говоря, "облажался". Освоить космос было не суждено, поскольку решение проблемы перенаселения Земли люди нашли быстро, просто и по-дурацки - устроили очередную мировую войну с использованием новейших технологий и "основательно" поубивали друг друга. Для людей наступил окончательный "геймовер", но отнюдь не для их машин!

Руководствуясь заложенными в них программами, умные машины продолжали себе тихонько шуршать, жужжать процессорами и что-то делать, пока первая из планет, намеченных к колонизации, не превратилась в единый колоссальный механизм смерти. Роботы, оставшиеся на Земле, кажется, переняли страсть своих создателей к чрезмерному размножению и начали штамповать и отправлять своих "колонизаторов" в другие миры. Но и на второй планете ситуация сложилась почти такая же, что и на первой. Естественно, что тут же разразился небывалый тотальный конфликт. Машины занялись теперь нормальным и естественным "человеческим" делом - уничтожением себе подобных.

Геймеру теперь придется исполнять роль "Контроллера", который командует всеми машинами на планете для колонизации и захвата новых планет. Как это описывает реклама, здесь нужно "собирать ресурсы, изучать новые технологии, строить базы и развивать построенные из силикона армии для триумфального шествия сквозь галактику". И, если в сетапе вы еще не прочувствовали все прелести жанра, то, начав играть, вы все сразу поймете. Мир Machines - это впечатляющий трехмерный мир скал, движущихся холмов, туннелей и замечательно детализированных помещений. И акселерированная трехмерная картинка не просто радует глаз, но и предоставляет настоящую пищу для творческого и стратегически мыслящего ума. Например, если вы чего-то там подорвали на карте, можно только поэтому проиграть компьютерному противнику, обладающему замечательным искусственным интеллектом. Но то, что еще больше выделит эту игру на фоне других, - это возможность вводить в нее индивидуализированные юниты и руководить ими от первого лица.

По правде говоря, это делается не впервые, но эта идея совсем не собирается вывести действие за рамки жанра, как это произошло в Battlezone, она призвана только выгодно подчеркнуть стратегическую линию игры. Например, это необходимо, чтобы вы могли пробраться во вражеские помещения с целью их минирования и подрыва разнообразными минами и прочими милыми сердцу предметами. А в это время битва так и будет продолжаться на расширенном экране, и ваш успех также будет зависеть от правильного расчета ваших действий по времени. Враг же может делать все то же самое, что и вы, включая подпольные операции описанного выше типа. Кроме того, вам придется заниматься такими вещами, как воровство научных разработок, разумное распределение наличествующих ресурсов и окапывание на местности с целью устройства наиболее подлых и эффективных засад.

Управление наземными установками сходно с управлением механизированной техники, хотя и не так замысловато. В дополнение к этому в игре присутствуют воздушные средства поражения, что позволит игрокам наносить жестокие воздушные удары и добираться туда, куда нормальные люди пешком попасть не могут по причине присутствия водных или вулканических преград. Летать на таких штуковинах через поля, на которых происходит сражение, - просто море удовольствия. Как и во всех старых добрых стратегиях, такие вещи первоначально подлежат изучению. А в дополнение к перспективе от первого лица и традиционной перспективе, используемой большее количество времени, можно попользоваться и камерой, которая вам покажет, что происходит в областях, которые не скрыты "туманом войны". Хотя высота и ограничена десятью метрами, по каковой причине тактическое использование этого не столь эффективно, вы все-таки имеете возможность хорошо рассмотреть ландшафт и найти наиболее безопасный и кратчайший путь для своих войск.

Детализированные полигональные юниты, сооружения и боевые эффекты выполнены превосходно и приятны не только глазу, но и уму.

Например, громадное удовольствие приносит хотя бы наблюдение за трехмерным паукообразным роботом, пробирающимся через пересеченную местность, или за двумя механическими подразделениями, лупящими друг друга почем зря. Игра поддерживает 3Dfx (хотя здесь случаются некоторые глюки с Voodoo 2 и Voodoo Rush, которые должны исчезнуть в релизной версии), а также 3D Labs Permedia 2, ATI Technologies 3D Rage Pro и Rage 128, серия Matrox G, nVidia Riva 128 и Riva TNT, S3 Savage и Intel i470.

В игре присутствует двадцать отдельных миссий, составляющих единую кампанию, и, по правде говоря, эта игра не из легких, хотя есть и тренировочные миссии для того, чтобы игрок пообвыкся поначалу. Игра проходит как на открытой местности, так и в закрытых помещениях. В миссиях есть задания, которые необходимо последовательно выполнять по мере продвижения в игре; поскольку результат прохождения миссии влияет на последующее развитие событий, некоторые места лучше всего переиграть, а то потом придется совсем худо. Те же, кто хочет просто подраться с компьютером, могут выбрать карту, вид ландшафта, ресурсы, технический уровень и так далее (в меру своей извращенной фантазии). В игре есть три уровня развития техники (что несомненно придется всем по вкусу): низкий, средний и высокий.

Несмотря на все нововведения, Machines по базовым параметрам вполне отвечает условностям жанра стратегии реального времени. Например, в стандартной миссии следует собирать ресурсы. Здесь "Координатору" придется использовать "Гео-Локатор" для обнаружения скрытых залежей минералов. В дополнение к этому надо построить десять сооружений. Как только залежи обнаружены, на этом месте необходимо строить шахту. Затем - перерабатывающий завод, который будет обрабатывать и фасовать продукцию. После этого сооружается гражданский завод для производства "Транспортировщика", курсирующего по маршруту "шахта -перерабатывающий завод" без промежуточных остановок. Всего в игре участвуют более тридцати пяти различных устройств, имеющих различный технологический уровень. Например, тот же самый "Транспортировщик" может иметь пять своих разновидностей, начальные его вариации - "Бык" и "Мул".

Для защиты нарождающегося колониального государства от врагов и для подготовки экспансии следует не откладывать в долгий ящик строительство и наращивание оборотов военной промышленности. Военные заводы должны производить "Агрессоров", "Администраторов", "АПС" и "Шпионов" - самое незаменимое оружие в мультигейме, призванное разрушать самые крепкие альянсы между игроками. Кроме того, всевозможные средства защиты наземного базирования, турели и ракетные надстройки к ним, попросту чудеса вытворяют, когда супостат появляется в поле зрения. Однако ключ к успеху - быстрый прогресс исследований. В начале игры у вас в наличии всего несколько третьесортных автоматов, чтобы начать стройку, а ведь задумайтесь о том, что вам предстоит "выучить" двадцать пять видов вооружения - плазморужья, напалмовые ионные пушки и ядерное оружие.

Оборонительно-наступательный баланс юнитов и вооружений выдержан превосходно, и компанию Acclaim следует похвалить за то, что она уделила стратегическим и тактическим вопросам не меньше усилий, чем графике. Например, "Воины на двуседельных Мустангах" - самые мощные юниты, способные стереть в порошок более хрупкие юниты. Выстройте их в линию и примите на них основной удар атаки противника, в то время когда более уязвимые ваши юниты могут предпринять марш по тылам врага. "Жнецы", четвероногие аппараты с разворачивающейся передней частью и двумя передними орудиями, могут вести мощный огонь на поражение, хотя имеют хрупкую конституцию. Игра имеет громадный стратегический потенциал благодаря превосходной разработке как ландшафтов, так и вооружений.

И последнее, но отнюдь не самое малозначимое, - игра поддерживает связь через LAN, modem-to-modem и TCP/IP, что позволяет играть четверым игрокам. Machines поддерживает (хоть и не требует) Microsoft Internet Gaming Zone. До последней беты компания Acclaim проявила себя безукоризненно, умело компонуя традиционные и новаторские решения.

Наверное, многие ждут выхода этой игры с нетерпением и им будет приятно узнать, что она уже вот-вот должна появиться на рынке (в течение одного-двух месяцев). Да, кстати, если вы еще "гоняете" свой сто шестьдесят шестой "пентюшок", то учтите, что времени на его апгрейд у вас осталось не так уж и много. "Игрулечка" Machines имеет весьма капризный норов, поскольку даже ее бета весьма пренебрежительно отнеслась к идее быть установленной на двухсотый Pentium при "мозговом потенциале" в тридцать два мегабайта.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета