Бизнес и Интернет
Е ще совсем недавно, буквально пару лет назад, у нас в стране вопрос о рациональном использовании Интернет-технологий в бизнесе не просто был неактуален, а не существовал вовсе.
Однако бурное развитие и ориентация на конкретных пользователей (читай потребителей), которые характерны для всех компьютерных технологий вообще, привели к тому, что сегодня все больше и больше организаций, представляющих собой все слои и сферы белорусского бизнеса, стали задумываться о создании своего представительства в Интернет. Некоторые, наиболее серьезные, успели обзавестись ими, например, "Маз" (www.beltelecom.by/ ~fer_maz/) и СП "Белая Вежа"(http://wwh. nsys.by/belkoda/). А еще раньше в электронном виде стали выходить печатные издания компьютерной и общей тематики: "Компьютерная газета" (www.nestor.minsk.by/kg), "Компьютерные вести" (www.kv.minsk.by), "Имя" (www.geocities.com/Ca-pitolHill/Congress/6090/), "Вечерний Минск" (vm. press.net.by/).
Таким образом можно говорить, что на рынке услуг Беларуси возникла ниша, которую постарались заполнить наиболее предприимчивые организации.
Основной тенденцией для Беларуси стала переориентация дизайнеров, которые занимались, и часто успешно, полиграфией, в веб-мастеров. Но слепой перенос принципов печатного дизайна в дизайн электронный, без учета огромной специфики этой отрасли, привел к весьма плачевным результатам.
В Интернет стали появляться сайты, которые можно условно разбить на три группы. Первая - это сайты, которые перенасыщены графикой, а потому долго загружаемые. Такие странички, даже при наличии выдающихся дизайнерских идей, не оправдывают ожидания, возложенные на них рекламодателями, так как просто не доходят до рядового пользователя Интернет, у которого нет времени, а чаще просто возможности, познакомиться с такими работами целиком.
Вторая категория - это другая крайность - унылые текстовые страницы, бесконечно повторяющие друг друга, без каких-либо отличительных черт или оригинального дизайна. Попав один раз на подобный сайт, пользователь никогда больше туда не возвращается - ему просто не интересно смотреть на "голый текст". Очень часто создатели таких проектов не идут дальше использования Microsoft Word.
Существует, правда, еще один вариант, когда, используя средства визуального создания HTML-документов, например, FrontPage, создается сайт фирмы, практически отвечающий всем запросам рынка сетевой рекламы. Но и здесь есть свои "подводные камни" - широкое распространение подобного рода продукции у нас в республике привело к появлению бесконечного числа сайтов-клонов, близнецов виртуального мира. Очевидно, что это отражается и на самих рекламных кампаниях, проводимых в Сети, - снижая их эффективность.
Можно прийти к выводу, что при проведении рекламных компаний в Интернет необходимо, как и в любом другом деле, обращаться к людям, которые занимаются именно этим на профессиональной основе, а не от скуки или в качестве хобби.
Давайте посмотрим, существуют ли такие люди в Беларуси?
Крупнейшей организацией, которая занимается изготовлением и размещением страниц средств масс-медиа, является GIS (www.gis.com.by). Благодаря усилиям людей, которые там работают, в Интернет можно познакомиться со многими печатными изданиями страны.
Кроме этого, по желанию заказчика, практически каждый минский провайдер (фирма, предоставляющая доступ в Интернет конкретным пользователям) готов предложить свои услуги по изготовлению сайтов.
Также существует возможность сделать заказ на изготовление странички частному лицу. Однако в данном случае Вы столкнетесь с проблемой, о которой я говорил выше, а именно: большинство из этих людей - бывшие или нынешние дизайнеры-полиграфисты, которые просто ищут дополнительный заработок. Поэтому рассчитывать на долговременное и плодотворное сотрудничество не стоит.
Как итог, следует заметить, что Интернет в Беларуси, являясь пока мало изученным рядовыми пользователями явлением, тем не менее, активно приходит в нашу жизнь, занимая в ней все большее место, и это реальный факт. Поэтому развитие сетевых технологий сейчас способно приносить реальные дивиденды в самые короткие сроки.
Андрей Золотарь
Однако бурное развитие и ориентация на конкретных пользователей (читай потребителей), которые характерны для всех компьютерных технологий вообще, привели к тому, что сегодня все больше и больше организаций, представляющих собой все слои и сферы белорусского бизнеса, стали задумываться о создании своего представительства в Интернет. Некоторые, наиболее серьезные, успели обзавестись ими, например, "Маз" (www.beltelecom.by/ ~fer_maz/) и СП "Белая Вежа"(http://wwh. nsys.by/belkoda/). А еще раньше в электронном виде стали выходить печатные издания компьютерной и общей тематики: "Компьютерная газета" (www.nestor.minsk.by/kg), "Компьютерные вести" (www.kv.minsk.by), "Имя" (www.geocities.com/Ca-pitolHill/Congress/6090/), "Вечерний Минск" (vm. press.net.by/).
Таким образом можно говорить, что на рынке услуг Беларуси возникла ниша, которую постарались заполнить наиболее предприимчивые организации.
Основной тенденцией для Беларуси стала переориентация дизайнеров, которые занимались, и часто успешно, полиграфией, в веб-мастеров. Но слепой перенос принципов печатного дизайна в дизайн электронный, без учета огромной специфики этой отрасли, привел к весьма плачевным результатам.
В Интернет стали появляться сайты, которые можно условно разбить на три группы. Первая - это сайты, которые перенасыщены графикой, а потому долго загружаемые. Такие странички, даже при наличии выдающихся дизайнерских идей, не оправдывают ожидания, возложенные на них рекламодателями, так как просто не доходят до рядового пользователя Интернет, у которого нет времени, а чаще просто возможности, познакомиться с такими работами целиком.
Вторая категория - это другая крайность - унылые текстовые страницы, бесконечно повторяющие друг друга, без каких-либо отличительных черт или оригинального дизайна. Попав один раз на подобный сайт, пользователь никогда больше туда не возвращается - ему просто не интересно смотреть на "голый текст". Очень часто создатели таких проектов не идут дальше использования Microsoft Word.
Существует, правда, еще один вариант, когда, используя средства визуального создания HTML-документов, например, FrontPage, создается сайт фирмы, практически отвечающий всем запросам рынка сетевой рекламы. Но и здесь есть свои "подводные камни" - широкое распространение подобного рода продукции у нас в республике привело к появлению бесконечного числа сайтов-клонов, близнецов виртуального мира. Очевидно, что это отражается и на самих рекламных кампаниях, проводимых в Сети, - снижая их эффективность.
Можно прийти к выводу, что при проведении рекламных компаний в Интернет необходимо, как и в любом другом деле, обращаться к людям, которые занимаются именно этим на профессиональной основе, а не от скуки или в качестве хобби.
Давайте посмотрим, существуют ли такие люди в Беларуси?
Крупнейшей организацией, которая занимается изготовлением и размещением страниц средств масс-медиа, является GIS (www.gis.com.by). Благодаря усилиям людей, которые там работают, в Интернет можно познакомиться со многими печатными изданиями страны.
Кроме этого, по желанию заказчика, практически каждый минский провайдер (фирма, предоставляющая доступ в Интернет конкретным пользователям) готов предложить свои услуги по изготовлению сайтов.
Также существует возможность сделать заказ на изготовление странички частному лицу. Однако в данном случае Вы столкнетесь с проблемой, о которой я говорил выше, а именно: большинство из этих людей - бывшие или нынешние дизайнеры-полиграфисты, которые просто ищут дополнительный заработок. Поэтому рассчитывать на долговременное и плодотворное сотрудничество не стоит.
Как итог, следует заметить, что Интернет в Беларуси, являясь пока мало изученным рядовыми пользователями явлением, тем не менее, активно приходит в нашу жизнь, занимая в ней все большее место, и это реальный факт. Поэтому развитие сетевых технологий сейчас способно приносить реальные дивиденды в самые короткие сроки.
Андрей Золотарь
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике разное :: мелочи жизни