Новая игрушка дяди Сида

Подавляющее большинство современных игр, в первую очередь стратегий и квестов, основаны на философских идеях, высказанных в шестидесятые годы такими писателями-фантастами, как Саймак, Бредбери, Хайнлайн, Азимов и другие. Вот так вот, одни идеи высказали, а другие всего-навсего переложили их на сухой язык программирования. Не миновала чаша сия и знаменитого американского специалиста по пошаговым стратегиям - Сида Мейера. Видимо, подустав от моделирования сражений американской гражданской войны, великий мастер решил попытать свои силы в новой для себя области - фантастике. В итоге фирма FIRAXIS GAMES выпустила игру SID MEIER'S ALPHA CENTAURI.

Сюжет новой пошаговой стратегии прост и одновременно печально суров, как взгляды философов-шестидесятников. Несмотря на всю свою цивилизованность, люди вскорости слишком много возомнили о себе и кинулись покорять все вокруг. Естественно, это закончилось большой войной, глобальной экологической катастрофой и прочими ужасами. К счастью, кое-какие промышленные и научные мощности удалось спасти, и на их основе просвещенное человечество, то, что выжило и сумело извлечь из произошедшего нужные уроки, построило гигантский космический корабль и направило его в Альфа Центавра. Астрономы полагали, что там найдется подходящая планета, способная стать второй колыбелью для человечества. Но скорость корабля была не слишком высокой, предполагалось, что за время полета экипаж должен был смениться несколькими поколениями и лишь правнуки правнуков первых колонистов должны были достичь поставленной цели. Однако вдохновители идеи не учли того простого факта, что агрессивность есть неотъемлемая часть человеческой натуры. В результате, колонисты передрались еще в полете и к моменту прибытия в систему Альфа Центавра на корабле сформировались семь враждующих кланов. Лидером станет тот из них, кто первым сумеет достичь на новой планете наивысшего могущества. Остальным, конечно, достанется участь бесправного побежденного.

Такое вот развлечение предложил поклонникам жанра военно-экономических стратегий тот самый Сид Мейер. Однако на серьезной философской основе, увы, оказалось возведено достаточно убогое строение самой игры. Нет, она сложна и вполне разнообразна для истинного ценителя. Для развития экономики понадобятся минералы, добываемые различными способами, электроэнергия, получаемая при помощи солнечных батарей, нутрицит, нечто среднее между пищей и промышленным сырьем. Для выращивания, добывания и переработки всего этого нужно строить различные модули, общим числом более тридцати разновидностей, и нужны люди, общей численностью около двадцати профессий. Еще потребуется открыть и усовершенствовать множество замысловатых технологий, найти для них практическое применение и обзавестись соответствующей армией, для которой в игре SID MEIER'S ALPHA CENTAURI найдется немало работы.

Однако, как бы это выразиться помягче, все игровое действие выдержано в чрезвычайно аскетичном стиле: едва различимая карта, свойства квадратов которой можно узнать, лишь вызвав специальное текстовое меню; крошечные юниты, различающиеся между собой лишь немногими атрибутами и содержимым всплывающих подсказок; еще менее внятные подвижные единицы, во-первых, довольно плохо различимые на фоне местности, а во-вторых, слишком сильно превосходящие своими размерами наземные постройки, даже ангары, в которых должны по идее умещаться. Словом, интерфейс игры, конечно, превосходит обычные допотопные терминалы эпохи мэйнфреймов, но не намного. Правда, сам игровой алгоритм вполне достоин похвалы - разветвленный, достаточно сбалансированный. Военный компонент игры, на мой взгляд, несколько притянут "за уши", впрочем сие есть дело вкуса.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета