Hab-12

Я все больше поражаюсь количеству программистского и дизайнерского таланта, вкладываемого в развитие игр для PC. Бывает, время останавливается, решив подождать, когда соберется вместе группа энергичных дизайнеров, чтобы сделать совершенно новую, хитовую 3D игру. И вот однажды вечером я увидел, как солнце дрогнуло и замерло, перед тем как уйти за горизонт; я кликнул на свежую ссылку на официальном сайте компании Ratloop, найдя информацию о создающейся игре, и солнце село. С миром опять все было в порядке.

Очень часто хорошие дизайнеры получались из обычных игроков, скачивающих редактор для своей любимой игры и создающих свои уровни для нее. Члены Ratloop, известные ранее как Team Epochalypse, не исключение. Команда начала с создания одного из лучших аддонов для Quake - Malice, который заслужил награды многих известных критиков.

После такого успеха вполне логично для Ratloop перейти к созданию своей игры от первого лица на основе готового движка от iD Software. Но их амбиции идут гораздо дальше. Текущий проект команды - 3D игра от третьего лица, в которой предпочтения будут отдаваться не полновесному экшн, а мозгодробильным головоломкам, научно-фантастическим мирам и соответствующим им существам.

Лидер группы Lucas Pope оценивает Hab-12 как оригинальную игру, сравнимую с другими мощными проектами, ожидаемыми геймерским сообществом. "Когда границы так четко определены, как в шутерах от первого лица, не трудно перешагнуть их и добавить что-то новое, что будет выглядеть свежо и уместно... Мы отвергаем однообразный процесс игры, как в старых 3D играх," - пояснил Lucas Pope.

Игрок будет управлять рабочим на огромном космическом судне, посланном, чтобы исследовать дальние звездные системы. Во время перелета обратно на Землю на нем происходит катастрофа, которая убивает всю команду, кроме вас, конечно. Единственный путь к спасению лежит через двенадцать отсеков, полных неведомых и шокирующих тварей. Будет у вас и оружие, хотя чаще придется использовать мозги, чтобы избежать смерти. В конце вас ждет "зловредная форма", ее придется убить (как ни странно), если хотите выжить.

Как говорит Pope, наиболее важный аспект игры Hab-12 - опыт. Он говорит не о методе развития персонажа, как в "эрпэгэшках", а о запоминающихся событиях во время игры. Это и ролики, и столкновения со странными созданиями, и прогулки по невероятным местам, и многое другое. Хотя он не сказал, какого типа головоломки и действия нас ждут, но известно, что прыжки и стрельба - меньшая часть задачи, которую надо решить, остальное - умственная акробатика.

Ratloop лицензировала движок 3DGE от Twilight3D, и первые результаты выглядят неплохо. В число его возможностей входят туман, цветное освещение, вспышки, прозрачная вода, мелкие частицы, отраженный свет. "Движок может воспроизводить все продвинутые эффекты, поддерживаемые новейшими акселераторами, и он достаточно быстр для нас, чтобы делать такие нестандартные вещи, как расчет теней или реального 3D звука," - сообщил Pope. Игра будет отличаться разнообразием персонажей, и вам не придется продираться сквозь толпы одинаковых тварей.

В данный момент команда не связывает себя с каким-либо издателем, действуя пока на свой страх и риск. Многие разработ-чики испытали на себе, что одних амбиций и таланта бывает недостаточно, чтобы сделать хорошую игру. Издателям нужна программа, которую будет легко продвигать. В то время как термины "3D акселерированная" и "от третьего лица" заставят их пускать слюнки, слова "уникальная" и "отвергаем" автоматически закрывают их портфели. Но Pope непоколебим. Я надеюсь, что компания успешно закончит свой проект, не изменив концепцию игры. Миру нужны талантливые команды, такие, как Ratloop, чтобы расширять границы и ломать традиции среди игр. Игроки отчаянно ждут новых проектов, которые смогут поразить воображение, уникальных, непохожих на другие. Графика Hab-12 будет на хорошем уровне, и если разработчики воплотят свои дизайнерские идеи в жизнь, то мы увидим очень "вкусную игру".

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета