В назидание археологам будущих времен

Эту историю в 1999 году придумала и реализовала компания 41st STREET ARTS, и следует признать, как космический квест она вышла вполне "на уровне", особенно если учесть тот, на мой взгляд, слишком большой крен в сторону трехмерных шутеров и стратегий, который в настоящее время наблюдается в индустрии компьютерных игр. Эта история называется TIME WARRIOR: The armageddon device (www.timewarrior.com).

В качестве затравки парни из 41 st STREET ARTS, как водится, "взяли" археологов, которые обычно во всем и виноваты. Двадцать пять веков человечество жило себе в мире и спокойствии, осваивало космическое пространство и даже наладило крепкие "добрососедские" отношения с другими расами, как бац, и все насмарку. Некие безымянные археологи откопали таинственный артефакт, который оказался гигантским сверхмощным роботом, названным его разработчиками "Машина смерти".

Оказалось, что некая давно вымершая цивилизация создала оружие чудовищной разрушительной силы и на всякий случай упрятала его с глаз подальше, ну почти как мы сами с ядерными ракетами. К нему прилагался некий специальный "страж", отвечающий за сохранность арсенала, но с течением времени что-то там не заладилось, и как только археологи нежно коснулись щеточкой шершавой обшивки "Машины смерти", она "завелась" и приступила к выполнению заложенной в нее программы. Вскоре выяснилось, что даже самое разрушительное земное оружие по сравнению с этим - детский фейерверк.

После первых же поражений звездная конфедерация с большим треском развалилась, в надежде спасти свою шкуру пара-тройка чужих миров перешла на сторону "Машины смерти". В преддверии массовой паники кто-то стал искать профессора Джека Ханигана, убеждая встречных, что именно Джек обладает таинственной возможностью остановить неизбежное. Одно плохо, этот самый Джек куда-то запропастился, и судя по всему "дело - табак".

Вам предоставляется "почетное право" отыскать этого "неуловимого Джека" и заставить его спасти человечество. А начинать придется с некой заштатной орбитальной станции где-то на самых задворках освоенного космоса.

В общем, TIME WARRIOR: The armageddon device является совершенно классическим квестом, в котором строго соблюдаются все каноны жанра. Кроме вас, вокруг нет ни одной живой души, так что порой в длинных и запутанных коридорах урбанистического вида может не на шутку скрутить приступом клаустрофобии. Сюжет достаточно линеен, однако в нем предусмотрено около десятка вариантов сюжетных линий, что создает иллюзию свободы действий. Загадки и головоломки в TIME WARRIOR: The armageddon device не слишком уж и заковыристы, однако их относительная простота с лихвой компенсируется их не очевидностью. Например, любой ребенок, оказавшись в фойе отеля, понимает, что нужно искать стойку администратора, однако в TIME WARRIOR: The armageddon device администратор станет разговаривать с приезжим не ранее, чем когда тот пройдет идентификацию по коду ДНК, но вот именно этот идентификатор-то как раз и предстоит хорошенько поискать. К чести разработчиков следует отметить, что, несмотря на ярко выраженную пустынность, интерьеры вполне похожи сами на себя, то есть на станциях есть жилые отсеки с кроватями и подушками, есть и лаборатории со всякими колбами, причем эти помещения не соседствуют между собой, как это частенько случается в других квестах.

Правда, вместе с достоинствами есть у TIME WARRIOR: The armageddon device и значительные недостатки. Условно их можно разделить на большие и маленькие. К маленьким относятся такие нюансы, как, например, мрачные темные краски, в которых выдержаны все экраны игры. Это довольно печально, так как игра идет в разрешении 640 на 480 при 256-и цветах. А вот к большим относится та самая сюжетная линия, вокруг которой, по идее, все должно вертеться.

Как-то так получилось, что вы приходите в себя на пустой орбитальной станции и даже толком не понимаете, каким чертом вас сюда занесло. Естественно, без такой ориентировки вам совершенно не ясно, что собственно делать дальше. Лишь после прохождения примерно первой трети пути контуры происходящего станут малость рельефнее.

А вот что разработчикам TIME WARRIOR: The armageddon device не удалось совсем, так это звуки. Нет, когда открываются двери или двигается лифт, все выглядит как надо, но, перемещаясь по коридорам и совершая прочие "бытовые" действия, главный герой оказывается как бы в безвоздушном пространстве, в котором звуков не существует вовсе. Радует однако то, что подобных отрезков в TIME WARRIOR: The armageddon device не так уж и много, так что данный огрех не слишком сильно бросается в глаза.

В общем, все зависит от вашего личного отношения к жанру квест. Не удивлюсь, если профессиональные "квестовики" вообще не заметят большинства названных мною недостатков, так как игра, что греха таить, захватывает.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета