Шогом марш!

Название в оригинале: Shogo: Mobile Armor Division. Компания-производитель: Monolith Productions (http://www.lith.com/). Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 16 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 200 Мб на винчестере, 3D-ускоритель. Жанр: 3D-боевик ("экшн").

Крутой 3D-боевик, построенный на сюжетах популярных японских мультсериалов. Японские мультяшки в основной массе своей отличаются от наших, европейских и диснеевских анимационных лент своей техногенностью. Обычно в них не присутствуют смазливые герои, мелодраматический сюжет и их с удовольствием смотрят в Японии не только дети, тинэйджеры, но и взрослые. "Шого: МАД" - типичный представитель такого рода мультяшек. Крутой герой с товарищами против серьезных, жестоких, беспощадных, хорошо экипированных противников! Сюжет многосерийного мультика лег в основу данного развлекательного продукта мрачных программистов из Monolith Productions, еще не умывших рук и не отошедших от ужасов Blood.

Вступительного видеоролика к игре нет, но зато перед и после каждой миссии обязательно что-нибудь информативно-забавное прокручивается. Причем видеоряд сопровождается хорошим переводом, слегка разбавленным "солдатским" юмором. К примеру, отправляясь на очередное задание, ваш герой переговаривается с симпатичной девушкой-диспетчером (кстати, выше вас по званию) и говорит ей: "Не волнуйся, детка! Я скоро вернусь. Ты не успеешь даже соскучиться". Запустив игру, вы попадаете в предварительное меню ("превью"), где уже можно основательно покопаться с графическими и прочими настройками, вызвать список секретных кодов, зайти на игровой сервер и т. д. Преодолев первый "барьер", снова оказываемся перед выбором: "Главное меню". Оно в свою очередь где-то дублирует "превью" и делится на разделы ("Простая игра", "Игра по сети", "Настройки", "Авторы" и "Выход"), раздельчики и подраздельчики. Проведя кропотливую селекционную работу с различными настройками, параметрами и средствами управления, можно приступить непосредственно к самой игре. Пока идет загрузка первого уровня, проходят титры на экране, раскрывающие характер вашего супергероя. Задумчивый монолог типа: "Это началось не помню когда. Сначала на войне я потерял моего брата Тоширо, любимую девушку Куру (следует длинный список имен - прим. автора)... Сейчас я и не вспомню, из-за чего все началось. Последние несколько месяцев я встречаюсь с Кэтрин, сестрой Куры, но она, кажется, симпатизирует противнику..." "Душевные" переживания вашего героя по замыслу разработчиков должны погрузить и вас в этот техногенный мир войны неизвестно с кем и неизвестно за что.

Перед выполнением каждого задания вам дают "вводную". Где, как и с кем сражаться, от кого и в какой момент следует ожидать подвоха, какие огневые точки противника подавить и что уничтожить. Обычно вы действуете не один. Рядом с вами сражаются (правда, откровенно бестолково) ваши товарищи по оружию. Они сразу норовят почему-то убежать вперед и оставить вас с противником один на один да к тому же частенько лезут на рожон и попадают под ваши пули, когда вы с неистовой силою отстреливаете противнику его мехконечности. Пройдя первую легкую миссию, вы, таким образом, считаетесь успешно закончившим "курсы молодого бойца". И вас переводят в мехподразделение. Там вы для каждой конкретной миссии по техническим характеристикам (скорость передвижения, огневая мощь, защита и т. д.) выбираете себе броневую "оболочку". Кстати, клавишей "B" вы можете переключить традиционный "вид из глаз" на "умную" камеру, расположенную за вами чуть сверху и сзади, и наблюдать себя на экране. Далее вам придется провести несколько часов внутри стального гигантского панциря-трансформера (если повезет и вас не сразит раньше времени ракета противника системы "точно в цель" или "на сто процентов"). Опять же, побывав в командном бункере, куда вас пригласят как героя (разумеется, без мехдоспехов), спрячьте оружие. Ибо личное оружие у вас на входе не отберут (а зря!) и вы по привычке начнете изрешечивать пулями всех и вся. Тогда с криками: "Предатель!" на вас набросится мех-охрана. Тут все зависит от вашей ловкости или совести. Два варианта исхода событий: 1) сдаться и дать себя застрелить или 2) перебить всех охранников. Имейте в виду, что при втором варианте исхода событий вам предстоит разгуливать по коридорам бункера в одиночку и, в конечном итоге, для продолжения придется подгрузить ранее записанную игру, так как в доступе в зал "переодеваний" и выходе наружу вам будет категорически отказано.

При графической бедноте окружающих пейзажей (даже с использованием 3D-акселератора!) играть в "Шого" легко и приятно. Визуальные эффекты (при включении на максимум) - просто блеск! Звуковое сопровождение также отменное. Я и не заметил, как за три-четыре дня прошел практически все миссии, не отличающиеся особым разнообразием, но кишащие целями-мишенями-противниками. Для особо увлекшихся истреблением экранных злодеев рекомендуется время от времени заглядывать в Интернет на странички, расположенные по адресу http://www. shogo-mad.com/. Здесь постоянно появляются дополнительные уровни (в том числе русскоязычные от 3ABXO3's News!) и тут всегда можно почерпнуть массу полезной информации. Не знаю, как у нас в стране, но после посещения этих страниц, а также игрового сервера, мне показалось, что сейчас по всему миру в геометрической прогрессии ширится движение "шогоманов". Желающих облачиться в стальные виртуальные доспехи и пострелять из различных видов оружия хоть отбавляй. И часть их нашла выход своим агрессивным эмоциям в игре "Шого".

Напоследок список наиболее употребляемых секретных кодов к "Шого". Для ввода пароля во время игры нажмите "T" и введите: mphealth - полное здоровье, mparmor - полная защита, mpammo - полный набор патронов, mpgod - бессмертие, mpkfa - полные здоровье, защита, патроны и все оружие, mptears - 999 патронов, mpteleport - перемещение в точку начала миссии, mpclip - прохождение сквозь стены, потолки, полы, mpmimimi - лишение всего оружия, mponfoot - переключение режима робот/человек, mpmech - убрать оружие, mpboyisuck - убить всех.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета