А ведь могем не только лаптем щи хлебать!

Вот ведь действительно не знаешь - где найдешь, где потеряешь. Уже несколько месяцев один и тот же компакт-диск мозолил мне глаза, но его название навевало тоску. Кого в наши дни можно удивить словом WarCraf, даже если пририсовать за ним магическое сочетание "2000"? Однако "партия сказала надо - комсомол ответил есть" и... оказалось, что содержимое компакта WarCraft 2000, как минимум, заслуживает пристального внимания.

После триумфа, который произвела игра WarCraft в свое время, многие хакеры со всего мира попробовали ее "на зуб". Не нужно быть гением, чтобы догадаться: что сумели запрограммировать одни люди, сумеют взломать другие. Но "у них" есть такое понятие, как авторское право, и было бы большой оплошностью слишком широко объявлять о своих нарушениях этого права. Так недолго и за решетку угодить. Однако на одной шестой части суши этой планеты дела с авторскими правами обстоят несколько иначе, и потому в одном месте собрались четыре мастеровитых компьютерных гнома и девять месяцев спустя в компьютерных магазинах бывшего Союза появился WarCraft 2000...

По замыслу гномов орки из WarCraft 2 хоть и потерпели поражение от людей, тем не менее не избавились от страстного желания не только отбить утерянное, но и оттяпать себе еще кое-что... Правда, после изгнания в самые глухие и отдаленные закоулки и шансов реализовать мечтания не было никаких. Однако шесть лет спустя мимо этой замечательной планеты пролетал космический корабль очень далекой и очень продвинутой цивилизации. Не знаю уж почему, но несмотря на страшную ценность планеты, они не попытались просто захватить ее силой оружия далекого будущего. Видимо, из особой вредности и сильной страсти к садизму пришельцы решили насладиться тем, как жители планеты сами себя перебьют, чем полностью освободят ее для "честной" колонизации. А дабы у сторон возник достойный стимул, пришельцы стали нелегально подбрасывать и людям, и оркам мощнейшее оружие, значительно превосходящее по разрушительной силе баллисты и двуручные мечи...

Но это, как вы сами понимаете, лишь титульная сторона медали. Куда любопытней сторона оборотная. Тем более, что она носит даже несколько скандальный характер. Хакеры даже не стремились прикинуться честными разработчиками, во встроенном help'e откровенно признались, что WarCraft они взломали, но не ради спортивного интереса, а исключительно в связи со стремлением старый WarCraft превзойти и поднять его до небывалых высот в плане популярности. Что же они сделали в WarCraft 2000?

Прежде всего, на радость фанам, в WarCraft 2000 значительно расширены игровые карты, раз примерно в десять. Такой масштабный шаг позволил реализовать поддержку единовременно 1120 видимых на экране воинов, а одна раса может вообще иметь 8000 стационарных и подвижных юнитов. Потом, раз уж в дело вмешались пришельцы, к стандартным лукам/балистам/каменным стенам в WarCraft 2000 прибавились очень даже современные полевые гаубицы, новая магия, баллистические ракеты среднего радиуса действия, мобильные зенитные ракетные системы, бомбардировщики и даже орбитальные спутники Правда, более пристальное рассмотрение всего этого богатства на практике ничего нового в игровой процесс не вносит. Все равно выигрывает тот, кто быстрее всех заканчивает многочисленные апгрейды и наваливается тяжелыми танками на легкую кавалерию. Разве что в WarCraft 2000 трудновато реализовать "пятиминутный блицкриг", ибо пока одиночный воин пешим порядком дотащится до чужой столицы, которая на другом конце необъятной карты, враг успеет построить пару - тройку хватких ребят с секирами и устроит качественный "комитет по встрече". Тем более, что, кроме воинов, можно временно выставить на передовую своего рода народное ополчение из баснословно дешевых скелетонов. Для полноценной кампании их возможности, конечно, маловаты, но когда ворог прорывается буквально к стольным стенам, то толпа скелетонов может оказаться именной той каплей, которая переполнит чашу терпения.

Авторы игры WarCraft 2000 обещают, что возможности встроенного компьютерного интеллекта (АI) значительно расширены. Виртуальный противник "умеет" анализировать поступки человека, "умеет" выискивать слабые места в обороне и бить по ним. Декларируется даже способность АI вести осады и обходить засады. Таким образом, игра, теоретически, должна стать настолько сложной, что состязание по сети между людьми будут скорее попыткой сразиться в менее сложных условиях. Не знаю, может оно и так. Однако за три игровых часа особых различий по отношению к обычной WarCraft я так и не увидел. Разве что создалось впечатление, будто в WarCraft 2000 компьютер стал еще больше играть краплеными картами. Его якобы случайно отправленные на разведку дозоры в самую первую очередь приходят к вам в гости, а не куда-нибудь еще. И это лишь самая незначительная из многочисленных странностей, присущих игре WarCraft 2000.

Что касается графики, то она осталась без изменений. Все известные юниты выглядят точно так же, разве что становится возможным поиграть в разрешении 800х600 и выше, вплоть до 1280х1024. Картинка, правда, становится несколько мелковата, но если пользоваться встроенной возможностью переключения масштаба, подобное решение даже начинает рассматриваться как своего рода дополнительный шарм.

А вот что разработчики сделали действительно хорошо, так это ввели многочисленные "горячие" клавиши, с помощью которых управлять своей расой куда удобнее, чем одной только мышью. Но и это еще не все. Теперь стало возможным формировать различные группы из подвижных юнитов и назначать им общее имя. Всего таких групп может быть девять. Не бог весть что, но весьма приятно иметь под рукой более восьми десятков личных гвардейцев, которых можно "ставить под ружье" буквально нажатием одной клавиши. Да и вообще, с групповым управлением дела в WarCraft 2000 обстоят значительно лучше, чем в ее прародительнице.

Таким образом, четверо безвестных россиян убедительно доказали, что "мы" умеем не только открывать плечом чужие двери и хлебать лаптем наваристые щи. Пусть в некотором отношении и несколько предосудительно, но все же им удалось значительно перелицевать старый добрый WarCraft, сделав из него вполне привлекательный ремейк. Кроме всего прочего, на компакте расположен еще и весьма любопытный редактор, позволяющий без особых затруднений насоздавать сколь угодно много миров собственного разлива. Настоятельно рекомендую попробовать, весьма любопытная получилась вещица.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета