Myth II

Словарь Вебстера определяет слово "изобретательность" как "навык или способность в планировании или изобретенчестве". Я не думаю, что можно подобрать лучший синоним к талантливой разработке Bungie Software из Чикаго. Эта компания просто кипит изобретательностью и сноровкой в создании неожиданных сюрпризов, поэтому совсем не стало сюрпризом то, что этим летом журнал Fortune назвал ее самой быстро развивающейся частной компанией в США.

Этот успех был в основном вызван выпуском в 1997 году замечательной игры, Myth: The Fallen Lords. Заявлялось, что игра в качестве стратегии реального времени полностью перевернет понятие об этом жанре, и, хотя об этом заявляла реклама еще на добрый десяток игр, выполнить обещание удалось только ей. Стратегии реального времени, доминирующие в продаже за последние полтора года, такие монстры жанра, как Total Annihilation, TA: Core Contingency и Starcraft, привлекали к себе внимание своей большой схожестью со стареньким Command & Conquer.

Среди этих игр Myth стояла полностью особняком как единственная стратегия, предлагающая нечто совершенно непохожее, никогда ранее не виданное. Правда, не совсем без недостатков. И, фактически, с ней произошло то, что когда-то произошло с Warcraft - геймеры просто забросали производителей игры предложениями различного рода усовершенствований при выпуске сиквела. Первоначальная Myth получила довольно неплохой рейтинг, хотя мы тут можем привести довольно обширный список того, что следовало изменить, добавить и улучшить. Не прошло и тринадцати месяцев, как мы получили ответ - Myth II: Soulblighter.

И это - довольно основательный ответ. Soulblighter ("Душегуб") поднимается к жизни через шестьдесят лет после поражения Балора в Великой Битве. Начинается игра с классической "анимашки", отображающей финальные события The Fallen Lords. На протяжении игры анимационные заставки играют значительную роль в ее оживлении и, как и в первой игре, являются лучшими для всего жанра стратегии реального времени. В них повествуется о том, что досужие умы - пища для дьявола, а годы процветания притупили чувства людей, сделав их уязвимыми. Душегуб, один из бывших приспешников Балора, все-таки выжил. Он просто выжидал, свободный от сна, собирая армии нечисти, вычисляя подходящее время, которое наступило сейчас.

Если вы незнакомы с миром повелителей нечисти, не волнуйтесь - на Bungie работают самые лучшие сценаристы. Их любовь к драматическим эффектам познакомит вас с этим миром в пять минут. Чтобы добавить эффектности, скажу, что вся история в игре рассказывается снова Geoffrey-Chartlon Perrin, самым лучшим голосом среди рассказчиков в играх этого жанра. Скомпонована игра тоже превосходно. Сначала вы смотрите анимированную заставку с превосходной музыкой, а затем вы попадаете в меню установок, рассчитанных на разнообразное по мощности "железо", что делает игру в Myth II наиболее приятной.

И как только вы начинаете играть, это удовольствие ни в коей мере не уменьшается. Игра тестирует абсолютно все оборудование вашего компьютера. И что бы у вас там ни было установлено, вы заметите значительно улучшенную графику. Все трехмерные объекты увеличены в размере; дизайнеры использовали более богатую палитру цветов для текстур; ясность объектов просто фотографическая. Рябь на воде отражает пролетающих птиц; отблески света замирают, когда садится солнце; погодные эффекты превосходно отражаются на ландшафте. Самым значительным улучшением видео в сравнении с первоначальной игрой является улучшение игрового процесса. Виды местности играли большую роль в первой игре, во второй же добавляются новые строения и несколько миссий в помещениях.

Еще одна характеристика довольно аккуратно разработана в The Fallen Lords - изменение ландшафта. Люди могут производить взрывы, и хотя эффект от этого большой, в стратегическом плане это ничего не меняло. Мама мне всегда запрещала играть со спичками, но от этого удержаться попросту невозможно. Новый юнит Колдун способен манипулировать огненными шарами, а некоторые лучники имеют в колчанах огненные стрелы. Огонь при трехмерной графике выглядит отменно, и он теперь становится одним из важнейших стратегических инструментов, которыми я когда-либо пользовался. Вы можете использовать его как прикрытие при маршах, при отражении атак, с его помощью можно сжигать препятствия на своем пути, включая воинов противника. Стратегическую ценность огня просто невозможно переоценить, и применение его требует хорошей работы головой.

Игровой процесс последователен, к нему иногда нужно немного попривыкнуть. Для этого предусмотрен тренировочный режим. Однако здесь следует отметить, что Myth II - игра сложная, как и ее предшественница. Как и в гольф, в Myth II легко начать играть, но стать мастером можно только после усиленных тренировок. Одним из недостатков первой игры было то, что она всегда была слишком сложной. Чтобы это преодолеть, создатели игры расширили тренировочный режим и ввели семь уровней сложности - теперь игра становится доступной для любого игрока. Сейчас представляется практически невозможным соотнести характеристики обеих игр. Те, кто знакомы с первой, могут думать о Myth II как о первой игре с множеством дополнительных наворотов. Хотя одна или две вещи крутятся у меня на языке. Есть еще определенные недоделки (о них - позже), хотя в основном хочется отметить, что разработчики игры проделали три шага вперед. В каждой категории оценивания есть масса улучшений. И хотя вторая игра не будет иметь такого резонанса, как его имела первая по причине своей оригинальности, она все равно имеет массу впечатляющих характеристик. И хотя она, как первая игра, не принадлежит к разряду "вечных" игр в моем понимании, она гораздо лучше предыдущей.

Приходится признать, для моей Diamond Viper V550 эта игра пришлась по зубам. Я три раза проиграл первую миссию только по той причине, что заглядывался на то, как все замечательно выглядит вокруг. Очень улучшен вид ландшафта и объектов - пруды выглядят, как зеркало, реки изливаются водопадами. Замечательно выглядит всяческая живность - парящие коршуны и олени, которые могут перепрыгивать ограды. Новые обитатели карты тоже выглядят изумительно детализовано.

В Myth II есть на что посмотреть, задержав дыхание. Если спросить, что меня особенно поразило, так это цвета. Наверное, именно из-за полного использования Direct3D (что не выглядит так здорово при 3Dfx SLI) цвета наиболее живые. Покрытая кровью трава просто неотразима, а до того, как я играл в Myth II, я никогда не думал, что оранжевый - хороший цвет; увидев же тыквы на грядках, я мнение это переменил, оранжевый просто роскошный цвет! Интерьер помещений реализован замечательно, огонь выглядит не хуже, по нововведенным структурам типа замков и кораблей можно вполне свободно прогуляться. Единственным пожеланием остается то, что игру нужно было лучше оптимизировать. Для всей полноты ощущений необходима хорошая машина.

Интерфейс. Этот критерий оценивания был для меня самым трудным, в основном потому, что разработчики заявили об улучшении абсолютно всех критериев. Добавлены новые кнопки в игровом меню и экранном меню, в основном это касается совместного передвижения группы юнитов и быстроты использования особых способностей. Повышена способность управления камерой, теперь ею управлять значительно проще. Любому движению в Myth II можно присвоить свою клавишу. Встроена возможность переориентировать игру для левшей, что уже совсем редко встречается. Руководство к игре хорошо читается, оно описательно и информативно. Однако, со всем этим, научиться управлять Myth II совсем непросто, и это никак не получится с первого раза. Хотя это и не такой уж громадный недостаток.

Сонм новых юнитов (практически вдвое больше, чем в предыдущей игре) и характеристик добавляет все большую глубину к и без того богатой и событийной игре. Ветерану игры в Myth доставит громадное удовольствие развитие качеств старых и появление новых персонажей. Самыми эффективными из всех нововведений являются три - Стигийские Рыцари, Молоты и Колдуны. Почти все из этих юнитов имеют возможность множественной атаки, включая использование заклинания "замешательство". Как уже упоминалось, использование огня тактически - просто бесценно по эффективности. Огонь может также произвольно изменяться в зависимости от дождя, что вносит элемент неизвестности при использовании заведомо смертельного оружия.

Кампания только для одного игрока уравновешивается более чем двадцатью миссиями, которые варьируются гораздо значительнее, чем ранее. На своем пути вы встретите замки размером с город, в которые надо войти и захватить, некоторые миссии могут изменять цели в разгар боевых действий. Это все было бы действительно игрой в Myth, если бы не сильное дополнение мультигейма. Эта игра рассматривается как одна из самых сильных игр по Интернет, основанная на компоненте Bungie.net. Как и Battle.net от Blizzard, Bungie.net - бесплатная служба нахождения партнеров по игре, создания новой игры и присоединения к игре, турнирной игры и создания сложных классификационных рангов для игроков. Время от времени компания Bungie проводит соревнования. Сюда добавлено большое количество уровней, а также новых типов игры, включая тип Assassin. Меня здесь беспокоит всего одна вещь, а именно то, что игра не предоставляет вам возможности выбирать все виды юнитов в фазе входа в мультигейм. Это было проблемой в первой игре, это осталось и теперь. Это надо усовершенствовать.

Однако это совсем не умаляет удовольствия от игры, а больше всего мне понравилось то, что игра поставляется в комплекте с редактором создания игры "Страх и Проклятие". Сюда входят две утилиты создания и редактирования уровней, изменения юнитов, их поведения и целей миссии. Вооруженные такими утилитами, игроки имеют громадный простор для творчества в Интернете на долгие времена.

Soulblighter предоставляет поддержку как для A3D, так и для EAX-карт. Пользователи и тех и других могут слышать нарастающий рокот армий нечисти и крики стервятников над головой. Окружающим звукам придана новая ступень развития, пока еще не превзойденная ни одной игрой. Хочется особо отметить качество повествования рассказчиком. Слушать игру - не меньшее удовольствие, чем играть в нее.

Я совсем не понимаю, почему Bungie не ввела музыкальное сопровождение в процесс битвы в первоначальной игре. Мне объяснили, что дизайнеры посчитали, что это негативно отобразится на самой игре. И это отразилось на продолжении игры. Некоторые карты озвучиваются музыкально, но это делается так тихо, что лучше бы этого не было вообще. А музыка при переходах и в заставках - просто очаровательна. Хочется пожелать разработчикам эту проблему хоть как-то уладить.

Чтобы запустить эту игру, вы должны иметь, как минимум, Pentium 133 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, сотней мегабайт свободного пространства на винчестере и четырехскоростной CD-ROM, но гораздо лучше будет, если вы поднимите высоту "системной планки" хотя бы до двухсотого "пентюха" с тридцатью двумя мегами оперативки (при максимальном объеме инсталляции - пять сотен мег), восьмискоростным CD-ROM и четырехмегабайтным AGP.

Тем, кто считал первый Myth сложным, перед игрой во второй лучше подольше потренироваться. Одной из характеристик, которые я просто уважаю, является агрессивность, что не наблюдается больше ни в одной из стратегий реального времени. И во второй игре с этим следует быть поосторожнее. Старые юниты имеют новые способности, а новые обладают способностями уж совсем неожиданными. Интеллект игры - один из самых толковых среди всех стратегий, а Myth покажется вам сложным даже на нормальном или пониженном уровне сложности. Однако, при семи уровнях сложности, каждый может всегда подобрать игру на свой вкус и получить удовольствие.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета