Отдача / отскок

Название в оригинале: Recoil. Компания-производитель: Zipper Interactive совместно с Virgin Interactive, Westwood и Electronic Arts. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166 (и выше), 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 220 Мб на винчестере, 3D-ускоритель (настоятельно рекомендуется), джойстик (рекомендуется). Жанр: танковая аркада-"экшн".

"Спасибо за покупку "Отскока" - этими словами начинается и заканчивается подробная сопроводительная инструкция к данной игре. Далее разработчики выражают надежду, что нам (игроманам) понравится играть в "Отскок" ровно настолько, насколько им понравилось ее делать. Требуется сразу отметить, что ребята из вышеперечисленных компаний постарались на совесть!

Бурю восторга по поводу данной развлекательной программы так и тянет выплеснуть на газетную бумагу. Но постараюсь сдержать эмоции и быть предельно объективным (насколько позволяет субъективность моих восприятий и умозаключений). Итак, начнем с изучения меню, а точнее "превью". Через несколько мгновений после пуска программы появляется заставка (размером в три четверти экрана). Здесь уже можно внести некоторые корректировки в последующий игровой процесс. Например, определиться с разрешением: 640х400, 640х480 и т. д. Опять же, позволю себе маленькое лирическое отступление. Счастливым обладателям графических ускорителей рекомендуется сразу "выставиться" на 800х600, ибо на более низких разрешениях наблюдаются "тормоза" (лично проверял!). Будем считать, что предварительное меню мы прошли без потерь и, просмотрев малоинформативный видеоролик к игре, сразу приступили к изучению меню основного. В нем всего шесть разделов: 1) новая игра, 2) загрузка ранее записанной игры, 3) опции, 4) управление, 5) кредит и 6) выход. Наведением курсора мышки на нужную вам панель можно извлечь из колонок приятный (для любого танкиста) металлический скрежет. "Новая игра" предлагает на выбор три уровня сложности перед вступлением в открытый контакт с противником. Наиболее примечательным, пожалуй, является раздел "Опции", который рекомендует ограничить-добавить по некоторым параметрам визуализацию, детализацию и аудиозацию игры. Имейте в виду, что отменное звуковое сопровождение "скушает" больше ресурсов, чем наилучшая "картинка".

Наконец, вы приступаете к выполнению первого задания. Легкий теоретический ознакомительный экскурс о предстоящей миссии, целях и точке эвакуации - и начинается практическое решение поставленной задачи. Главное - уничтожить всех противников подчистую. Танком (или его шасси) вы управляете "векторными" клавишами ("вперед", "назад", "влево", "вправо"), а поворот башни и точная наводка орудия осуществляется с помощью мышки. Дальше все просто. Ерзаете мышкой по коврику, ловите в прицел очередную мишень (слева в нижнем углу экрана она появляется в "рамке" в увеличенном виде) или предмет, на котором "крестовина" окрашивается в зеленый цвет, и что есть ловкости, в бешенном ритме, нажимаете на "спусковой крючок". После боя старайтесь обшарить прицелом каждый уголок игрового поля, ибо внутри любого ящичка или за внешне незыблемой стеной может находиться нечто полезное для вас (техаптечка, апгрейд оружия, усовершенствование конструкции танка и боеприпасы). Кстати, вам достается не просто танк, а супертанк-трансформер. По мере продвижения от уровня к уровню (всего их шесть) и усовершенствования танка, по необходимости можно превращать его в амфибию, субмарину, парящий или летающий броневик и, собственно, танк. Ваш "железный друг" обладает не только превосходной маневренностью, но и может обрушить на противника огневой шквал из 18 видов оружия. Самый простейший из них - "синие пульсирующие лучи". Боезапас бесконечен, но скорострельность ограничена зарядностью батарей. Остальные виды оружия нуждаются в периодическом пополнении боезапаса. Правда, с этим проблем нет, так как с воздуха большие транспортные самолеты постоянно сбрасывают на поле боя контейнеры с необходимым материальным обеспечением. Противников у вас не так уж и много (по количеству видов): Scout, Raider, Armored Tank Killer ATK-77 / 88, Fire Starter, Robot Defense Unit X-1000, Lock-On Launcher, Water Launcher, Laser Eliminator, Frozen Rover, Floating Phantom, Power Planter, Electric Executioner, Boom Blaster Z-360, Deep Water Launcher и Designator. Но они при вашем появлении тоже не "сидят на месте", умело маневрируют, отстреливаются, уходят из-под вашего обстрела, группируются и нападают. Для того чтобы уничтожить главные цели, обычно требуется взорвать или вывести из строя несколько второстепенных строений (к примеру, генераторную подстанцию).

Графика потрясающая! Единственным недостатком пытливый игроман посчитает лишь отсутствие атмосферных осадков и быстрое, а главное бесследное, исчезновение многих разрушенных объектов. Любители поиграть в коллективе тоже не будут разочарованы. Единственное, о чем просят разработчики Recoil, так это о "синхронности вхождения" в игру присоединяющихся к ней. В противном случае, вы можете стать жертвой сбоя.

Разнообразнейшая информация (коды, дополнительные и секретные уровни и прочее) о Recoil хранится в "Интернет" по адресу: http://www.westwood.com/games/recoil/. Игровой процесс в Recoil настолько захватывающий, что, не пройдя один-два уровня, оторваться от него просто невозможно.

Искренне Ваш,Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета